2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 00:51 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
большее напряжение можно получить, только если механически вынуть диэлектрик (совершив работу, он будет пытаться втянуться обратно).

диэлектрическая проницаемость 7 означает, что будучи помещенным в однородное поле, диэлектрик создаст внутри себя встречное поле величиной 6/7 и суммарное поле потому уменьшится в 7 раз. а разность потенциалов на обкладках определяется величиной поля и расстоянием между ними

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 02:05 


03/11/10
147
Цитата:
большее напряжение можно получить, только если механически вынуть диэлектрик (совершив работу, он будет пытаться втянуться обратно).

Хорошо, но когда мы разряжаем конденсатор, то кажется, что заряд идет в обход диэлектрика, и его свойства становятся для заряда несущественными? Разве большие заряды не будут устремлятся друг к другу с большей силой и значит напряжением? Или имеется в виду, что поляризаванный диэлектрик притягивает заряд и не позволят ему покидать себя слишком легко?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 08:07 


03/04/12
11
Nessen7 в сообщении #557725 писал(а):
Вопрос собственно был следующий: Если мы возьмем два конденсатора совершенно одинакового размера и с диэлектриками одинаковой толщины, но разной диэл. констатой, хранящих разный объем заряда при одинаковом напряжении внутри диэлектрика, то можем ли мы все же получить большее напряжение при разряде конденсатора с болшей емкостью? Ведь в момент разряда заряд идет в обход диэлектрика? Просьба ответить на вопрос, а не отклонятся.


Так это Вы отклоняетесь. Если забыть о пробивном напряжении и токах утечки, то диэлектрик совсем не при чем. Главное - емкость конденсатора, и не важно, как она сделана. Что значит напряжение внутри диэлектрика? Внутри диэлектрика может быть электрическое поле, а напряжение это разность потенциалов и т.п. Есть закон сохранения заряда, если есть заряд у конденсатора, то при разряде весь он пойдет на создание тока. Если на конденсаторах одинаковое напряжение, то при разряде одним и тем же током напряжение дольше держаться будет на том конденсаторе, у которого большая емкость, не зависимо от того, что у них там с диэлектриками…

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 11:19 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Nessen7 в сообщении #557766 писал(а):
Или имеется в виду, что поляризаванный диэлектрик притягивает заряд и не позволят ему покидать себя слишком легко?


Да, можно и так сказать. Можно сблизить пластины, усилив притяжение между зарядами противоположных знаков на них и уменьшив тем их стремление покинуть пластины по внешней цепи - то есть уменьшить разность потенциалов и тем увеличить емкость. А можно вставить диэлектрик, который усилит это притяжение своими наведенными зарядами, без уменьшения расстояния, с тем же эффектом. Первый подход чреват возможностью электрического пробоя, поскольку увеличивает напряженность поля между обкладками, второй - потерями при поляризации диэлектрика и токами проводимости в нем

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 19:18 


03/11/10
147
Мне интересен такой эффект: Если мы изготовим электрод в котором наночастицы титаната бария будут находится в металлической матрице, и разделим два таких тождественных электрода макроскопическим диэлектриком, и затем передадим заряд с одного электрода на другой, будет ли при этом возникать эффект увеличенной поверхностной площади? Т.е. возможность хранить большой заряд при малом напряжении? Или частицы титаната бария не смогут экранировать заряд в достсточной мере?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 19:27 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
эффект увеличения поверхности получается когда один из электродов - жидкость, а диэлектрик - пленка окислов на поверхности второго электрода.

а манипуляции с внутренностями электродов, разделенных слоем диэлектрика никакого эффекта не окажут, 'рабочей' поверхностью электродов является только тончайший слой прижатый к диэлектрику, остальная часть электрода бесполезный балласт, поле в нем вообще отсутствует, так что никакие вкрапления ничего не меняют вообще

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 20:06 


03/11/10
147
Т.е. частицы сегноэлектрика никак не будут реагировать на присутствие заряда и поляризоватся? Скажем, позитивный их центр должен притягиватся к электронам, а негативны отстранятся?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 20:13 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
если он вкраплен в металл, то металл эквипотенциален, поля в нем отсутствуют. заряды так распределены по его поверхности, что обнуляют любое поле в нем, то есть существуют ли эти заряды вообще, находясь внутри металла, даже не определить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение08.04.2012, 21:03 


03/11/10
147
Читал, что пытаются эксперементировать с суперконденсаторами
на твердом диэлектрике.К примеру выращивают титанат бария в водородной атмосфере и получают гидрогенированный титанат бария который даже проводит ионы.Мне интересно станет ли эта штука работать, если он проводит ионы только одного знака, а не двух, как в обычном ионисторе?Они утверждают о достижении емкости в сто раз превышающей простой титанат бария.Еще читал о явлении гигантской диэлектрической абсорбции в титанате бария выше точки кюри с зарядом до 10 Колумбов на метр квадратный.Что это за явление, и можно ли его приспособить для хранения большой энергии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение09.04.2012, 10:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10855
rustot в сообщении #555265 писал(а):
естественно если уже дан электродвигатель 12в 2000а то бессмысленно соединять аккамуляторы последовательно до 500 вольт
О-оо... А как Вы представляете себе конструкцию такого двигателя? Это что, один виток проводом толщиной в руку? :wink:
По-моему, двигатель на десятки киловатт мощности вполне логично проектировать на 500 вольт напряжения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение09.04.2012, 10:45 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Я просто к тому говорил, что U/I двигателя такая же подбираемая величина, а не дана кем то свыше, чтоб под нее подстраиваться. А движки на 3в 30а видел, авиамодельный самопал, там реально по 3 витка в каждой фазе :) Это как раз случай, когда делали движок под аккамулятор, а не наоборот

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение09.04.2012, 13:38 


03/11/10
147
Какой по стоимости и размерам нужен инвертер на эл. мобиль с двигателем 80 кВт? На какую мощность он должен быть расчитан?
Если сравнить по стоимости инвертер, выпрямитель, трансформатор и преобразователь то как они распологаются друг за другом по стоимости и размерам?Правильно ли я понимаю, что главной причиной использования в быту переменного тока является отсутствие достаточно дешевых и подходящих преобразователей или выпрямителей? Ртутные выпрямители плохо понижают напряжение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение10.04.2012, 16:31 


03/11/10
147
Что слышно о вентильных реактивных моторах и готовы ли они уже к употреблению на транспорте?Знаю, что Тойота ими интересовалось.Правда, что они дешевле и меньше меди потребляют?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение11.04.2012, 10:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9906
Москва
А где Вы такую прелесть, как ртутный выпрямитель (игнитрон) нашли? Кажется, давно уже вытеснены полупроводниковыми диодами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение11.04.2012, 15:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9906
Москва
Ну, вот нашёл оценку стоимости преобразователя 200 евро за киловатт. А для мотора в 80 киловатт менее 80-киловаттного преобразователя ставить некомильфо...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group