Получаются какие-то заумные рекомендации о пользе высшей математики в школе, дескать даже механику понять без производной никак нельзя.
А, собственно, что Вы к производной прицепились? Почему не к дроби? Производная — достаточно простая и понятная вещь. По крайней мере 10 лет назад, когда дети не были погружены в мобильники и компьютеры, половине можно было всё объяснить. Ну, скажем, той половине, которая тригонометрии и прочих функций не испугалась. И когда ещё не все учителя были родом из нового поколения учеников.
Я спрашивал многих с высшим обр.:
Хе-хе. Диктор(ша) в телевизоре знает два иностранных языка, а то и запятые умеет проставить грамотно, и ей за это дают "высшее образование". Что их спрашивать? Любой проф-шофёр без оного умнее. В школе он не мог задачку на движение решить, а теперь пожил, поездил, и даже с лодкой против течения разберётся. Его можно и производной обучить, если не алкаш, и не сильно сериалом увлёкся. А вот эту бабу (любого пола, конечно) из телевизора — никак. А оно тут нам с умным видом вещает и про то, какие все дураки в Гидрометцентре, и про атомную электростанцию. Как бы высшеобразованное оно, про всё можно.
Апеллировать к людям с клеймом "высшее образование" бессмысленно. Они не знают ни как желудок работает, ни как электричество работает, ни статистику не умеют проанализировать, ни... Сядут себе на балконе или на лавочке, пива-семечек купят, и давай умничать, обсуждать гороскоп грамотным русским языком!
Как-то после этих изначальных на-мой-взгляд-глупостей уже, пардон, неохота анализировать то, что там дальше про унитаз написано.
Я спрашивал многих с высшим обр.:
Умных надо спрашивать, реально образованных, а не "с высшим обр."