Я в книжках, кстати, ни разу не видел определения, где 1 - простое число.
Считаем, что натуральный ряд начинается с
.
Старое определение (
- простое число): натуральное число называется
простым, если его нельзя представить в виде произведения двух натуральных чисел, бóльших
.
Современное определение (
- не простое число): натуральное число называется
простым, если оно имеет в точности два различных натуральных делителя.
Определение составного числа не изменилось: натуральное число называется
составным, если его можно представить в виде произведения двух натуральных чисел, бóльших
.
При старом определении натуральные числа делились на две группы: простые и составные.
При современном определении натуральные числа делятся на три группы: простые, составные и
.
Ничего страшного, конечно, древние греки единицу вообще числом не считали.
Это не аргумент. На протяжении столетий не признавали: иррациональных чисел, нуля, отрицательных чисел, комплексных чисел...
Аргумент? Я всего лишь хотел сказать, что в прошлом определение простого числа было другим, причём, не эквивалентным современному. И что никому от этого плохо не было.
С тем же успехом можно считать простым числом, например, шесть. А при формулировке конкретных утверждений всякий раз оговаривать шесть, как особый случай.
Да ради Бога, если Вам зачем-то нужно множество, включающее все простые числа и число
, то флаг Вам в руки. Только предупредите меня об этом, и я возражать не буду.
Все правильно, кроме слова "немного". Различие между простыми и единицей принципиально. Вот если считать или не считать простыми числа, противоположные простым, тогда будет "немного".
Э-э-э... Вы меня в чём, собственно говоря, хотите убедить? Что современное определение простого числа во многих отношениях лучше? Не надо, я и сам предпочитаю современное определение.
Если же Вы меня хотите убедить, что бывают определения правильные и неправильные, то не получится. Меня в своё время на мехмате учили прямо противоположному: определения не бывают правильными или неправильными (однако бывают корректными и некорректными, но это совсем другое), и спорить об этом совершенно бессмысленно. А если преподаватель на экзамене говорит студенту, что тот, дескать, сформулировал неправильное определение, то имеется в виду всего лишь, что сформулированное студентом определение не совпадает с тем, которое имел в виду преподаватель.