2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 00:51 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
большее напряжение можно получить, только если механически вынуть диэлектрик (совершив работу, он будет пытаться втянуться обратно).

диэлектрическая проницаемость 7 означает, что будучи помещенным в однородное поле, диэлектрик создаст внутри себя встречное поле величиной 6/7 и суммарное поле потому уменьшится в 7 раз. а разность потенциалов на обкладках определяется величиной поля и расстоянием между ними

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 02:05 


03/11/10
147
Цитата:
большее напряжение можно получить, только если механически вынуть диэлектрик (совершив работу, он будет пытаться втянуться обратно).

Хорошо, но когда мы разряжаем конденсатор, то кажется, что заряд идет в обход диэлектрика, и его свойства становятся для заряда несущественными? Разве большие заряды не будут устремлятся друг к другу с большей силой и значит напряжением? Или имеется в виду, что поляризаванный диэлектрик притягивает заряд и не позволят ему покидать себя слишком легко?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 08:07 


03/04/12
11
Nessen7 в сообщении #557725 писал(а):
Вопрос собственно был следующий: Если мы возьмем два конденсатора совершенно одинакового размера и с диэлектриками одинаковой толщины, но разной диэл. констатой, хранящих разный объем заряда при одинаковом напряжении внутри диэлектрика, то можем ли мы все же получить большее напряжение при разряде конденсатора с болшей емкостью? Ведь в момент разряда заряд идет в обход диэлектрика? Просьба ответить на вопрос, а не отклонятся.


Так это Вы отклоняетесь. Если забыть о пробивном напряжении и токах утечки, то диэлектрик совсем не при чем. Главное - емкость конденсатора, и не важно, как она сделана. Что значит напряжение внутри диэлектрика? Внутри диэлектрика может быть электрическое поле, а напряжение это разность потенциалов и т.п. Есть закон сохранения заряда, если есть заряд у конденсатора, то при разряде весь он пойдет на создание тока. Если на конденсаторах одинаковое напряжение, то при разряде одним и тем же током напряжение дольше держаться будет на том конденсаторе, у которого большая емкость, не зависимо от того, что у них там с диэлектриками…

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 11:19 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Nessen7 в сообщении #557766 писал(а):
Или имеется в виду, что поляризаванный диэлектрик притягивает заряд и не позволят ему покидать себя слишком легко?


Да, можно и так сказать. Можно сблизить пластины, усилив притяжение между зарядами противоположных знаков на них и уменьшив тем их стремление покинуть пластины по внешней цепи - то есть уменьшить разность потенциалов и тем увеличить емкость. А можно вставить диэлектрик, который усилит это притяжение своими наведенными зарядами, без уменьшения расстояния, с тем же эффектом. Первый подход чреват возможностью электрического пробоя, поскольку увеличивает напряженность поля между обкладками, второй - потерями при поляризации диэлектрика и токами проводимости в нем

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 19:18 


03/11/10
147
Мне интересен такой эффект: Если мы изготовим электрод в котором наночастицы титаната бария будут находится в металлической матрице, и разделим два таких тождественных электрода макроскопическим диэлектриком, и затем передадим заряд с одного электрода на другой, будет ли при этом возникать эффект увеличенной поверхностной площади? Т.е. возможность хранить большой заряд при малом напряжении? Или частицы титаната бария не смогут экранировать заряд в достсточной мере?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 19:27 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
эффект увеличения поверхности получается когда один из электродов - жидкость, а диэлектрик - пленка окислов на поверхности второго электрода.

а манипуляции с внутренностями электродов, разделенных слоем диэлектрика никакого эффекта не окажут, 'рабочей' поверхностью электродов является только тончайший слой прижатый к диэлектрику, остальная часть электрода бесполезный балласт, поле в нем вообще отсутствует, так что никакие вкрапления ничего не меняют вообще

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 20:06 


03/11/10
147
Т.е. частицы сегноэлектрика никак не будут реагировать на присутствие заряда и поляризоватся? Скажем, позитивный их центр должен притягиватся к электронам, а негативны отстранятся?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 20:13 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
если он вкраплен в металл, то металл эквипотенциален, поля в нем отсутствуют. заряды так распределены по его поверхности, что обнуляют любое поле в нем, то есть существуют ли эти заряды вообще, находясь внутри металла, даже не определить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 21:03 


03/11/10
147
Читал, что пытаются эксперементировать с суперконденсаторами
на твердом диэлектрике.К примеру выращивают титанат бария в водородной атмосфере и получают гидрогенированный титанат бария который даже проводит ионы.Мне интересно станет ли эта штука работать, если он проводит ионы только одного знака, а не двух, как в обычном ионисторе?Они утверждают о достижении емкости в сто раз превышающей простой титанат бария.Еще читал о явлении гигантской диэлектрической абсорбции в титанате бария выше точки кюри с зарядом до 10 Колумбов на метр квадратный.Что это за явление, и можно ли его приспособить для хранения большой энергии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение09.04.2012, 10:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11067
rustot в сообщении #555265 писал(а):
естественно если уже дан электродвигатель 12в 2000а то бессмысленно соединять аккамуляторы последовательно до 500 вольт
О-оо... А как Вы представляете себе конструкцию такого двигателя? Это что, один виток проводом толщиной в руку? :wink:
По-моему, двигатель на десятки киловатт мощности вполне логично проектировать на 500 вольт напряжения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение09.04.2012, 10:45 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Я просто к тому говорил, что U/I двигателя такая же подбираемая величина, а не дана кем то свыше, чтоб под нее подстраиваться. А движки на 3в 30а видел, авиамодельный самопал, там реально по 3 витка в каждой фазе :) Это как раз случай, когда делали движок под аккамулятор, а не наоборот

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение09.04.2012, 13:38 


03/11/10
147
Какой по стоимости и размерам нужен инвертер на эл. мобиль с двигателем 80 кВт? На какую мощность он должен быть расчитан?
Если сравнить по стоимости инвертер, выпрямитель, трансформатор и преобразователь то как они распологаются друг за другом по стоимости и размерам?Правильно ли я понимаю, что главной причиной использования в быту переменного тока является отсутствие достаточно дешевых и подходящих преобразователей или выпрямителей? Ртутные выпрямители плохо понижают напряжение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение10.04.2012, 16:31 


03/11/10
147
Что слышно о вентильных реактивных моторах и готовы ли они уже к употреблению на транспорте?Знаю, что Тойота ими интересовалось.Правда, что они дешевле и меньше меди потребляют?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение11.04.2012, 10:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10078
Москва
А где Вы такую прелесть, как ртутный выпрямитель (игнитрон) нашли? Кажется, давно уже вытеснены полупроводниковыми диодами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение11.04.2012, 15:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10078
Москва
Ну, вот нашёл оценку стоимости преобразователя 200 евро за киловатт. А для мотора в 80 киловатт менее 80-киловаттного преобразователя ставить некомильфо...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group