2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение03.03.2012, 21:58 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Автор упирает на то, что PP порождает определенный стиль ведения презентации, который перерастает в стиль мышления. Причем стиль весьма посредственный: вместо содержательного обмена информацией докладчик предпочитает столбики диаграмм, сверхлаконичные "6 строчек по 6 слов", маркированные и бессодержательный при этом списки и прочее.
Кроме того, плотность информации на слайде много меньше даже плотности устной информации, не говоря уж об обычных печатных страницах. Поэтому информация бьется на кучку мелких блоков и воспринимается в разы хуже, поскольку анализировать несвязные постоянно сменяющиеся слайды очень сложно. Плюс засоренность логотипами, графическим окружением и прочей бредятиной.
Ориентация на докладчика, а не на доклад и слушателей, т.е. нажали кнопку, прочли текст с экрана, нажали кнопку... Все страдают но терпят.
Ужасные нечитабельные графики (как я понял, больная тема для автора).
А, еще применение PP в школах с раннего возраста стимулирует не писать обдуманные и логичные тексты, а мыслить штампами и списками из коротеньких фраз.

Вот примерно это все, иногда с примерами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение03.03.2012, 22:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Понятно, спасибо. Складывается, что PP имеет довольно узкую сферу, представить обобщения и выводы, в том числе начальству.

Но в то же время, есть доска, и необходимость изобразить много выкладок. Рисовать их каждый раз заново - хлопотно, медленно, чревато ошибками. А проектор со слайдом - чем плохо? Не дотягивает по разрешающей способности?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение03.03.2012, 22:31 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Munin в сообщении #544989 писал(а):
Но в то же время, есть доска, и необходимость изобразить много выкладок. Рисовать их каждый раз заново - хлопотно, медленно, чревато ошибками. А проектор со слайдом - чем плохо? Не дотягивает по разрешающей способности?

Автор пишет, что PP вполне подойдет как дополнение к устному докладу (и, к примеру, распечатанных текстов доклада для аудитории) при условии, что информация на слайдах графическая, а не тестовая и представлена в удобном для анализа виде. Нормальная, а не сформированная встроенным мастером, таблица, несколько графиков. Ну и т.д. - нужно заботиться о слушателях, а не вгонять их в тоску.

Я бы от себя решил, что картинки, диаграммы, длинные выкладки и таблицы вполне удобно показывать на экране, но только не в PP. .pdf файлы вполне способны адекватно отображаться на экран, а возможностей их верстки на порядки больше.
Так что проектор хорошо, PP плохо. :D Но у меня некоторая предвзятость может быть оттого, что в школе заставляли делать презентации в PP, да и в вузе иногда пытаются, а меня просто раздражает эта форма подачи информации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 00:47 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Nemiroff в сообщении #544993 писал(а):
картинки, диаграммы, длинные выкладки и таблицы вполне удобно показывать на экране,

Картинки, диаграммы, таблицы -- вполне (правда, в математике их бывает мало). А вот выкладки -- бессмысленно. С экрана они точно не усвоятся: их если и можно воспринять, то не более чем в режиме реального времени выписывания мелом, да и тут это зачастую сильно проблематично. На слайдах можно воспроизвести лишь начальную и конечную точки тех выкладок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 03:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #545039 писал(а):
А вот выкладки -- бессмысленно. С экрана они точно не усвоятся: их если и можно воспринять, то не более чем в режиме реального времени выписывания мелом, да и тут это зачастую сильно проблематично.

Времени на комментирование их можно затратить не меньше, чем при реальном выписывании. Зато зрительно сразу виден весь результат целиком, как в книге.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 11:08 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
"Русская традиция во многом основана на европейской, где никогда не считалось стыдным показаться на публике с рассказом без нарисованных тезисов". Но американцы изобрели угловый проектор, и используют его в школе с самых начальных классов. Теперь это пришло к нам :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 11:36 
Аватара пользователя


12/02/11
127
Проектор и PP это всего лишь инструменты. А любыми инструментами нужно пользоваться с умом. И в PP можно сделать "конфетку".

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 14:00 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
tpm01 в сообщении #545123 писал(а):
Проектор и PP это всего лишь инструменты. А любыми инструментами нужно пользоваться с умом. И в PP можно сделать "конфетку".

Ага. Имеется такая точка зрения. И насколько я почитал англоязычные форумы - единственная более-менее приличная защита PP.
С другой стороны, тот же автор пишет:
Цитата:
Here are the responses to the more important concerns.
<...>
The problem is with presenters who misuse PowerPoint. PowerPoint is just a tool; why blame software for bad presentations?
<...>
This makes one good point: responsibility for poor presentations rests with the presenter. But it is more complicated than that. PP has a distinctive, definite, well-enforced and widely-practiced cognitive style that is contrary to serious thinking. PP actively facilitates the making of lightweight presentations. <...> some methods of presentation are better than others. And PowerPoint is rarely a good method.

Я с ним соглашусь. Если мастер может с его помощью сделать хорошую вещь - пожалуйста. Но PP обучают детей в школах. Слово "презентация" практически содержит в себе упоминание PP. А это уже плохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 15:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Nemiroff в сообщении #545168 писал(а):
Слово "презентация" практически содержит в себе упоминание PP.

При том, что появилось раньше.

Ладно, я понял посыл, будем пользоваться Google Docs и OpenOffice Impress, там шаблоны другие. Так сгодится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 17:51 
Аватара пользователя


12/02/11
127
Nemiroff в сообщении #545168 писал(а):
Но PP обучают детей в школах. Слово "презентация" практически содержит в себе упоминание PP. А это уже плохо.

Имхо детям в школах оно совершенно не нужно. Тем более, что если человеку это понадобится, не составит труда обучиться пользованию самостоятельно. Хоть PP, хоть редактор презентаций Open Office, etc. А навязывание определенной торговой марки да, согласна что нехорошо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 18:52 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Munin в сообщении #545053 писал(а):
Времени на комментирование их можно затратить не меньше, чем при реальном выписывании. Зато зрительно сразу виден весь результат целиком, как в книге.
Если это научный доклад, то это еще можно стерпеть (хотя это тоже плохо, но там слушатели более подготовленные). Но в случае обучения это явный недостаток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 20:47 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Детям (независимо от возраста) важна моторика. Записывают они -- самостоятельно, и по мере записывания осознают материал, хотя бы потому, что вынуждены отбирать: что нужно записать, а что не так обязательно. Во всяком случае, если их не грузить скоростью и если это разумные дети.

Т.е. они как минимум вынуждены проявлять активность. А если тупо смотрят слайды...

(Конечно, я понимаю, что в данном случае выступаю как экстремист и что истина, скорее всего, где-то посерёдке.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 22:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Парджеттер в сообщении #545273 писал(а):
Если это научный доклад, то это еще можно стерпеть (хотя это тоже плохо, но там слушатели более подготовленные). Но в случае обучения это явный недостаток.

Что именно явный недостаток: долгота комментария, или то, что видно всё сразу? Или что-то ещё другое?

ewert в сообщении #545327 писал(а):
Детям (независимо от возраста) важна моторика. Записывают они -- самостоятельно

А я разве сказал, что не нужно записывать?

Правда, тут тоже есть "истина посредине": часто материал читается настолько плотно, что дети могут делать только одно из двух: либо бездумно записывать, либо пытаться следить за мыслью, но не успевать записать ничего толком. И те, которые в школе были отличниками-аккуратистами, сваливаются в первый минимум.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 22:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #545346 писал(а):
А я разве сказал, что не нужно записывать?

Бяда в том, что если им преподносят все формулки на блюдечке -- то они их и опознают как блюдечко. Нет стимула думать.

Впрочем, я же с самого начала и сказал, что не уверен в своей позиции. Поглядим-посмотрим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 22:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #545357 писал(а):
Бяда в том, что если им преподносят все формулки на блюдечке -- то они их и опознают как блюдечко.

У меня такое впечатление, что по вашей логике, учебники вредны.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group