пишу потихонько демо-программу и интересуюсь ПО с визуальным отображением волн, продольных и поперечных да их интерференцией. Если бы это было доступно - можно демонстрировать на уроках физики
Наглядная демонстрация опытов на уроках физики - полезность и необходимость не обсуждается. Но вы хотите копнуть глубже, наглядно показать физические процессы, суть которых не очевидна (напр. волновые процессы). Одно дело опыты с электромагнетизмом или оптикой, когда видны перемещения предметов в эл/магн. поле или преломления лучей в линзах, а другое вообразить (представить) процессы, проясняющие опыты. То, что представляется абстрактным или невидимым, вы с помощью ПО хотите сделать наглядным. Цель безусловно благородная. Только вот хочется поделиться такими соображениями.
Лет 20 назад, если не больше, в Венгрии была издана популярная книга по физике (эл/магнетизм в основном), я читал её в русском изд. Там не только подробно всё объяснялось, но и прилагались особо выполненные рисунки, которые, если их сдвигать определённым образом, то процесс распространения радиоволн казался наглядным. Понимаете, тогда не было ПК, флэшек и прочих наворотов. А р/волны реально двигались! Сначала я был потрясён столь простой (по материалам - бумага и рисунки на ней) реализацией наглядности процессов. А потом, как это ни покажется странным, я испугался развития такой, казалось бы безупречной методики объяснения опытов.
Есть два способа получить представление о каком-то физическом процессе. 1-й способ. С помощью формул, графиков и опытов мы объясняем ученику протекание скрытых от наглядности процессов. Понятно, что интерференцию или иной процесс ученик должен в своей голове ВООБРАЗИТЬ, абстрактным мышлением проиграть процесс. 2-й способ. С помощью ПК, ПО, кино и т.д. весь воображаемый процесс становится очень наглядным и понятным. И тем, и другим способом можно добиться понимания процесса. Второй способ быстрее приводит к цели. Если один ученик пройдёт через 1-й способ, а другой через 2-й, то конечный результат будет одинаков: оба будут знать! А боюсь я здесь вот чего: РАЗЖЁВЫВАНИЯ. Если
все процессы показывать как в кино, то они будут понятны. Это хорошо. Но не будет ли занижено абстрактное, творческое мышление? Ученик, для полноты счастья, должен уметь на основании имеющейся информации суметь представить дальнейшее развитие процессов в своём воображении.
Дорогой
eugrita. Я не собираюсь отговаривать вас от ПО с визуальным эффектом. Но если вы правильно настроитесь на волну моей тревоги, то в своей работе добьётесь и наглядности и оставите место для абстрактного размышления.