2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение17.03.2012, 22:30 
Заблокирован
Аватара пользователя


24/06/11

237
С планеты Земля
Парджеттер в сообщении #549523 писал(а):
Здесь ключевое слово "если бы". Почему-то как только люди становятся лекторами на самом деле, их отношение к этому делу сильно меняется. Наверное, хочется уважать себя и свою работу.

Вы так говорите, будто бы то, что я предлагаю, идет вразрез с уважением себя и своей работы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение17.03.2012, 23:15 


25/12/11
146
Цитата:
LaTeXScience: Если бы я был лектором, то я бы написал электронную книгу со всеми лекциями, раздал бы ее на первом же занятии, а на лекциях я бы не пересказывал им материал из книги (более бессмысленного занятия и придумать нельзя), а мотивировал бы их читать свои лекции, рассказывал бы им интересные примеры, приложения теории, историю возникновения терминов, различные нюансы, отвечал бы на вопросы. А на экзамене я бы разрешил пользоваться чем угодно, и проверял бы не способности к запоминанию, а понимание материала (даже если он был списан). Поэтому сразу отпадает вопрос о списывании и, следовательно, вопрос из сабжа, потому что запоминание сдать мой экзамен не поможет.

Еще раз повторю, что это все мое большее имхо и мечты.


Для этого, надо обладать достаточно высоким уровнем интелекта и быть достаточно эрудированым, а не просто знать свои лекции. Так как тут уже надо будет много думать походу, много вопросов будет возникать непосредственно перед самой аудиторией, и что б не было неловких пауз - нужно быстро соображать (или уметь красиво заговаривать зубы 5 минут, что б за это время продумать ответ). Людей способных на такое, к сожалению не так много. К тому же, это значит, что студентам значителньо больше надо будет непосредственно работать над собою, что наверняка вызовет бурю негодований со стороны тех, кому как раз и надо получить заветную тройку (для этого они и ходят на пары, что б на стандартных элементарных примерах и отличной посещаемости выплыть на сесии).

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение17.03.2012, 23:32 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Fafner в сообщении #549551 писал(а):
Для этого, надо обладать достаточно высоким уровнем интелекта и быть достаточно эрудированым

Нет, вовсе не нужно. Для этого достаточно просто быть уверенным в своей минимальной компетентности.

Fafner в сообщении #549551 писал(а):
и что б не было неловких пауз - нужно быстро соображать (или уметь красиво заговаривать зубы 5 минут, что б за это время продумать ответ).

И опять не обязательно. "Неловкую паузу" всегда можно не то что даже заговорить -- а честно предложить аудитории вернуться к ней на следующей лекции, раз уж она возникла. Аудитория обыкновенно принимает подобные предложения снисходительно. И уж тем более снисходительно, если подобные якобы ошибки сознательно провоцировались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение18.03.2012, 01:09 
Заблокирован
Аватара пользователя


24/06/11

237
С планеты Земля
Fafner в сообщении #549551 писал(а):
К тому же, это значит, что студентам значителньо больше надо будет непосредственно работать над собою [...]

Я думаю, что нагрузка на них не увеличится, а может даже и уменьшится. Зубрить-то ничего не нужно будет. Достаточно будет просто один раз прочитать конспект с пониманием, не торопясь и не волнуясь как сумасшедший о том, насколько хорошо прочитанное запомнилось. Студентам придется развивать не память, а способность быстро понимать суть нового (например, студент вытянул билет к которому был плохо или совсем не готов, но тем не менее смог, с использованием конспекта или чего угодно, за, допустим, 10 минут "въехать" и блестяще, с пониманием, ответить, за что бы я ему поставил наивысший бал), что, имхо, особенно ценно в наш информационный век. Потому, что человеческий мозг -- довольно плохой накопитель, данные на котором подвержены потерям и искажениям со временем. Я это осознал в полной мере, когда начал забывать некоторые вещи, в которых, как мне казалось, когда-то хорошо разбирался.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение18.03.2012, 02:08 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
LaTeXScience в сообщении #549535 писал(а):
Вы так говорите, будто бы то, что я предлагаю, идет вразрез с уважением себя и своей работы.
Ну а какое тут уважение себя, если вместо очного обучения студентов предлагать им вариант заочного обучения? Если лектор вместо, собственно, работы халявит и развлекает себя ("рассказывал бы им интересные примеры, приложения теории, историю возникновения терминов"), то какое может быть уважение к такой работе? Качественное чтение лекций это тяжелая работа. В лекциях совершенно не тот смысл, чтобы задиктовать какой-то конспект, который будет вместо учебника, а в том, чтобы рассказывая материал, делать нужные акценты и обращать внимание на тонкости. Если нет лекции целиком, то ничего этого нет. Студент может не понять, что здесь есть какая-то тонкость и совершенно спокойно прохлопать этот момент. Я знал людей, которые пытались это воплотить - абсолютно без толку.
Fafner в сообщении #549551 писал(а):
Для этого, надо обладать достаточно высоким уровнем интелекта и быть достаточно эрудированым, а не просто знать свои лекции. Так как тут уже надо будет много думать походу, много вопросов будет возникать непосредственно перед самой аудиторией, и что б не было неловких пауз - нужно быстро соображать (или уметь красиво заговаривать зубы 5 минут, что б за это время продумать ответ). Людей способных на такое, к сожалению не так много.
Согласен с ewert. Вы тут что-то загнули. Это как раз самый элементарный способ ведения "обучения". Правда никакого толку от него все равно нет.
LaTeXScience в сообщении #549575 писал(а):
Я думаю, что нагрузка на них не увеличится, а может даже и уменьшится. Зубрить-то ничего не нужно будет. Достаточно будет просто один раз прочитать конспект с пониманием, не торопясь и не волнуясь как сумасшедший о том, насколько хорошо прочитанное запомнилось.
Вы здесь путаете сам учебный процесс и процесс подготовки к экзамену и его сдачи/приема. Я своим студентам всегда разрешаю на экзамене/зачете пользоваться лекциями. В противном случае я бы поставил их в неравные условия - кто-то умеет списывать, а кто-то нет. Пусть даже последний знает лучше. Ну а в процессе ответа можно уже понять, кто списал, кто нет, кто что-то знает, а кто ничего.
LaTeXScience в сообщении #549575 писал(а):
Студентам придется развивать не память, а способность быстро понимать суть нового (например, студент вытянул билет к которому был плохо или совсем не готов, но тем не менее смог, с использованием конспекта или чего угодно, за, допустим, 10 минут "въехать" и блестяще, с пониманием, ответить, за что бы я ему поставил наивысший бал), что, имхо, особенно ценно в наш информационный век.
Это всяким манагерам нужно, которым надо быстро прочитать текст, которого они совершенно понять не в состоянии и потом на слёте быстро оттуда что-то декламировать. От своих студентов я требую понимания прочитанного материала, т.е. всю суть они должны знать без лекций. Знание больших формул наизусть я никогда не спрашиваю. А если человек может за 10 минут "въехать" в новый материал, то значит он мог также быстро и подготовиться к экзамену. Если он этого не сделал, значит он лентяй...
А насчет "въехать" вот что я могу сказать. Если человек решает научную задачу, то ему нужно знать материал здесь, сейчас, потому что без этого знания ему нужная идея в голову может просто не прийти. Да еще вдобавок он даже и знать не будет где посмотреть, чтобы "въехать". Ваши взгляд на цели учебного процесса в корне неверны. Если бы у нас все преподаватели к этому так относились, то у нас бы даже остатков высшего образования уже давно бы не было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение18.03.2012, 09:33 


25/12/11
146
ewert в сообщении #549558 писал(а):
Нет, вовсе не нужно. Для этого достаточно просто быть уверенным в своей минимальной компетентности.

Впринципе да - увереность в себе способна делать великие вещи :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 07:50 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
LaTeXScience в сообщении #549301 писал(а):
Имхо, основная Ваша проблема в том...

У меня нет никакой проблемы. Проблемы возникают у студентов, которые желают числиться в университете, не желая при этом учиться.

LaTeXScience в сообщении #549301 писал(а):
Если бы я был лектором, то я бы написал электронную книгу со всеми лекциями

Она у меня давно уже написана. И лежит в свободном доступе в интернете. Если интересно, то вот ссылка.

LaTeXScience в сообщении #549301 писал(а):
на лекциях я бы не пересказывал им материал из книги

Пересказывать - это, типа, цитировать по памяти? Вы как-то плохо представляете себе учебный процесс в ВУЗе. На лекциях лектора обычно не занимаются пересказом учебников, даже если эти учебники писали они сами.

LaTeXScience в сообщении #549301 писал(а):
А на экзамене я бы разрешил пользоваться чем угодно, и проверял бы не способности к запоминанию, а понимание материала (даже если он был списан).

Я читаю свой курс уже 9 лет, и из этих девяти шесть первых лет всё именно так и было. То есть на экзамене можно было пользоваться любой литературой, я и мои ассистенты старались проверять "понимание предмета". Когда я поначалу устанавливал эти правила, намерения были самые благие, а оправдывающие их рассуждения - примерно те же самые, что и у Вас.

Увы, практика себя не оправдала. Приём экзаменов с литературой оправдан на третьем-четвёртом курсе, когда у студентов за плечами уже не одна сессия, и они на собственном опыте знают, что такое экзамен и как его сдают. В первом же семестре (а я читаю свой курс именно в первом семестре) все благие намерения облегчить студентам жизнь оборачиваются лишь мучительными сожалениями о том, что я в очередной раз забыл, куда приводит дорога, вымощенная благими намерениями... Для начала, куча молодых самоуверенных болванов, которые привыкли блистать интеллектом у себя в средней школе на фоне не поступивших ни в какие университеты одноклассников, почему-то решает, что раз экзамен с литературой, то готовиться к нему совершенно не обязательно. Ведь можно будет прочитать всё там, на месте! Прочитать, конечно, можно, но разобраться - на это обычно требуется гораздо больше времени... Об этом можно предупреждать, причём неоднократно, но все предупреждения обычно пролетают мимо ушей. Так вот, придя на экзамен и открыв незнакомый текст с кучей умных терминов, эти самые молодые болваны через некоторое время всё же понимают, что досконально разобраться не получится, и просто переписывают всё из книги, слово в слово. А потом начинают мне мои же собственные писания с выражением зачитывать. Мне это, естественно, не интересно, я манией величия не страдаю и торжественно декларируемые цитаты из моих собственных сочинений ничего кроме головной боли у меня не вызывают. Так что процесс декларации останавливается и начинается задавание "каверзных вопросов". В ответ начинаются попытки лихорадочного поиска в принесённой с собой литературе цитат с "ключевыми словами", содержащимися в заданном вопросе... В среднем для того, чтобы разобраться, понимает человек материал или просто списал текст из учебника, который я сам же разрешил брать с собой на экзамен, уходит в четыре-пять раз больше времени, чем когда человек готовится и отвечает без книги. В последнем случае обычно знание равносильно пониманию и оценка видна сразу, после первого взгляда на студенческий листочек с записанными на нём тезисами ответа. А с литературой приходиться копать, и копать иной раз долго... Экзамен затягивается с девяти утра до восьми-девяти вечера, студенты вкупе с преподавателями просто дуреют от двенадцатичасового пребывания в душной аудитории, под конец всё мероприятие превращается в откровенный фарс! Процент двоек, кстати, при этом ничуть не уменьшается!!!

Это я всё к тому, что прежде чем давать советы, стоит подумать, может, не я один такой умный! А, LaTeXScience? Может, не Вы один тут такой умный и люди, преподающие предмет не один год, лучше Вас представляют, что и как надо делать? К тому же все Ваши ценные советы не имеют никакого отношения к вопросу темы. Хоть как ты читай лекции, хоть разрешай, хоть нет пользоваться литературой, вопрос "как минимизировать усилия для того, чтобы проскочить экзамен с натянутой троечкой" по прежнему будет обиден для преподавателя и по прежнему останется актуальным для некоторой части студентов, не желающих ломать свои нежные молочные зубки об твёрдый гранит науки :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 12:27 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Профессор Снэйп в сообщении #536929 писал(а):
Интересно, это у многих лекторов такая реакция, или я один такой слишком нервный?

Будь я преподавателем, думаю, разделял бы ваши чувства.
Но, будучи студентом, иногда действительно очень хочется узнать: что именно нужно выучить, чтобы только не лишиться стипендии. Правда, у преподавателей спрашивать как-то стыдно: информация переходит от старших курсов. :mrgreen:

Вообще, для математики есть решение:
- что необходимо знать на "3" - название предмета,
- что достаточно знать на "3" - всё.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 15:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Nemiroff в сообщении #549942 писал(а):
Вообще, для математики есть решение:
- что необходимо знать на "3" - название предмета,
- что достаточно знать на "3" - всё.

Хорошее решение. "И ваще: прекрати все желанья, // Коль не знаешь предмету названья!" (с) Визбор.

Действительно, на консультациях этот вопрос поднимается регулярно. А что я могу ответить, если у меня и самого жёсткого критерия нет, да и не может быть -- при традиционном устном экзамене, да и не нужен он (для меня)?...

Приходится отмахиваться фразой: "Знания всех определений и формулировок и умения решать наиболее шаблонные задачи" (на доказательствах я на уровне два-три действительно не настаиваю). Естественно, потом на реальном экзамене эти требования фактически снижаются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 16:17 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
На тройку надо ответить на весь билет. А вот кто хочет "хорошо" или "отлично" - уже отвечает на дополнительные вопросы и решает дополнительные задачи. Но это всё враньё, конечно же, предназначенное для того, чтобы заставить студента как следует готовиться к экзамену. А на экзамене требования ослабляются, начинает учитываться посещаемость и тд и тп. Это один из тех видов вранья, которое, если и оказывается обнаруженным, то совершенно никого не расстраивает - скорее наоборот. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 16:44 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
profrotter в сообщении #550014 писал(а):
А на экзамене требования ослабляются, начинает учитываться посещаемость

Это несколько относительно. У меня вот на одном из экзаменов в последнюю сессию случился довольно экзотичный случай. Одна девочка имела по текущей аттестации, т.е. по практике, пятёрку. Экзамен же -- завалила. Причём завалила её ровно та же ассистентка, которая у неё эту практику вела и, соотв, именно она же ей эту пятёрку по аттестации и ставила!

Меня это несколько удивило (результаты аттестации на момент экзамена, естественно, имелись). Подошёл, послушал, задал пару вопросов. Действительно, девочка плавает. С другой стороны -- та предварительная оценка на психику тоже давит. Вникать не стал: я нашим сотрудникам доверяю, и если доктор сказала в морг -- значит в морг. Тем более это девочка, никакие там особо административные последствия ей не грозят. Придёт, пересдаст, я подкорректирую; хозяин -- барин. Т.е. в принципе я намеревался вытягивать её на пересдаче на четвёрку (если получится, конечно).

И что вы думаете: пришлось-таки подкорректировать! После более вдумчивой беседы выяснилось, что она в курсе действительно ни бум-бум. Да, типовые задачки решать насобачилась; да, формулировки формально вызубрила; но что за всем этим стоит -- ни малейшего понятия. Слово вправо, слово влево -- расстрел.

Ну тройку, конечно, поставил. Она было возразила: а почему не четвёрку-то? Как мог -- объяснил; она вроде не обиделась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 18:11 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск

(Оффтоп)

А вот в наше время, когда мы сами были студентами, куры лучше неслись и яйца были крупнее уровень преподавания был значительно выше. По сравнению с тем, какие требования предъявлялись к нам, то, что мы сейчас спрашиваем со студентов - вообще детский лепет :-( А всё ЕГЭ виновато и Фурсенко-гад!

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 20:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

ewert в сообщении #550024 писал(а):
Да, типовые задачки решать насобачилась; да, формулировки формально вызубрила; но что за всем этим стоит -- ни малейшего понятия. Слово вправо, слово влево -- расстрел.

Вот интересно, свернуть студента с такой траектории возможно внешними усилиями, или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 20:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Просмотрел курс профессора Снейпа по теории алгортитмов. Личное впечатление - курс труден для восприятия. Вопрос: эта тематика кому-то нужна, кроме как специалистам по рекурсивным функциям? (Особняком стоит последний параграф 4.2 по теории сложности вычислений, который нужен многим).

 Профиль  
                  
 
 Re: Что достаточно выучить, чтобы получить тройку?
Сообщение19.03.2012, 21:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Насколько я понял, проблемы позиционирования курса - это как раз одна из проблем курса Профессора Снэйпа, которая не им решается.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group