пусть с 7 лет какую-никакую работу ребёнка заставить делать можно, так до того 6 лет его кормить надо. Не думаю, что деревенским много легче ораву детишек вырастить, чем городским. И там, и там куда как легче с одним-двумя.
И там, и там существует "домохозяйство".
В городе оно полностью направлено на потребление — приготовление пищи, уборка, уход за одеждой и т.д. Поэтому в городском домашнем хозяйстве каждый ребёнок это только расходы. Чем больше детей, тем больше расходов.
Но здесь есть исключение — социальная помощь многодетным, малоимущим, безработным и т.д. Размер такой помощи часто зависит от количества детей в семье. Поэтому в таких случаях дети могут быть источником доходов. В таких случаях количество детей в городских семьях увеличивается, что мы и видим на примере "материнского капитала".
В сельской же местности хозяйство (наряду с потреблением) носит производящий характер. И размер производства немаленький — половина сельскохозяйственной продукции производится в "хозяйствах населения". См. данные
Росстата. Кроме того, основной доход в сельской местности у нас идёт именно с
приусадебного хозяйства.
Цитата:
сельские жители в среднем не менее 80% дохода получают от своего личного хозяйства, и в лучшем случае — около 20% в качестве зарплаты в коллективных предприятиях. Это почти повторяет картину середины ХХ века, когда, по расчетам А.А. Никонова, крестьяне 83% времени отдавали общественному хозяйству, а получали от него лишь 20% доходов. И ведь то же самое было в крепостной России, при барщине.
Цитата:
удивляют приусадебные огороды, особенно удачливых и не бедных сельских бизнесменов, упорно сажающих у себя под окном картошку и овощи. Подобное время- и силорасточительство трудно объяснить рационально, ведь излишки картофеля и молока есть почти в каждом доме и стоят копейки. Видно, такова уж российская сельская психология. Недаром ту же картошку растят и продают и сельские начальники, независимо от должности и оклада: «Земля не должна пустовать».
Таким образом, на селе дети это не только едоки, но и работники.