Почему вы решили именно связать основы наших представлений о природе с вопросами самоосознания, а не попытаться рассматривать их отдельно? (возможен и другой подход)
Вы не заметили, что подавляющее большинство людей как раз и пытаются рассматривать эти вопросы отдельно. Важно понять, насколько объективны наши знания, в какой степени им можно доверять. Вообще же, эти размышления связаны с поиском истины, возможностью получения «абсолютного знания», если такое вообще возможно.
Наши знания – это модели явлений происходящих в природе. Эти модели могут быть созданы только в сложных «информационных системах» (такой у меня термин, может быть спорный) естественных (например, человек), или искусственных. Игнорировать роль информационной системы в процессе познания, это все равно, что говорить о достоверности показания, например, барометра, совершенно не интересуясь его устройством и принципом действия.
Почему, в связи с этим, вы подняли тему живого и неживого? (если бы мы вообще не выделяли эти понятия, что-то принципиально изменилось бы?)
Дело в том, что разум доступен изначально только живым формам существования материи. И ещё, когда я писал тот текст о различии живого и неживого, на форуме как раз обсуждалась подобная тема (спрашивалось, можно ли «жизнь камня» назвать жизнью и где та грань, которая отличает живое от неживого), так что это было навеяно ещё обсуждаемой темой на форуме.
Как вы оцениваете методическую правильность того или иного процесса познания? (чем изучение природы в отрыве от изучения сознания представилось вам неверным?)
Люди пытаются создать искусственные интеллектуальные устройства. Вот в этом плане, если рассматривать процесс познания (развития этого ИИ) в отрыве от среды, в которой этот ИИ функционирует и совершенствуется, было бы методически неправильным.
Как вариант, можно попытаться копать в обратном направлении: не отвечать на вопросы, а выяснять, почему именно они возникли.
Можно заметить такую тенденцию, наука всё более отдаляется от решения общечеловеческих проблем. Вместо этого она всё более развивается в уродливых направлениях, связанных с созданием средств насилия, подавления и уничтожения. Кто платит, тот и заказывает музыку. Посмотрите на форуме, насколько популярна тема «оружие нетрадиционных схем» (я в эту тему ни разу не заглянул, принципиально). Что поделаешь: «каждая пипетка мечтает стать клизмой».
Академическая наука предпочитает рассматривать проблемы далёкие от насущных потребностей людей.
Вопросы, связанные с мироустройством рассматриваются религиями (в частности Агния йога), снова начинает процветать чертовщина, колдовство, астрология, всяческие магии.
Вместо того чтобы объяснять эти вопросы в естествознании как науке о природе, наша наука занимается в основном шельмованием людей с таким искажённым, на мой взгляд, мировоззрением.
-- Вс фев 19, 2012 14:54:23 --Для того чтобы создать вечный двигатель необходимо доказать очень простую вещь и хотя бы в одной области- пусть она будет небольшая, но с прилагательным- ФИЗИЧЕСКАЯ- а вещь также простая- доказать нарушение законов сохранения в этой области. Начать необходимо с этого. А потом уже строить. Или я ошибаюсь?
А Вы сами как считаете, вечный двигатель возможен?