2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение27.05.2011, 11:49 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
druggist в сообщении #450708 писал(а):
это весьма сложная задача, если бы все было так просто...

Прошу не считать это рекламой , но как иначе убедить, что этот вопрос решен.
http://www.tegola.ru/production/tegosolar/

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение27.05.2011, 16:54 


03/11/10
147
Цитата:
Покупная стоимость частотника в транспортном исполнении, с векторным управлением асинхронным электродвигателем (или синхронным на постоянных магнитах), с рекупераций энергии при торможении, мощностью 30-50 кВА в настоящее время будет не меньше 150 тыс. руб

А если мотор постоянного тока, то без преобразователя можно обойтись?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение29.05.2011, 13:42 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
А если мотор постоянного тока, то без преобразователя можно обойтись?

Коллекторный двигатель постоянного тока, содержащий щеточный узел - менее надежен, требует периодической смены щеток и очистки коллекторных ламелей, работает с высоким КПД только в одной точке частота вращения-нагрузка, пожаронебезопасен (искрит), более дорог в изготовлении за счет сложного узла - коллектора и щеток, является устаревшим типом электропривода, и в цивилизованном мире в новых разработках не применяется. Кроме того, для его управления также нужен регулятор напряжения (он правда проще, чем инвертор).
Бесколлекторный двигатель постоянного тока - маркетинговое название тандема синхронного двигателя переменного тока + преобразователя частоты (следящей системы).

Фактически коллектор можно рассматривать в качестве некоторого специального (сильно ограниченного) инвертора, управляемого только углом поворота ротора относительно статора, по сути он - механический преобразователь частоты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение05.06.2011, 03:52 


03/11/10
147
Вообщем, даже если демон Максвелла невозможен, то тепловые насосы представляют довольно интересную альтернативу.Лучшие из них способны генерировать несколько киловатт тепла на один киловатт электрической или тепловой энергии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение05.06.2011, 08:08 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
тепловые насосы представляют довольно интересную альтернативу.Лучшие из них способны генерировать несколько киловатт тепла на один киловатт электрической или тепловой энергии.

Не генерировать, а отделять теплое вещество от холодного, затрачивая при этом энергию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение07.06.2011, 14:04 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
e2e4 в сообщении #454176 писал(а):
Не генерировать, а отделять теплое вещество от холодного, затрачивая при этом энергию.
Ну нет, тепловой насос не перекачивает вещество, он выкачивает из этого вещества "теплород" .


В этой теме охватили много вопросов, хотелось бы и про ё-мобиль. Кто нибудь знает, скока на его суперконденсаторе можно проехать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение07.06.2011, 14:17 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Ну нет, тепловой насос не перекачивает вещество, он выкачивает из этого вещества "теплород" .

В принципе, возможно два варианта:
1. Разделение вещества на теплую и холодную составляющие.
2. Уменьшение температуры одного вещества с одновременным увеличением температуры другого.

Не уверен, что именно называется термином "тепловой насос".

Я только хотел подчеркнуть, что чтобы не называлось тепловым насосом, тепло он ни в коем случае не генерирует, а только перераспределяет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение07.06.2011, 20:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
e2e4 в сообщении #455201 писал(а):
В принципе, возможно два варианта:1. Разделение вещества на теплую и холодную составляющие.2. Уменьшение температуры одного вещества с одновременным увеличением температуры другого.Не уверен, что именно называется термином "тепловой насос".

Второе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 08:08 


21/03/06
1545
Москва
Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 09:50 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Цитата:
1 ноября 2010 года в Шанхае было пущено 20 первых электроавтобусов, которые питаются от токопроводящих линий на остановках.
Городские электроавтобусы Шанхая, укомплектованные задними мотор-колесами совокупной мощностью 100 кВт с крутящим моментом 550Нм, способны развивать скорость до 80 км/час и рассчитаны на 64 пассажиров. Источником энергии у них выступает новейшая разработка китайских инженеров – суперконденсаторный аккумулятор, который позволяет данному транспортному средству не только передвигаться в автономном режиме, но и мгновенно подзаряжаться в режиме экспресс-зарядки во время остановок от специальных зарядных станций, какими оснащены часть автобусных остановок и светофоров.
http://tiu.ru/p1206831-elektroavtobusy.html


Заряда хватает на 9 минут. Для автобуса сойдет, учитывая что заряжается быстро. Супераккумулятор это двойной электрический слой между проводником и электролитом.

Интересно бы сравнить возможную энергоемкость на единицу массы этого супераккумулятора по сравнению с водород+топливный элемент. У меня большие сомнения в перспективности супераккумулятора.

В топливном элементе напряжение около вольта. Для получения электрон вольта энергии нужен 1 атом водорода (кислород берется из воздуха).
В супераккумуляторе напряжение тоже около вольта , для хранения заряда в один электрон надо как минимум иметь 1 молекулу электролита и 1 атом проводника.

Например, алюминий с атомным весом 13 и хлористый натрий с атомным весом 28 . Итого, на один электрон заряда надо иметь массу 41 атомных единиц. Многовато по сравнению с 1 единицей в водородном топливном элементе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 19:10 


14/04/11
521
Кстати, недавно посмотрел лекцию по термоядерному синтезу.

(тут)

http://elementy.ru/lib/430807


И вот что: даже не самые эффективные способы термоядерного синтеза позволят обеспечить среднего человека из евросоюза на всю жизнь электроэнергией потратив при этом всего 90 литров воды(2 ванны воды) и совсем немного лития(2 аккомулятора для ноута)! Сейчас на это уходит 140 тонн угля! энергия эта 400 МВт-часов.

То как сильно это изменит мир просто пугает. Как же борьба за ресурсы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 21:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Morkonwen в сообщении #455759 писал(а):
Как же борьба за ресурсы?

Есть и другие ресурсы. Например, интернет :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 22:51 


14/04/11
521
Munin в сообщении #455858 писал(а):
Есть и другие ресурсы. Например, интернет :-)
Войны будут вестись за доменное пространство=)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение09.06.2011, 03:57 


03/11/10
147
Цитата:
То как сильно это изменит мир просто пугает. Как же борьба за ресурсы?
На данный момент главная нехватка полезных ископаемых лежит в области редких и цветных металлов.Китай недавно отказался экспортировать ниобий и из чего делать мощные магниты непонятно.Подходят к концу запасы цинка, сурьмы, олова и меди, не говоря уже о более редких.Что касается термояда, то сперва нужно доказать его окупаемость.Пока что все сообщения о любых достижениях в этой области не вызывают полного доверия.Переводить литий на термояд - идиотская затея, по-моему.Это ценный и критический металл.Только D+D реакции могут быть оправданы.На данный момент лидирует технология быстрого лазерного поджига.На даже и она имеет много проблем с КПД и врядли состоится в обозримом будущем.Термояд это первичный источник и предется всех на троллейбусы пересаживать или новые проблемы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение09.06.2011, 14:59 


14/04/11
521
Nessen7 в сообщении #455940 писал(а):
Цитата:
То как сильно это изменит мир просто пугает. Как же борьба за ресурсы?
На данный момент главная нехватка полезных ископаемых лежит в области редких и цветных металлов.Китай недавно отказался экспортировать ниобий и из чего делать мощные магниты непонятно.Подходят к концу запасы цинка, сурьмы, олова и меди, не говоря уже о более редких.Что касается термояда, то сперва нужно доказать его окупаемость..
Насчет окупаемости сейчас строят токомак под названием ITER у него полезная энергия/затраченая =10(сейчас у всех 1-2). По идее он должен стать доказательством и демонстрацией. Запустить его хотят к 2025г.

Насчет борьбы за ресурсы я, конечно, пошутил. Такова уж природа больших стран - подчинить себе малые. Не так важно, что не будет больше борьбы за нефть, найдут другой критический ресурс - те же цветные металлы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group