2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение12.03.2012, 20:26 
Заблокирован


16/02/12

1277
procion в сообщении #547195 писал(а):
kostiani

А какое отношение имеет этот вопрос к ограниченности познания? Вы аналогию строите?

Извините. Только сейчас увидел то что ваше обращение ко мне осталось без ответа.
Да. Я строю аналогию. Вернее уже построил.
Но один из способов дискуссии в моменте доказательной базы как раз может быть применен в виде аналогии- только коректно построенной т.е. беря что либо из одной области, можно с успехом это применить в другой. В данный момент пример говорил о том что через математическую точку можно провести бесконечное число прямых. Главное здесь это понятие бесконечности, а не точки или прямой.
( пространство Евклидово)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение13.03.2012, 04:43 
Заблокирован


16/02/12

1277
Хотелось бы привести еще один пример также явно показывающий то что физика не может быть завершенной наукой. ( По крайней мере мне разрешили это сделать с условием что я могу доказать что это к месту. )
Этот пример я уже отображал здесь на форуме в теме -вычисление будущего. Но он также был актуален в ней и на его основе также можно было провести паралель к решению вопроса той темы. ( Вот такой он многогранный!)
Данный пример (задача) по мере его решения ( если никто не предложит своего, значит это буду делать я, в рамках исключительно физики, а не философии) способен ответить( как мне кажется на некоторые сопутствующие вопросы ( допустим чем отличается понятие человека , от 100кг частиц, обладающих сознанием, и некоторые другие.)
Сразу скажу- пример с успехом может быть осмыслен в рамках школьной программы для физики т.е. это ни что-то заумное, а простое.
Итак Вот он сам собственно- в цитате:
Цитата:
Возможно. Однако мне хотелось бы ( это касается данной темы) предложить вам решить одну задачу!
Она касается не безысвестных вам поездов ( дальнего или ближнего направления). Итак. Вначале конкретный пример и потом попытки составить физическую ( и после ответов с вашей стороны) -математическую модель данного примера. По мере прочтения сообщения, хотелось бы вашего указания на неточности отображения мной некоторых математических или физических понятий. А теперь приступим.
Два поезда идут в разных направлениях с одинаковой скоростью. Допустим 80км\ч.
На крыше одного из них стоит человек, за которым следует милиция. И видя такое дело он стремиться перепрыгнуть на другой поезд ( заметьте который идет в обратном направлении.)
Это конкретный случай. Теперь физическая модель данного.
Два тела( их структура не важна, пусть абсолютно твердых) изменяют свое положение друг относительно друга в определенной системе координат в пространстве Минковского. Причем особенность такова что эти два тела можно представить в виде физической системы, и вот почему-одно тело (система) состоит из двух элементов, связанных между собой определеннм образом, но при определенных условиях способная потерять эту связь. Один из этих элементов обладает неопределенным заранее свойством -назовем его условно- сознание ( 100 кг обладающее сознанием)т.е. количество его свойств на одно больше, чем у двух остальных. Для краткости назовем его "третьим элементом".

Теперь вопрос- вы можете указать такие условия при которых две системы обмениваются этим третьим элементом с уничтожением дополнительного свойства, и те условия при которых свойство не уничтожается ( свойство сохраняется)! Операции на системами можно производить любые т.е. прилагать к ним любые силы в различных направлениях, а также возможно вводить новые СО.
И второй вопрос- возможно ли опрерируя только понятиями в области данного примера определить свойство ( вот это дополнительное) третьего элемента. (кучки в 100кг)?
Математическую модель данного примера я постараюсь дать позднее при условии ( как уже сказал ранее) ответа на два предыдущих вопроса и конкретной критики физической модели.


-- 13.03.2012, 06:10 --

Поскольку тему закрыли из-за флуда, ответ на данный пример был получен только один- примерно такого содержания:" Вот типа приплел Минковского !". На самом деле это было сделано с тем расчетом чтобы показать что данное пространство и не нужно для решения этого примера ( если бы кто-то догадался). Он решается в пределах Эвклидова. Просто в пространстве Минковского в отличие от Эвклидова местоположение мат.точки, называется событием.
Сразу небольшая подсказка.
Первый шаг на пути решения данной задачи- это определение границ в рамках которых она решается и осмысление уровня при котором она решается. Границы я уже определил. Она решается в рамках классической физики. А вот что вы скажете по поводу уровня? ( Их существует пять. 1. Адекватное восприятие. 2.Адекватное воспроизведение. 3.Решение с заранее известными начальными условиями.4.Решение задачи с заранее неизвестными начальными условиями ( уровень выпускников высшей школы) 5. Решение задач на мета уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение13.03.2012, 13:24 
Аватара пользователя


11/08/11
1135
Я лично застопорился на моменте, когда человек, стоя на поезде и увидев за собой погоню, перепрыгнул на поезд, идущий навстречу. Он же теперь будет двигаться навстречу погоне, смысл его действий? Он хочет не убежать от нее, а попасться?

Насчет уровней восприятия - к чему все это? Это как-то отвечает на вопрос о конечности/бесконечности познания? Как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение13.03.2012, 13:54 
Заблокирован


16/02/12

1277
INGELRII
Цитата:
Я лично застопорился на моменте, когда человек, стоя на поезде и увидев за собой погоню, перепрыгнул на поезд, идущий навстречу. Он же теперь будет двигаться навстречу погоне, смысл его действий? Он хочет не убежать от нее, а попасться?

В примере есть основные два вопроса, на которые необходимо дать ответы по мере решения данной задачи. Вот они-цитирую:
Цитата:
Теперь вопрос- вы можете указать такие условия при которых две системы обмениваются этим третьим элементом с уничтожением дополнительного свойства, и те условия при которых свойство не уничтожается ( свойство сохраняется)! Операции на системами можно производить любые т.е. прилагать к ним любые силы в различных направлениях, а также возможно вводить новые СО.
И второй вопрос- возможно ли опрерируя только понятиями в области данного примера определить свойство ( вот это дополнительное) третьего элемента. (кучки в 100кг)?

Они совершенно не требуют ответа в которых бы присутствовал смысл погони и поступков человека. Тем более не сказано с какой стороны эта погоня двигается. Это тупиковый путь решения задачи.
Далее вы пишите:
Цитата:
Насчет уровней восприятия - к чему все это? Это как-то отвечает на вопрос о конечности/бесконечности познания? Как?


Связь будет проясняться по мере решения задачи и поверте вы ее увидите даже невооруженным глазом.

-- 13.03.2012, 15:00 --

Понимание уровня, на котором поставлена задача, относиться к предварительному анализу задачи и позволяет ее решить правильно. В данном случае в задаче нет начальных параметров( за исключением скорости поездов, но указано что можно прилагать любые силы т.е. они в любой момент могут быть изменены-это значит что данные параметры не принципиальны) и следовательно их необходимо найти, чтобы решить задачу. Ни одна задача не может быть решена если неизвестны начальные условия. !
И если бы я не оставил намека на то как найти начальные параметры, можно было бы с полным правом говорить о том что я написал бред, и стараюсь его с умным видом здесь преподнести.
Четвертый уровень говорит о том что начальные параметры способен отыскать любой выпускник высшей школы где преподается физика. К этому необходимо и вести образование. Если студент не может найти начальных параметров в задаче, где они изначально не определены, но могут быть явными при определенной логической связи, учитель такого ученика не смог выполнить свою часть работы- научить. Это бичь нашего образования.
Подсказка есть эти начальные условия можно найти в области физических характеристик тела, и сил к нему приложенных, поскольку задача ограничена этой областью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика - завершенная наука?
Сообщение13.03.2012, 17:43 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
Тема закрыта, как полностью изжившая себя. ТС может попросить об открытии, если не согласен с моей точкой зрения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group