2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:18 
Аватара пользователя
Теперь я вообще зашёл в тупик, как дальше решать задачу.
Предположу что за $48$ минут велосипедист был быстрее пешехода на $8$ км. Значит каждый километр велосипедист проходит быстрее пешехода за $6$ минут. Значит через $120$ минут расстояние между ними будет $20$ км.$+2$ км. которые были изначально. $22$ км. С условием задачи совпадает. Но как это всё выразить уравнением?

Tlalok, я сейчас запутаюсь. Пожалуйста, давайте пока без физических величин, а через $x$.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:21 
Аватара пользователя
ximikat, слушайте, я нашёл для Вас самую подходящую задачку:
Из цифр 5, 5, 6 и 7 с помощью знаков арифметических действий (и скобок, если надо) получить число 24.
(Цифры можно брать не только эти. Ну, это потом.)

-- Вт, 2011-02-15, 16:24 --

А с велосипедистом как обычно - выберите что-нибудь, обозначьте это за x... Что не получается?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:25 
Аватара пользователя
ИСН
$5*7-(5+6)=24$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:28 
Аватара пользователя
ximikat в сообщении #413274 писал(а):
Tlalok, я сейчас запутаюсь. Пожалуйста, давайте пока без физических величин, а через $x$.


Вспомним задачу о "коте и собаке". Там фигурировала скорость приближения, а здесь пусть будет скорость удаления велосипедиста от пешехода, она равна разности их скоростей. Вы со мной согласны?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:34 
Аватара пользователя
Скорость удаления я в рассуждениях нашёл, путём деления $48$ минут на известное нам за это время пройдённое расстояние - $\frac{48}{8}=6$ Значит скорость удаления $1$ км за $6$ минут. Но снова - как это обозначит в уравнении до меня не доходит.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:41 
Аватара пользователя
ximikat в сообщении #413281 писал(а):
Скорость удаления я в рассуждениях нашёл, путём деления 48 минут на известное нам за это время пройдённое расстояние - $\frac{48}{8}=6$ Значит скорость удаления $1$ км за $6$ минут. Но снова - как это обозначит в уравнении до меня не доходит.



Не совсем так. Вспомните формулу $\text{скорость}=\frac{\text{расстояние}}{\text{время}}$
Скорость удаления это $\frac{8}{48}, \text {км/мин}$, т.е. величина показывающая на сколько км увеличится расстояние между пешеходом и велосипедистом за 1 мин.
А то что вы нашли - это величина обратная скорости удаления. Она показывает за сколько минут расстояние между велосипедистом и пешеходом увеличится на 1 км

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 15:46 
Аватара пользователя
ximikat в сообщении #413278 писал(а):
$5*7-(5+6)=24$

Блеск! У меня дольше заняло (и нашёл другое: 5*5+6-7). А теперь, пожалуйста, с такими цифрами: 2, 3, 8, 9.
Я так и думал. Здесь требуется одно специфическое умение, которое во всех смысловых задачах скорее вредно. Это умение переставлять циферки как попало. Запомните это, и не пользуйтесь им где не надо.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 17:00 
Аватара пользователя
Tlalok
Спасибо! Значит я так понял, с одной переменной такие задачи решить нельзя?

ИСН
$9-3=6$; $6*8=48$; $\frac{48}{2}=24$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 17:04 
Аватара пользователя
ximikat в сообщении #413307 писал(а):
Tlalok
Спасибо! Значит я так понял, с одной переменной такие задачи решить нельзя?


Можно, главное правильно выбрать неизвестную величину.
:-)

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 17:08 
Аватара пользователя
Tlalok
Хорошо, Вы мне можете показать, как будет выглядеть такое уравнение в данной задаче?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение15.02.2011, 17:22 
Аватара пользователя
Пусть $x$ - скорость удаления велосипедиста от пешехода. Тогда через 48 мин. (0,8 часа) расстояние между ними будет равно $0.8 \cdot x+2$. Зная что это расстояние равно 10 км, найдите $x$.

Через 120 мин. (2 часа) расстояние между ними будет равно $2 \cdot x +2$

 
 
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение15.02.2011, 18:16 
Аватара пользователя
Tlalok
Спасибо!

 
 
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение15.02.2011, 19:31 
Аватара пользователя
А можно так?
$\sqrt{\sqrt{\sqrt{\sqrt{9^{2^3}}}}}\cdot 8$

А без перестановки: $23-8+9$

 
 
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение15.02.2011, 21:09 
Аватара пользователя
C корнями неинтересно, потому что где корень, там и логарифм (ну, они как бы из одного смыслового ряда: "обратное к степени"), а с ними можно вообще тремя двойками любое число записать.
А так-то пожалуйста.
Можно просто сидеть, тупо жать на random, и каждую четвёрку проверять. Вот я нажал, выпало (1, 2, 4, 7). Проверил - получается!
Чувствуете, ximikat, силу математики?

 
 
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение15.02.2011, 21:59 

(в чём сила, математика?)

ИСН в сообщении #413404 писал(а):
Чувствуете, ximikat, силу математики?
Да уж, с математикой лучше один на один в замкнутых помещениях не оставаться! Больно сильная, может лишить рассудка! ( :lol: )

 
 
 [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 31  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group