Для меня всегда было загадкой, что если например, кто-то как тот же проф.Снэйп знает хорошо теорию автоматов то почему-то он остается математиком а не реализует себя в электронике - в задачах синтеза схем электронных устройств и т.п. Такому взгляду видимо способствует до сих пор сохранившаяся академическая оторванность ВУЗов от фирм, практики
Вот только не надо рассказывать, почему он что-то там "не так" делал.
Профессор Снэйп сам лично рассказывал, как он встречался с успешно реализовавшими себя в прикладной деятельности сокурсниками. Так вот, он говорил, что это они ему завидовали, а он доволен тем, что творчеством занимается - "теоремы доказывает".
Наука - это нечто более замечательное, чем прикладная деятельность, на мой взгляд.
Вот фрагмент из интервью с Мишей Вербицким. (
отсюда)
Цитата:
С ходом времени роль науки в обществе меняется. Насколько сейчас в России и вообще в мире важно заниматься «наукой ради науки»? Вы сами занимаетесь областью, достаточно далекой от практического применения, наверное, Вам приходилось отвечать на вопросы о смысле Ваших занятий. Что Вы отвечаете? Что бы Вы ответили о смысле дорогих исследований в фундаментальной науке (скажем, запуски дорогих космических аппаратов для космологических исследований)?
- Мне подобные вопросы кажутся оскорбительными. На мой взгляд, человечество само никакой ценности не представляет, помимо занятий наукой и искусствами. Цивилизация, которая не развивает науку, обречена прозябать в рабстве, имея в перспективе исторически заслуженный геноцид. То есть правильный вопрос не «в чем польза от науки данному конкретному человеку», а «в чем польза науке от данного конкретного человека». Если пользы нет, это не человек, а сырье для биореактора, и разговаривать с ним не о чем.
Вопрос, короче, в системе ценностей, и спорить о ценностях так же глупо, как о моде или преимуществах эстрадных певцов.
«Opinions are like assholes, everybody’s got one and everyone thinks everyone else’s stinks.»
Что до применений математики, применение у нее в общем одно: без математического образования человек не может заниматься точными науками, а если в обществе нет профессиональных математиков, математическая культура неизбежно падает. Поэтому математики, читающие лекции по своей науке, необходимы, и чем больше, тем лучше (потому что слишком много, кажется, не бывает). На пользе собственно исследований я особо настаивать не буду, потому что 99% статей (даже хороших) никто не читает вообще и не прочтет. Впрочем, то же относится и к стихам, например. Но из этого никак не следует, что стихи писать не нужно.
Что до дорогих исследований, нет ничего более полезного для экономики, чем выбрасывание денег на ветер. Оценить научную ценность этого выбрасывания я не возьмусь; мне кажется, это на самом деле такие кейнсианские экономические проекты для борьбы с инфляцией. Но лучше пусть занимаются хоть какой-то наукой, чем никакой.
Фраза "На мой взгляд, человечество само никакой ценности не представляет, помимо занятий наукой и искусствами" безусловно достойна особого внимания.