2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
 
 Re: О высшей математике в ВУЗе
Сообщение03.04.2011, 16:18 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
eugrita в сообщении #422506 писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #416641 писал(а):
Насколько я помню, механика изучалась в школе примерно на год раньше, чем основы анализа.
Выход пожалуй в том чтобы перенести в математике понятие производной еще на год назад, чтобы шло синхронно с изучением механики.
Тогда уж не на год, а на полтора-два года. Ведь производные нужно освоить до того, как начнется механика. Вряд ли это возможно без радикального пересмотра всей школьной программы.

Но можно ввести в конце курса физики тему "Применение высшей математики в физике".

 Профиль  
                  
 
 Re: О высшей математике в ВУЗе
Сообщение03.04.2011, 16:30 


21/07/10
555
Yuri Gendelman в сообщении #430831 писал(а):
eugrita в сообщении #422506 писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #416641 писал(а):
Насколько я помню, механика изучалась в школе примерно на год раньше, чем основы анализа.
Выход пожалуй в том чтобы перенести в математике понятие производной еще на год назад, чтобы шло синхронно с изучением механики.
Тогда уж не на год, а на полтора-два года. Ведь производные нужно освоить до того, как начнется механика. Вряд ли это возможно без радикального пересмотра всей школьной программы.

Но можно ввести в конце курса физики тему "Применение высшей математики в физике".


Если имеется хороший учитель (физики или математики) или умный школьник - все само утрясется. Во всех остальных случаях никакие правки программы школу не спасут.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.04.2011, 23:59 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Получаются какие-то заумные рекомендации о пользе высшей математики в школе, дескать даже механику понять без производной никак нельзя. Увы, что мы имеем в осадке? Я спрашивал многих с высшим обр.: вот передали по ТВ, что влажность воздуха 95%. Означает ли это, что воздух залит водой на 95%, а самого воздуха остаётся 5%? Представьте себе, что НИКТО из встреченных мною людей с образованием от среднего до нескольких высших (!) не ответил правильно. Воду не знают! Напр., роль температуры 4°С для воды, что принято за эталон 1 кг, чем отличается пар от тумана и т.д. Некоторые знали основы матана, но вот, оказывается, не знают элементарных вещей об окружающей природе. Да, на поставленные вопросы форумчане этого форума ответят правильно, т.к. это физики или иные спецы достаточно высокого класса. Но сейчас я возьму на себя смелость задать эрудированным форумчанам элементарный вопрос, ответ на который должен знать любой школьник. Дело в том, что недавно я наткнулся на интересный форум женского журнала, в котором дамы делились своими наблюдениями о том, как их знакомые мужчины негигиенично ведут себя в туалете. Нет, я не буду спрашивать о правилах пользования унитазом. Мой вопрос проще, к тому же (в духе ЕГЭ) я приложу три ответа, один из которых верный.
Унитаз имеет две крышки: одна, назовём её ободковой, сделана для накрывания ободка унитаза, другая - для закрытия всего унитаза. Вопрос: в каком положении должны находиться обе крышки, в то время, когда унитазом не пользуются? Варианты ответов:
1. Обе крышки подняты - унитаз полностью открыт. 2. Ободковая крышка лежит на ободке, а большая поднята. 3. Обе крышки опущены - унитаз полностью закрыт. Для чистоты эксперимента хотелось бы получить 10 ответов форумчан, чтобы вывести свой %. Ответ может быть кратким: Считаю 1. Или Считаю 2. Или Считаю 3.
Естественно, возникнет вопрос, а к чему это я? Что хочу этим сказать? А вот к чему. Не сомневаюсь, что при честном подходе найдутся не знающие. Вывод: есть много, много, много простых вещей, которых обязательно надо познать в школе. А вы тут со своими производными...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.04.2011, 00:37 


29/09/06
4552
Mihajlo в сообщении #430977 писал(а):
Получаются какие-то заумные рекомендации о пользе высшей математики в школе, дескать даже механику понять без производной никак нельзя.
А, собственно, что Вы к производной прицепились? Почему не к дроби? Производная — достаточно простая и понятная вещь. По крайней мере 10 лет назад, когда дети не были погружены в мобильники и компьютеры, половине можно было всё объяснить. Ну, скажем, той половине, которая тригонометрии и прочих функций не испугалась. И когда ещё не все учителя были родом из нового поколения учеников.

Mihajlo в сообщении #430977 писал(а):
Я спрашивал многих с высшим обр.:
Хе-хе. Диктор(ша) в телевизоре знает два иностранных языка, а то и запятые умеет проставить грамотно, и ей за это дают "высшее образование". Что их спрашивать? Любой проф-шофёр без оного умнее. В школе он не мог задачку на движение решить, а теперь пожил, поездил, и даже с лодкой против течения разберётся. Его можно и производной обучить, если не алкаш, и не сильно сериалом увлёкся. А вот эту бабу (любого пола, конечно) из телевизора — никак. А оно тут нам с умным видом вещает и про то, какие все дураки в Гидрометцентре, и про атомную электростанцию. Как бы высшеобразованное оно, про всё можно.
Апеллировать к людям с клеймом "высшее образование" бессмысленно. Они не знают ни как желудок работает, ни как электричество работает, ни статистику не умеют проанализировать, ни... Сядут себе на балконе или на лавочке, пива-семечек купят, и давай умничать, обсуждать гороскоп грамотным русским языком!

Как-то после этих изначальных на-мой-взгляд-глупостей уже, пардон, неохота анализировать то, что там дальше про унитаз написано.

Mihajlo в сообщении #430977 писал(а):
Я спрашивал многих с высшим обр.:
Умных надо спрашивать, реально образованных, а не "с высшим обр."

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.04.2011, 09:16 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Алексей К. в сообщении #430984 писал(а):
Умных надо спрашивать, реально образованных, а не "с высшим обр."

Совершенно верно. Осталось только сделать так, чтобы те что "с высшим обр." стали реально образованными.

 Профиль  
                  
 
 Re: О высшей математике в ВУЗе
Сообщение28.05.2011, 15:53 
Заблокирован


28/05/11

49
BVR в сообщении #226941 писал(а):
на учительскую специальность - набор всё хуже и хуже, а значит, с каждым годом новые учителя будут всё слабее и слабее. Так что ждать улучшения качества набора не надо. Большинство идёт по такому пути: работают с лучшими (5-7 человек в группе), а остальным ставят трояк. Ведь за двойки в деканат или к проректору по уч.работе на ковёр, а там об тебя будут ноги вытирать... оно надо?
Предлагаю обсудить - "Что делать".
Как не понижая уровень "хороших" подтянуть тех в ком ещё что-то теплится.
Видимо методом из старого анекдота:
- Дети, а кто знает как натянуть г... (презерватив) на глобус?
- А что такое глобус?
Давайте разобьём по разделам.
Предлагаю начать обсуждение с темы "предел последовательности и функции".
Я заставляю угадвать пределы с помощью калькулятора. Правда, приходится подбирать примеры, чтобы ответы были узнаваемы. Но это кустарщиной попахивает и мне не нравится. Может кто-то использует другие приёмы7 Поделитесь. Очень интересно



И нужно ли технарям уметь находить сложные пределы?


На Ваш вопрос, что делать, отвечаю:"Мы делаем компьютерные тренажеры по математике, которые позволяют проводить проверку усвоения знаний в режиме онлайн" Теперь я могу проследить, как и когда занимались мои студенты. Кому интересно, пишите мне в личку.

 !  Строгое предупреждение за дублирование сообщений, после вынесения предупреждения за дублирование сообщений. zaharov, в случае дальнейшего размещения сообщений вида: «Могу скинуть ссылку для скачивания комп. тренажеров начинающим изучать мат. логику» Ваши сообщения будут расценены как спам, и Вы будете заблокированы.

 Профиль  
                  
 
 Re: О высшей математике в ВУЗе
Сообщение28.05.2011, 17:48 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
А почему здесь не скажете?

Многие такие (даже не самописные) тренажёры и тесты очень плохо проработаны, и заставлять иметь с ними дело всё равно что заставлять вытираться полотенцем, предварительно выкупанным в луже. Плохо проработаны как со стороны интерфейса, так и со стороны содержания, туда засунутого.

Ааа, судя по post451198.html?hilit=#p451198 — это вы просто рекламируетесь. Но всё равно было бы интересно взглянуть, так ли нужно (здесь: насколько хорошо сделано) то, что вы продаёте предлагаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: О высшей математике в ВУЗе
Сообщение31.05.2011, 19:05 
Аватара пользователя


12/02/11
127
Высшей математики в технических ВУЗах мало, на себе ощутила. Чтобы читать более-менее серьезные книги требуется дополнительно изучать кое-какие разделы.

 Профиль  
                  
 
 Re: О высшей математике в ВУЗе
Сообщение10.09.2011, 06:57 


02/11/08
1193
статья Смирнова С. "О современной математике и ее преподавании".

 Профиль  
                  
 
 Re: О высшей математике в ВУЗе
Сообщение22.05.2013, 08:31 


15/04/10
985
г.Москва
worm2 в сообщении #227158 писал(а):
BVR писал(а):
Я заставляю угадвать пределы с помощью калькулятора. Правда, приходится подбирать примеры, чтобы ответы были узнаваемы. Но это кустарщиной попахивает и мне не нравится.
А мне нравится. Даже тем, кто щёлкает пределы как орешки, полезно было бы иногда их "пощупать".
Я, например, при изучении вопроса устойчивости разностной схемы даю задание реализовать две схемы для решения уравнения переноса (одну абсолютно устойчивую, другую --- условно) на трёх сетках с сильно разными отношениями шагов, чтобы неустойчивость проявилась во всей красе, а при сдаче задания могу спросить: "а почему это тут у Вас какие-то дикие значения получились?"

Молодец. А я на примере задачи об одномерном потоке тепла в Матлаб где в готовой программе заданы константы
$\tau=5; h=\frac{1}{n}=0.125, \alpha=0.001$ предлагаю увеличить константу $\tau$ с тем чтобы нарушилось условие устойчивости разностной схемы $\tau<\frac{h^2} {2\alpha}$
После чего программа рисует ахинею. Считаю такой метод шоковой терапии более эффективен для нынешних ,чем тупое фиксирование условия $\tau<\frac{h^2} {2\alpha}$ в которое или схожее обычно студиозы даже и не врубаются

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group