2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение03.03.2012, 21:58 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Автор упирает на то, что PP порождает определенный стиль ведения презентации, который перерастает в стиль мышления. Причем стиль весьма посредственный: вместо содержательного обмена информацией докладчик предпочитает столбики диаграмм, сверхлаконичные "6 строчек по 6 слов", маркированные и бессодержательный при этом списки и прочее.
Кроме того, плотность информации на слайде много меньше даже плотности устной информации, не говоря уж об обычных печатных страницах. Поэтому информация бьется на кучку мелких блоков и воспринимается в разы хуже, поскольку анализировать несвязные постоянно сменяющиеся слайды очень сложно. Плюс засоренность логотипами, графическим окружением и прочей бредятиной.
Ориентация на докладчика, а не на доклад и слушателей, т.е. нажали кнопку, прочли текст с экрана, нажали кнопку... Все страдают но терпят.
Ужасные нечитабельные графики (как я понял, больная тема для автора).
А, еще применение PP в школах с раннего возраста стимулирует не писать обдуманные и логичные тексты, а мыслить штампами и списками из коротеньких фраз.

Вот примерно это все, иногда с примерами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение03.03.2012, 22:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Понятно, спасибо. Складывается, что PP имеет довольно узкую сферу, представить обобщения и выводы, в том числе начальству.

Но в то же время, есть доска, и необходимость изобразить много выкладок. Рисовать их каждый раз заново - хлопотно, медленно, чревато ошибками. А проектор со слайдом - чем плохо? Не дотягивает по разрешающей способности?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение03.03.2012, 22:31 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Munin в сообщении #544989 писал(а):
Но в то же время, есть доска, и необходимость изобразить много выкладок. Рисовать их каждый раз заново - хлопотно, медленно, чревато ошибками. А проектор со слайдом - чем плохо? Не дотягивает по разрешающей способности?

Автор пишет, что PP вполне подойдет как дополнение к устному докладу (и, к примеру, распечатанных текстов доклада для аудитории) при условии, что информация на слайдах графическая, а не тестовая и представлена в удобном для анализа виде. Нормальная, а не сформированная встроенным мастером, таблица, несколько графиков. Ну и т.д. - нужно заботиться о слушателях, а не вгонять их в тоску.

Я бы от себя решил, что картинки, диаграммы, длинные выкладки и таблицы вполне удобно показывать на экране, но только не в PP. .pdf файлы вполне способны адекватно отображаться на экран, а возможностей их верстки на порядки больше.
Так что проектор хорошо, PP плохо. :D Но у меня некоторая предвзятость может быть оттого, что в школе заставляли делать презентации в PP, да и в вузе иногда пытаются, а меня просто раздражает эта форма подачи информации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 00:47 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Nemiroff в сообщении #544993 писал(а):
картинки, диаграммы, длинные выкладки и таблицы вполне удобно показывать на экране,

Картинки, диаграммы, таблицы -- вполне (правда, в математике их бывает мало). А вот выкладки -- бессмысленно. С экрана они точно не усвоятся: их если и можно воспринять, то не более чем в режиме реального времени выписывания мелом, да и тут это зачастую сильно проблематично. На слайдах можно воспроизвести лишь начальную и конечную точки тех выкладок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 03:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #545039 писал(а):
А вот выкладки -- бессмысленно. С экрана они точно не усвоятся: их если и можно воспринять, то не более чем в режиме реального времени выписывания мелом, да и тут это зачастую сильно проблематично.

Времени на комментирование их можно затратить не меньше, чем при реальном выписывании. Зато зрительно сразу виден весь результат целиком, как в книге.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 11:08 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
"Русская традиция во многом основана на европейской, где никогда не считалось стыдным показаться на публике с рассказом без нарисованных тезисов". Но американцы изобрели угловый проектор, и используют его в школе с самых начальных классов. Теперь это пришло к нам :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 11:36 
Аватара пользователя


12/02/11
127
Проектор и PP это всего лишь инструменты. А любыми инструментами нужно пользоваться с умом. И в PP можно сделать "конфетку".

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 14:00 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
tpm01 в сообщении #545123 писал(а):
Проектор и PP это всего лишь инструменты. А любыми инструментами нужно пользоваться с умом. И в PP можно сделать "конфетку".

Ага. Имеется такая точка зрения. И насколько я почитал англоязычные форумы - единственная более-менее приличная защита PP.
С другой стороны, тот же автор пишет:
Цитата:
Here are the responses to the more important concerns.
<...>
The problem is with presenters who misuse PowerPoint. PowerPoint is just a tool; why blame software for bad presentations?
<...>
This makes one good point: responsibility for poor presentations rests with the presenter. But it is more complicated than that. PP has a distinctive, definite, well-enforced and widely-practiced cognitive style that is contrary to serious thinking. PP actively facilitates the making of lightweight presentations. <...> some methods of presentation are better than others. And PowerPoint is rarely a good method.

Я с ним соглашусь. Если мастер может с его помощью сделать хорошую вещь - пожалуйста. Но PP обучают детей в школах. Слово "презентация" практически содержит в себе упоминание PP. А это уже плохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 15:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Nemiroff в сообщении #545168 писал(а):
Слово "презентация" практически содержит в себе упоминание PP.

При том, что появилось раньше.

Ладно, я понял посыл, будем пользоваться Google Docs и OpenOffice Impress, там шаблоны другие. Так сгодится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 17:51 
Аватара пользователя


12/02/11
127
Nemiroff в сообщении #545168 писал(а):
Но PP обучают детей в школах. Слово "презентация" практически содержит в себе упоминание PP. А это уже плохо.

Имхо детям в школах оно совершенно не нужно. Тем более, что если человеку это понадобится, не составит труда обучиться пользованию самостоятельно. Хоть PP, хоть редактор презентаций Open Office, etc. А навязывание определенной торговой марки да, согласна что нехорошо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 18:52 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Munin в сообщении #545053 писал(а):
Времени на комментирование их можно затратить не меньше, чем при реальном выписывании. Зато зрительно сразу виден весь результат целиком, как в книге.
Если это научный доклад, то это еще можно стерпеть (хотя это тоже плохо, но там слушатели более подготовленные). Но в случае обучения это явный недостаток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 20:47 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Детям (независимо от возраста) важна моторика. Записывают они -- самостоятельно, и по мере записывания осознают материал, хотя бы потому, что вынуждены отбирать: что нужно записать, а что не так обязательно. Во всяком случае, если их не грузить скоростью и если это разумные дети.

Т.е. они как минимум вынуждены проявлять активность. А если тупо смотрят слайды...

(Конечно, я понимаю, что в данном случае выступаю как экстремист и что истина, скорее всего, где-то посерёдке.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 22:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Парджеттер в сообщении #545273 писал(а):
Если это научный доклад, то это еще можно стерпеть (хотя это тоже плохо, но там слушатели более подготовленные). Но в случае обучения это явный недостаток.

Что именно явный недостаток: долгота комментария, или то, что видно всё сразу? Или что-то ещё другое?

ewert в сообщении #545327 писал(а):
Детям (независимо от возраста) важна моторика. Записывают они -- самостоятельно

А я разве сказал, что не нужно записывать?

Правда, тут тоже есть "истина посредине": часто материал читается настолько плотно, что дети могут делать только одно из двух: либо бездумно записывать, либо пытаться следить за мыслью, но не успевать записать ничего толком. И те, которые в школе были отличниками-аккуратистами, сваливаются в первый минимум.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 22:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #545346 писал(а):
А я разве сказал, что не нужно записывать?

Бяда в том, что если им преподносят все формулки на блюдечке -- то они их и опознают как блюдечко. Нет стимула думать.

Впрочем, я же с самого начала и сказал, что не уверен в своей позиции. Поглядим-посмотрим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 22:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #545357 писал(а):
Бяда в том, что если им преподносят все формулки на блюдечке -- то они их и опознают как блюдечко.

У меня такое впечатление, что по вашей логике, учебники вредны.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group