Где-то читал, что в некоторых странах (Франция ?) геометрия преподаётся с помощью аналитических методов, и в частности в программе по геометрии присутствует понятие векторного произведения.
У нас (в Израиле) до недавнего времени в подавляющем большинстве школ вектор нормаль плоскости находили через векторное произведение двух ненулевых векторов, параллельных этой плоскости.
Без обьяснения, что такое векторное произведение и почему это всегда работает. Просто тупо считали три определителя, приговаривая при этом загадочные слова "векторное произведение".
Теперь это надо объяснять (иначе снизят оценку) и поэтому этот "метод" скоро исчезнет из практики.
Классический пример того, что не должно быть в школьной математике!
Вместо того, чтобы записать условие перпендикулярности двум векторам и решить простенкую системку, детишкам предлагается падающий с неба фокус, который работает (реально это одно и то же!), но не учит правильному мышлению.
По моему, главная задача преподавания математики в школе - учить детишек правильному мышлению. Из этого надо исходить, когда приступают к написанию программы. Но здесь нужен концензус: что понимать под правильным мышлением? Здесь мы снова натыкаемся на пресловутые вопросы: что такое математика? Зачем она необходима в школе?
Математика - это область человеческой деятельности, в которой он пытается понять, что такое правильное мышление.
Подспудное желание правильно подумать заложено в каждом человеке. Это характеризует нас как вид. Мы не можем без математики, как не можем без воздуха или еды.
Понятно, если мы хотим полноценное будущее поколение, математика не только должна быть в школе, но и преподавать её там надо правильно.
(Оффтоп)
Не могу не удержаться и не привести пример по свежим следам.
В подписи
Ktina есть такое: Магазин закрывается за 15 минут до закрытия (из правил Советской торговли).
Все смеются, но мало кто видит, что этот магазин на самом деле не может открыться (или закрыться)
Этому надо и можно учить!