Не согласен категорически! Вы неявно оставляете "профессоров и доцентов" в школе даже, если они не понимают школьной специфики и добавляете к ним учителей, которые "понимают". Неправильно это, по моему.
Теперь я не понимаю. Вы каких-то конкретных профессоров с доцентами имеете в виду или так, в общем. Дескать, куда уж там профессору-доценту понять школьника, ему на закуску кого пожирнее, студента подавай
От преподавателя профильного предмета в физматшколе требуется, чтобы он:
1) Знал преподаваемый предмет;
2) Обладал опытом преподавания, умением работать со школьниками.
Первое, пожалуй, важнее второго. К тому же второе приобретается с годами, а первое... первое, увы, нет. Для физматшколы, как и для университета, в первую очередь нужен грамотный специалист, и лишь во вторую - талантливый педагог. В обычной школе всё не так: там учителя годами повторяют утверждённые минобразованием учебники и, что самое печальное, сами не знают ничего сверх них. Они могут быть превосходными манипуляторами, умеющими играть на чувствах учеников, знающими, когда проявить строгость, а когда рассыпаться преувеличенными похвалами, но... знания физики и математики это им не заменит, увы
-- Вт сен 18, 2012 20:52:02 --Оно ему надо?
Энтузиазм опять же, подвижничество... За нынешнюю-то зарплату и дворник бы в универе работать постеснялся. А в ФМШ преподаватели, вероятно, получают ещё меньше
-- Вт сен 18, 2012 20:55:16 --Упомянутый выше раздел справочника: "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Оттуда:
Цитата:
Преподаватель
Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов...
Когда я слышу "государственный образовательный стандарт", я хватаюсь за пистолет
В том-то и фишка физматшколы, что преподают там люди, гораздо больше понимающие в преподаваемой ими науке, чем составители этих самых стандартов
С талантливыми детьми учёным работать проще. С обычными - да, наверное, педагогам...