2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:18 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Теперь я вообще зашёл в тупик, как дальше решать задачу.
Предположу что за $48$ минут велосипедист был быстрее пешехода на $8$ км. Значит каждый километр велосипедист проходит быстрее пешехода за $6$ минут. Значит через $120$ минут расстояние между ними будет $20$ км.$+2$ км. которые были изначально. $22$ км. С условием задачи совпадает. Но как это всё выразить уравнением?

Tlalok, я сейчас запутаюсь. Пожалуйста, давайте пока без физических величин, а через $x$.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
ximikat, слушайте, я нашёл для Вас самую подходящую задачку:
Из цифр 5, 5, 6 и 7 с помощью знаков арифметических действий (и скобок, если надо) получить число 24.
(Цифры можно брать не только эти. Ну, это потом.)

-- Вт, 2011-02-15, 16:24 --

А с велосипедистом как обычно - выберите что-нибудь, обозначьте это за x... Что не получается?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:25 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
ИСН
$5*7-(5+6)=24$

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
ximikat в сообщении #413274 писал(а):
Tlalok, я сейчас запутаюсь. Пожалуйста, давайте пока без физических величин, а через $x$.


Вспомним задачу о "коте и собаке". Там фигурировала скорость приближения, а здесь пусть будет скорость удаления велосипедиста от пешехода, она равна разности их скоростей. Вы со мной согласны?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:34 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Скорость удаления я в рассуждениях нашёл, путём деления $48$ минут на известное нам за это время пройдённое расстояние - $\frac{48}{8}=6$ Значит скорость удаления $1$ км за $6$ минут. Но снова - как это обозначит в уравнении до меня не доходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
ximikat в сообщении #413281 писал(а):
Скорость удаления я в рассуждениях нашёл, путём деления 48 минут на известное нам за это время пройдённое расстояние - $\frac{48}{8}=6$ Значит скорость удаления $1$ км за $6$ минут. Но снова - как это обозначит в уравнении до меня не доходит.



Не совсем так. Вспомните формулу $\text{скорость}=\frac{\text{расстояние}}{\text{время}}$
Скорость удаления это $\frac{8}{48}, \text {км/мин}$, т.е. величина показывающая на сколько км увеличится расстояние между пешеходом и велосипедистом за 1 мин.
А то что вы нашли - это величина обратная скорости удаления. Она показывает за сколько минут расстояние между велосипедистом и пешеходом увеличится на 1 км

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
ximikat в сообщении #413278 писал(а):
$5*7-(5+6)=24$

Блеск! У меня дольше заняло (и нашёл другое: 5*5+6-7). А теперь, пожалуйста, с такими цифрами: 2, 3, 8, 9.
Я так и думал. Здесь требуется одно специфическое умение, которое во всех смысловых задачах скорее вредно. Это умение переставлять циферки как попало. Запомните это, и не пользуйтесь им где не надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 17:00 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Tlalok
Спасибо! Значит я так понял, с одной переменной такие задачи решить нельзя?

ИСН
$9-3=6$; $6*8=48$; $\frac{48}{2}=24$

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 17:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
ximikat в сообщении #413307 писал(а):
Tlalok
Спасибо! Значит я так понял, с одной переменной такие задачи решить нельзя?


Можно, главное правильно выбрать неизвестную величину.
:-)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 17:08 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Tlalok
Хорошо, Вы мне можете показать, как будет выглядеть такое уравнение в данной задаче?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 17:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
Пусть $x$ - скорость удаления велосипедиста от пешехода. Тогда через 48 мин. (0,8 часа) расстояние между ними будет равно $0.8 \cdot x+2$. Зная что это расстояние равно 10 км, найдите $x$.

Через 120 мин. (2 часа) расстояние между ними будет равно $2 \cdot x +2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение15.02.2011, 18:16 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Tlalok
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение15.02.2011, 19:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А можно так?
$\sqrt{\sqrt{\sqrt{\sqrt{9^{2^3}}}}}\cdot 8$

А без перестановки: $23-8+9$

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение15.02.2011, 21:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
C корнями неинтересно, потому что где корень, там и логарифм (ну, они как бы из одного смыслового ряда: "обратное к степени"), а с ними можно вообще тремя двойками любое число записать.
А так-то пожалуйста.
Можно просто сидеть, тупо жать на random, и каждую четвёрку проверять. Вот я нажал, выпало (1, 2, 4, 7). Проверил - получается!
Чувствуете, ximikat, силу математики?

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение15.02.2011, 21:59 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(в чём сила, математика?)

ИСН в сообщении #413404 писал(а):
Чувствуете, ximikat, силу математики?
Да уж, с математикой лучше один на один в замкнутых помещениях не оставаться! Больно сильная, может лишить рассудка! ( :lol: )

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group