Кусок 2
Цитата:
Совершенно не понимаю, откуда взят этот вывод о масонстве. Мне об этом ниоткуда не известно.
Давно я про это читал и похоже у меня смешались некоторые понятия. Стал искать откуда мешанина возникла. Деизм (Бог как часовщик который завёл часы и ушёл) масонства и пантеизм Розенкрейцеров (Бог везде в мире, Бог фактически это мир, он ему идентичен и поэтому Бог не личность) я проверил. Внизу привожу ссылки по деизму - пусть лучше вся информация будет подтверждена. А вот равенство добра и зла это похоже Блаватская и Рерихи, но не масоны. Блаватская и Рерихи это тоже эзотерики. Но судя по текстам я не могу сказать что эти идеи о равенстве зла и добра взяты от масонов. В масонском ордене Рерихи состояли, там какая-то медаль даже сохранилась - вот отсюда мешанина и началась.
УПС, короче
.
По деизму
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Lortz30.html писал(а):
Значительных успехов философия деизма добилась с возникновением движения масонов и с проникновением деистического учения во Францию (Вольтер). Началом движения Вольных каменщиков послужила организация в Лондоне в 1717г. первой Великой Ложи, ставившей перед собой задачу объединения «избранных» в надконфессиональном религизном братском союзе.
Масонство— это тайная организация, взявшая за основу философское учение деистов и особо выделявшая в нем идею о естественной религии. С самого начала масоны с их интерпретацией деизма заняли враждебную позицию по отношению к Церкви (против «господства церковников»), и постепенно, отказавшись от идеалов гуманизма, они становятся главной силой в борьбе против католической Церкви. Особенно агрессивной была деятельность масонов против католицизма в XIXв. в романских странах.
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Lortz30.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Деизм писал(а):
Деизм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Деизм
-- 22.10.2011, 00:45 --Кусок 3
PAV писал(а):
Вообще мне совершенно неочевидно сравнение, а тем более - противопоставление масонства и религии. Я уже отмечал, что цели у этих движений существенно отличаются. Они существуют в разных плоскостях, не мешая друг другу. Человек приходит в храм с различными целями, но иными, чем те, с которыми он приходит в ложу. Я сам не вхожу ни в одно, ни в другое, но из того, что мне известно, это следует вполне определенно.
Отвечаю цитатами
http://klikovo.ru/db/msg/6684 писал(а):
Они верят в бессмертие души и в то, что человек может спастись сам, руководствуясь разумом как высшим законом. Ритуал, по заявлениям самих масонов, является подражанием древним языческим мистериям и совершается в особых храмах (ложах) особыми служителями, использующими ритуальные предметы (алтари, свечи, ладан и др.). Кроме посвящений, ритуал включает в себя также церемонии,
напоминающие некоторые христианские таинства (брак, открытие храма и др.).
Желающий стать масоном должен пройти много испытаний и посвящений. [...] Кандидата в масоны или какую-либо очередную масонскую степень ведут с завязанными глазами к старшим, он проходит ряд испытаний для удостоверения в его хладнокровии и выдержке, дает ужасные клятвы и отвечает на изощренные вопросы старших. [...] Из всего этого становится понятно, что масонство в действительности является тайной религиозно-общественной организацией. Его религиозный характер свидетельствует, что у масонов есть вероучительные определения и ритуальные посвящения.
http://klikovo.ru/db/msg/6684Хочу обратить внимание - таинства в Христианстве играют очень важную роль как раз в мистическом поле. Копирование этих таинств (я выделил выше жирным) вполне может указывать на то что масонский ритуал не просто игра.
...заметка на всякий случай - у Протестантов мистицизм таинств не столь важен, имеет скорее символическое значение а не мистическое...
http://rus-sky.com/history/library/ivanov.htm писал(а):
На первом плане стоит борьба с положительными религиями и церковью. Эту борьбу масоны ведут проповедью безразличия религиозного вероисповедания, или же выступают на путь открытого атеизма. Первая система проводится английскими масонами, которые учат: “в наше время, — говорится в Новой Книге Конституций Андерсона, — человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие бы религиозные догматы не отличали нас от других людей”.
Сторонниками второй системы являются представители романского масонства (гл. обр французского), которые открыто объявляют войну Богу, Христу и Церкви и доходят до поклонения Сатане. [...] В 1863 году, на съезде студентов в Льеже, масон Лафарг определил цель масонства “как торжество человека над Богом”. “Война Богу, ненависть к Богу! Весь прогресс в этом! Надо проколоть небо, как бумажный свод!”
[...]
“Для тех, которые не могут отрешиться от веры в Христа, мы установим, что Христос тоже проповедовал религию природы и разума. Мы прибавим, что эта простая религия была извращена, но что мы являемся ее преемниками через франк-масонство и единственными последователями истинного христианства. Тогда останется прибавить лишь несколько слов против духовенства и монархов” (Письмо Книгге к Цваку.)
В. ИВАНОВ "Православный мир и масонство"
http://rus-sky.com/history/library/ivanov.htmЭта цитата - пример того что масонство не внерелигиозно. Единственно - этого Иванова я нашёл на скорую руку. Поэтому привожу ссылку про самого Иванова: "http://hrono.ru/biograf/bio_i/ivanov_vf.html". Похоже он тенденциозен, но врядли бы он привирал цитаты.
От себя добавлю - ведь для масонства очевидна набитость до краёв мистической символикой. Не обязательно называть масонство религий - но понятно что это не философское, а мистическое проявление. Философы, общественные организации, научные не ритуализируют свою работу и не придают ей мистического оттенка (см. копии Христианский таинств).
Есть здесь одна тонкая деталь. Для очень многих сект характерен ряд черт среди которых одна из заметных это упорный отказ называть себя религией. Секта в этом случае начинает называть себя учением (Дианетика), психологическими курсами личностного роста (недавно какой-то скандал под этой вывеской прокатился по СМИ, непомню как называлось), наукой (Рерихи, Блаватская), философской терминологией вроде "этика" (Рерихи), образовательная и культурно-просвятительская деятельность вроде "Международный фонд культуры" (Секта Муна). Вненаучность Рерихов и Блаватской вообщем-то отлично заметна - по этой теме можно посмотреть книгу "Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции", в сети она доступна. Он немного тенденциозен, но это в не очень опасной форме - сказывается академическое образование и обычно очень плотно всё утыкано ссылками, так что можно проверить.
У масонов налицо с одной стороны ярко выраженная ритуализация, а с другой стороны - отказ от признания себя религией. ИМХО это вполне намекает. С третьей стороны - в цитатах видна скрытая антирелигиозная направленность. Еще один критерий секты - учение для чужих одно, для своих другое. Мировые религии не пользуются подобными приёмами, могут лишь несколько упрощать.
Почему многоконфессиональность это плохо это уже завтра.