Имхо, основная Ваша проблема в том...
У меня нет никакой проблемы. Проблемы возникают у студентов, которые желают числиться в университете, не желая при этом учиться.
Если бы я был лектором, то я бы написал электронную книгу со всеми лекциями
Она у меня давно уже написана. И лежит в свободном доступе в интернете. Если интересно, то
вот ссылка.
на лекциях я бы не пересказывал им материал из книги
Пересказывать - это, типа, цитировать по памяти? Вы как-то плохо представляете себе учебный процесс в ВУЗе. На лекциях лектора обычно не занимаются пересказом учебников, даже если эти учебники писали они сами.
А на экзамене я бы разрешил пользоваться чем угодно, и проверял бы не способности к запоминанию, а понимание материала (даже если он был списан).
Я читаю свой курс уже 9 лет, и из этих девяти шесть первых лет всё именно так и было. То есть на экзамене можно было пользоваться любой литературой, я и мои ассистенты старались проверять "понимание предмета". Когда я поначалу устанавливал эти правила, намерения были самые благие, а оправдывающие их рассуждения - примерно те же самые, что и у Вас.
Увы, практика себя не оправдала. Приём экзаменов с литературой оправдан на третьем-четвёртом курсе, когда у студентов за плечами уже не одна сессия, и они на собственном опыте знают, что такое экзамен и как его сдают. В первом же семестре (а я читаю свой курс именно в первом семестре) все благие намерения облегчить студентам жизнь оборачиваются лишь мучительными сожалениями о том, что я в очередной раз забыл, куда приводит дорога, вымощенная благими намерениями... Для начала, куча молодых самоуверенных болванов, которые привыкли блистать интеллектом у себя в средней школе на фоне не поступивших ни в какие университеты одноклассников, почему-то решает, что раз экзамен с литературой, то готовиться к нему совершенно не обязательно. Ведь можно будет прочитать всё там, на месте! Прочитать, конечно, можно, но разобраться - на это обычно требуется гораздо больше времени... Об этом можно предупреждать, причём неоднократно, но все предупреждения обычно пролетают мимо ушей. Так вот, придя на экзамен и открыв незнакомый текст с кучей умных терминов, эти самые молодые болваны через некоторое время всё же понимают, что досконально разобраться не получится, и просто переписывают всё из книги, слово в слово. А потом начинают мне мои же собственные писания с выражением зачитывать. Мне это, естественно, не интересно, я манией величия не страдаю и торжественно декларируемые цитаты из моих собственных сочинений ничего кроме головной боли у меня не вызывают. Так что процесс декларации останавливается и начинается задавание "каверзных вопросов". В ответ начинаются попытки лихорадочного поиска в принесённой с собой литературе цитат с "ключевыми словами", содержащимися в заданном вопросе... В среднем для того, чтобы разобраться, понимает человек материал или просто списал текст из учебника, который я сам же разрешил брать с собой на экзамен, уходит в четыре-пять раз больше времени, чем когда человек готовится и отвечает без книги. В последнем случае обычно знание равносильно пониманию и оценка видна сразу, после первого взгляда на студенческий листочек с записанными на нём тезисами ответа. А с литературой приходиться копать, и копать иной раз долго... Экзамен затягивается с девяти утра до восьми-девяти вечера, студенты вкупе с преподавателями просто дуреют от двенадцатичасового пребывания в душной аудитории, под конец всё мероприятие превращается в откровенный фарс! Процент двоек, кстати, при этом ничуть не уменьшается!!!
Это я всё к тому, что прежде чем давать советы, стоит подумать, может, не я один такой умный! А,
LaTeXScience? Может, не Вы один тут такой умный и люди, преподающие предмет не один год, лучше Вас представляют, что и как надо делать? К тому же все Ваши ценные советы не имеют никакого отношения к вопросу темы. Хоть как ты читай лекции, хоть разрешай, хоть нет пользоваться литературой, вопрос "как минимизировать усилия для того, чтобы проскочить экзамен с натянутой троечкой" по прежнему будет обиден для преподавателя и по прежнему останется актуальным для некоторой части студентов, не желающих ломать свои нежные молочные зубки об твёрдый гранит науки