2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение27.05.2011, 11:49 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
druggist в сообщении #450708 писал(а):
это весьма сложная задача, если бы все было так просто...

Прошу не считать это рекламой , но как иначе убедить, что этот вопрос решен.
http://www.tegola.ru/production/tegosolar/

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение27.05.2011, 16:54 


03/11/10
147
Цитата:
Покупная стоимость частотника в транспортном исполнении, с векторным управлением асинхронным электродвигателем (или синхронным на постоянных магнитах), с рекупераций энергии при торможении, мощностью 30-50 кВА в настоящее время будет не меньше 150 тыс. руб

А если мотор постоянного тока, то без преобразователя можно обойтись?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение29.05.2011, 13:42 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
А если мотор постоянного тока, то без преобразователя можно обойтись?

Коллекторный двигатель постоянного тока, содержащий щеточный узел - менее надежен, требует периодической смены щеток и очистки коллекторных ламелей, работает с высоким КПД только в одной точке частота вращения-нагрузка, пожаронебезопасен (искрит), более дорог в изготовлении за счет сложного узла - коллектора и щеток, является устаревшим типом электропривода, и в цивилизованном мире в новых разработках не применяется. Кроме того, для его управления также нужен регулятор напряжения (он правда проще, чем инвертор).
Бесколлекторный двигатель постоянного тока - маркетинговое название тандема синхронного двигателя переменного тока + преобразователя частоты (следящей системы).

Фактически коллектор можно рассматривать в качестве некоторого специального (сильно ограниченного) инвертора, управляемого только углом поворота ротора относительно статора, по сути он - механический преобразователь частоты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение05.06.2011, 03:52 


03/11/10
147
Вообщем, даже если демон Максвелла невозможен, то тепловые насосы представляют довольно интересную альтернативу.Лучшие из них способны генерировать несколько киловатт тепла на один киловатт электрической или тепловой энергии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение05.06.2011, 08:08 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
тепловые насосы представляют довольно интересную альтернативу.Лучшие из них способны генерировать несколько киловатт тепла на один киловатт электрической или тепловой энергии.

Не генерировать, а отделять теплое вещество от холодного, затрачивая при этом энергию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение07.06.2011, 14:04 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
e2e4 в сообщении #454176 писал(а):
Не генерировать, а отделять теплое вещество от холодного, затрачивая при этом энергию.
Ну нет, тепловой насос не перекачивает вещество, он выкачивает из этого вещества "теплород" .


В этой теме охватили много вопросов, хотелось бы и про ё-мобиль. Кто нибудь знает, скока на его суперконденсаторе можно проехать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение07.06.2011, 14:17 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Ну нет, тепловой насос не перекачивает вещество, он выкачивает из этого вещества "теплород" .

В принципе, возможно два варианта:
1. Разделение вещества на теплую и холодную составляющие.
2. Уменьшение температуры одного вещества с одновременным увеличением температуры другого.

Не уверен, что именно называется термином "тепловой насос".

Я только хотел подчеркнуть, что чтобы не называлось тепловым насосом, тепло он ни в коем случае не генерирует, а только перераспределяет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение07.06.2011, 20:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
e2e4 в сообщении #455201 писал(а):
В принципе, возможно два варианта:1. Разделение вещества на теплую и холодную составляющие.2. Уменьшение температуры одного вещества с одновременным увеличением температуры другого.Не уверен, что именно называется термином "тепловой насос".

Второе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 08:08 


21/03/06
1545
Москва
Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 09:50 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Цитата:
1 ноября 2010 года в Шанхае было пущено 20 первых электроавтобусов, которые питаются от токопроводящих линий на остановках.
Городские электроавтобусы Шанхая, укомплектованные задними мотор-колесами совокупной мощностью 100 кВт с крутящим моментом 550Нм, способны развивать скорость до 80 км/час и рассчитаны на 64 пассажиров. Источником энергии у них выступает новейшая разработка китайских инженеров – суперконденсаторный аккумулятор, который позволяет данному транспортному средству не только передвигаться в автономном режиме, но и мгновенно подзаряжаться в режиме экспресс-зарядки во время остановок от специальных зарядных станций, какими оснащены часть автобусных остановок и светофоров.
http://tiu.ru/p1206831-elektroavtobusy.html


Заряда хватает на 9 минут. Для автобуса сойдет, учитывая что заряжается быстро. Супераккумулятор это двойной электрический слой между проводником и электролитом.

Интересно бы сравнить возможную энергоемкость на единицу массы этого супераккумулятора по сравнению с водород+топливный элемент. У меня большие сомнения в перспективности супераккумулятора.

В топливном элементе напряжение около вольта. Для получения электрон вольта энергии нужен 1 атом водорода (кислород берется из воздуха).
В супераккумуляторе напряжение тоже около вольта , для хранения заряда в один электрон надо как минимум иметь 1 молекулу электролита и 1 атом проводника.

Например, алюминий с атомным весом 13 и хлористый натрий с атомным весом 28 . Итого, на один электрон заряда надо иметь массу 41 атомных единиц. Многовато по сравнению с 1 единицей в водородном топливном элементе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 19:10 


14/04/11
521
Кстати, недавно посмотрел лекцию по термоядерному синтезу.

(тут)

http://elementy.ru/lib/430807


И вот что: даже не самые эффективные способы термоядерного синтеза позволят обеспечить среднего человека из евросоюза на всю жизнь электроэнергией потратив при этом всего 90 литров воды(2 ванны воды) и совсем немного лития(2 аккомулятора для ноута)! Сейчас на это уходит 140 тонн угля! энергия эта 400 МВт-часов.

То как сильно это изменит мир просто пугает. Как же борьба за ресурсы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 21:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Morkonwen в сообщении #455759 писал(а):
Как же борьба за ресурсы?

Есть и другие ресурсы. Например, интернет :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение08.06.2011, 22:51 


14/04/11
521
Munin в сообщении #455858 писал(а):
Есть и другие ресурсы. Например, интернет :-)
Войны будут вестись за доменное пространство=)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение09.06.2011, 03:57 


03/11/10
147
Цитата:
То как сильно это изменит мир просто пугает. Как же борьба за ресурсы?
На данный момент главная нехватка полезных ископаемых лежит в области редких и цветных металлов.Китай недавно отказался экспортировать ниобий и из чего делать мощные магниты непонятно.Подходят к концу запасы цинка, сурьмы, олова и меди, не говоря уже о более редких.Что касается термояда, то сперва нужно доказать его окупаемость.Пока что все сообщения о любых достижениях в этой области не вызывают полного доверия.Переводить литий на термояд - идиотская затея, по-моему.Это ценный и критический металл.Только D+D реакции могут быть оправданы.На данный момент лидирует технология быстрого лазерного поджига.На даже и она имеет много проблем с КПД и врядли состоится в обозримом будущем.Термояд это первичный источник и предется всех на троллейбусы пересаживать или новые проблемы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель и демон Максвелла есть ли разница?
Сообщение09.06.2011, 14:59 


14/04/11
521
Nessen7 в сообщении #455940 писал(а):
Цитата:
То как сильно это изменит мир просто пугает. Как же борьба за ресурсы?
На данный момент главная нехватка полезных ископаемых лежит в области редких и цветных металлов.Китай недавно отказался экспортировать ниобий и из чего делать мощные магниты непонятно.Подходят к концу запасы цинка, сурьмы, олова и меди, не говоря уже о более редких.Что касается термояда, то сперва нужно доказать его окупаемость..
Насчет окупаемости сейчас строят токомак под названием ITER у него полезная энергия/затраченая =10(сейчас у всех 1-2). По идее он должен стать доказательством и демонстрацией. Запустить его хотят к 2025г.

Насчет борьбы за ресурсы я, конечно, пошутил. Такова уж природа больших стран - подчинить себе малые. Не так важно, что не будет больше борьбы за нефть, найдут другой критический ресурс - те же цветные металлы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group