2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение12.03.2012, 20:26 
Заблокирован


16/02/12

1277
procion в сообщении #547195 писал(а):
kostiani

А какое отношение имеет этот вопрос к ограниченности познания? Вы аналогию строите?

Извините. Только сейчас увидел то что ваше обращение ко мне осталось без ответа.
Да. Я строю аналогию. Вернее уже построил.
Но один из способов дискуссии в моменте доказательной базы как раз может быть применен в виде аналогии- только коректно построенной т.е. беря что либо из одной области, можно с успехом это применить в другой. В данный момент пример говорил о том что через математическую точку можно провести бесконечное число прямых. Главное здесь это понятие бесконечности, а не точки или прямой.
( пространство Евклидово)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение13.03.2012, 04:43 
Заблокирован


16/02/12

1277
Хотелось бы привести еще один пример также явно показывающий то что физика не может быть завершенной наукой. ( По крайней мере мне разрешили это сделать с условием что я могу доказать что это к месту. )
Этот пример я уже отображал здесь на форуме в теме -вычисление будущего. Но он также был актуален в ней и на его основе также можно было провести паралель к решению вопроса той темы. ( Вот такой он многогранный!)
Данный пример (задача) по мере его решения ( если никто не предложит своего, значит это буду делать я, в рамках исключительно физики, а не философии) способен ответить( как мне кажется на некоторые сопутствующие вопросы ( допустим чем отличается понятие человека , от 100кг частиц, обладающих сознанием, и некоторые другие.)
Сразу скажу- пример с успехом может быть осмыслен в рамках школьной программы для физики т.е. это ни что-то заумное, а простое.
Итак Вот он сам собственно- в цитате:
Цитата:
Возможно. Однако мне хотелось бы ( это касается данной темы) предложить вам решить одну задачу!
Она касается не безысвестных вам поездов ( дальнего или ближнего направления). Итак. Вначале конкретный пример и потом попытки составить физическую ( и после ответов с вашей стороны) -математическую модель данного примера. По мере прочтения сообщения, хотелось бы вашего указания на неточности отображения мной некоторых математических или физических понятий. А теперь приступим.
Два поезда идут в разных направлениях с одинаковой скоростью. Допустим 80км\ч.
На крыше одного из них стоит человек, за которым следует милиция. И видя такое дело он стремиться перепрыгнуть на другой поезд ( заметьте который идет в обратном направлении.)
Это конкретный случай. Теперь физическая модель данного.
Два тела( их структура не важна, пусть абсолютно твердых) изменяют свое положение друг относительно друга в определенной системе координат в пространстве Минковского. Причем особенность такова что эти два тела можно представить в виде физической системы, и вот почему-одно тело (система) состоит из двух элементов, связанных между собой определеннм образом, но при определенных условиях способная потерять эту связь. Один из этих элементов обладает неопределенным заранее свойством -назовем его условно- сознание ( 100 кг обладающее сознанием)т.е. количество его свойств на одно больше, чем у двух остальных. Для краткости назовем его "третьим элементом".

Теперь вопрос- вы можете указать такие условия при которых две системы обмениваются этим третьим элементом с уничтожением дополнительного свойства, и те условия при которых свойство не уничтожается ( свойство сохраняется)! Операции на системами можно производить любые т.е. прилагать к ним любые силы в различных направлениях, а также возможно вводить новые СО.
И второй вопрос- возможно ли опрерируя только понятиями в области данного примера определить свойство ( вот это дополнительное) третьего элемента. (кучки в 100кг)?
Математическую модель данного примера я постараюсь дать позднее при условии ( как уже сказал ранее) ответа на два предыдущих вопроса и конкретной критики физической модели.


-- 13.03.2012, 06:10 --

Поскольку тему закрыли из-за флуда, ответ на данный пример был получен только один- примерно такого содержания:" Вот типа приплел Минковского !". На самом деле это было сделано с тем расчетом чтобы показать что данное пространство и не нужно для решения этого примера ( если бы кто-то догадался). Он решается в пределах Эвклидова. Просто в пространстве Минковского в отличие от Эвклидова местоположение мат.точки, называется событием.
Сразу небольшая подсказка.
Первый шаг на пути решения данной задачи- это определение границ в рамках которых она решается и осмысление уровня при котором она решается. Границы я уже определил. Она решается в рамках классической физики. А вот что вы скажете по поводу уровня? ( Их существует пять. 1. Адекватное восприятие. 2.Адекватное воспроизведение. 3.Решение с заранее известными начальными условиями.4.Решение задачи с заранее неизвестными начальными условиями ( уровень выпускников высшей школы) 5. Решение задач на мета уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение13.03.2012, 13:24 
Аватара пользователя


11/08/11
1135
Я лично застопорился на моменте, когда человек, стоя на поезде и увидев за собой погоню, перепрыгнул на поезд, идущий навстречу. Он же теперь будет двигаться навстречу погоне, смысл его действий? Он хочет не убежать от нее, а попасться?

Насчет уровней восприятия - к чему все это? Это как-то отвечает на вопрос о конечности/бесконечности познания? Как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение13.03.2012, 13:54 
Заблокирован


16/02/12

1277
INGELRII
Цитата:
Я лично застопорился на моменте, когда человек, стоя на поезде и увидев за собой погоню, перепрыгнул на поезд, идущий навстречу. Он же теперь будет двигаться навстречу погоне, смысл его действий? Он хочет не убежать от нее, а попасться?

В примере есть основные два вопроса, на которые необходимо дать ответы по мере решения данной задачи. Вот они-цитирую:
Цитата:
Теперь вопрос- вы можете указать такие условия при которых две системы обмениваются этим третьим элементом с уничтожением дополнительного свойства, и те условия при которых свойство не уничтожается ( свойство сохраняется)! Операции на системами можно производить любые т.е. прилагать к ним любые силы в различных направлениях, а также возможно вводить новые СО.
И второй вопрос- возможно ли опрерируя только понятиями в области данного примера определить свойство ( вот это дополнительное) третьего элемента. (кучки в 100кг)?

Они совершенно не требуют ответа в которых бы присутствовал смысл погони и поступков человека. Тем более не сказано с какой стороны эта погоня двигается. Это тупиковый путь решения задачи.
Далее вы пишите:
Цитата:
Насчет уровней восприятия - к чему все это? Это как-то отвечает на вопрос о конечности/бесконечности познания? Как?


Связь будет проясняться по мере решения задачи и поверте вы ее увидите даже невооруженным глазом.

-- 13.03.2012, 15:00 --

Понимание уровня, на котором поставлена задача, относиться к предварительному анализу задачи и позволяет ее решить правильно. В данном случае в задаче нет начальных параметров( за исключением скорости поездов, но указано что можно прилагать любые силы т.е. они в любой момент могут быть изменены-это значит что данные параметры не принципиальны) и следовательно их необходимо найти, чтобы решить задачу. Ни одна задача не может быть решена если неизвестны начальные условия. !
И если бы я не оставил намека на то как найти начальные параметры, можно было бы с полным правом говорить о том что я написал бред, и стараюсь его с умным видом здесь преподнести.
Четвертый уровень говорит о том что начальные параметры способен отыскать любой выпускник высшей школы где преподается физика. К этому необходимо и вести образование. Если студент не может найти начальных параметров в задаче, где они изначально не определены, но могут быть явными при определенной логической связи, учитель такого ученика не смог выполнить свою часть работы- научить. Это бичь нашего образования.
Подсказка есть эти начальные условия можно найти в области физических характеристик тела, и сил к нему приложенных, поскольку задача ограничена этой областью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение13.03.2012, 17:43 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
Тема закрыта, как полностью изжившая себя. ТС может попросить об открытии, если не согласен с моей точкой зрения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group