А почему уместно?
А я объяснил выше почему.
(Оффтоп)
Что касается "честности" Кураева - уместно вспомнить
это. Напомню, что несмотря на "благословение" Гинзбурга - ОПК начали преподавать именно
по учебнику Кураева.
Вот только не в старших классах, а в самых младших... От чего В.Л. и предостерегал, кстати:
Цитата:
Маленьким детям это совершенно не предназначено. Такой курс совершенно не предназначен для старших классов. Для старших классов предназначено, то, что вот сейчас написал Институт истории наш. И было бы конечно блестяще, Вы эрудированный человек, Вы блестяще бы провели этот курс, и я Вас прекрасно пустил бы в школу. Но извините, Церковь стремится, и я могу процитировать Алексия Второго – она стремится к тому, чтобы в младших классах, так сказать, преподавать Закон Божий.
Так что, поместив Солнце в центр, Коперник никак не провозгласил принцип относительности в какой бы то ни было форме.
Больше ничего по поводу связи Коперника с принципом относительности в голову не приходит.
Вы, как я понял, не физик - вот и не приходит. На самом деле в работе Коперника (и его последователей, в т.ч. и Бруно) уже обсуждались некоторые "парадоксы" и "нелепости" (на вращающейся Земле наблюдался бы ураган и проч), которые традиция связывала с идеей о гелиоцентризме и вращении Земли. Можете посмотреть, например, Гинзбург "Гелиоцентрическая система и общая теория относительности".
В экологии - физика, химия, биология, где гораздо меньше свободы выбора, чем у людей, у социальных систем.
Человеческие системы, это

-

человек (от коллектива небольшой фирмы до госсударства). Нас "всего"

.
А любой "утюг" (короче, макроскопическое физическое тело) состоит из

атомов. А в атомах есть еще электроны. А еще ядро, которое неэлементарно... Так что сложнее и где больше свободы?
Люди могут заниматься тем, что продиктовано их амбициями, желаниями выделиться, быстрым развитием новых технологий и так далее (люди могут взрывать себя, чтобы нанести ущерб другим людям; могут летать в космос туристами и так далее), этого нет или почти нет в живой природе.
По этим причинам экологические явления и процессы проще моделировать математически, чем социальные системы.
Из первого предложения никак не следует второе. Гидродинамика, например, совершенно не задумывается над тем, что микроскопически среда устроена очень сложно, что в атомах есть электроны и проч. Тем не менее, это достаточно полезный раздел физики.
Ваши утверждения абсолютно голословные.