Цитата:
1 ноября 2010 года в Шанхае было пущено 20 первых электроавтобусов, которые питаются от токопроводящих линий на остановках.
Городские электроавтобусы Шанхая, укомплектованные задними мотор-колесами совокупной мощностью 100 кВт с крутящим моментом 550Нм, способны развивать скорость до 80 км/час и рассчитаны на 64 пассажиров. Источником энергии у них выступает новейшая разработка китайских инженеров –
суперконденсаторный аккумулятор, который позволяет данному транспортному средству не только передвигаться в автономном режиме, но и
мгновенно подзаряжаться в режиме экспресс-зарядки во время остановок от специальных зарядных станций, какими оснащены часть автобусных остановок и светофоров.
http://tiu.ru/p1206831-elektroavtobusy.htmlЗаряда хватает на 9 минут. Для автобуса сойдет, учитывая что заряжается быстро. Супераккумулятор это двойной электрический слой между проводником и электролитом.
Интересно бы сравнить возможную энергоемкость на единицу массы этого супераккумулятора по сравнению с водород+топливный элемент. У меня большие сомнения в перспективности супераккумулятора.
В топливном элементе напряжение около вольта. Для получения электрон вольта энергии нужен 1 атом водорода (кислород берется из воздуха).
В супераккумуляторе напряжение тоже около вольта , для хранения заряда в один электрон надо как минимум иметь 1 молекулу электролита и 1 атом проводника.
Например, алюминий с атомным весом 13 и хлористый натрий с атомным весом 28 . Итого, на один электрон заряда надо иметь массу 41 атомных единиц. Многовато по сравнению с 1 единицей в водородном топливном элементе.