2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 16:32 
ximikat в сообщении #410547 писал(а):
А соединять надо не отрывая руки как я понимаю?
Нет, руку отрывать можно. Главное, чтобы никакие две линии не пересекались.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 17:00 
Аватара пользователя
Нет пять точек т.о. у меня соединить не получается. Всё равно одна точка не соединяется с другой точкой (остальные соединяются).

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 17:43 
У меня тоже. А как доказать (исходя из геометрии, например), что это ни для какого расположения точек и соединяющих их линий невозможно? (Это и есть задача, «не связанная с исчислением».)

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 19:05 
Аватара пользователя
arseniiv
Боюсь, что с доказательством я не справлюсь. Всё дело в том, что геометрию я вообще почти не знаю. А теоремы всегда обходил третьей дорогой. Мне всегда проще было что-нибудь вычислять, чем доказывать устно.

Но предположим, что эти пять точек расположены в квадрате. Точки АВСD квадрата и точка пересечения диагоналей Е. Диагонали в квадрате пересекаются, поэтому точка пересечения диагоналей связывается с другими. Но такая точка в середине квадрата не удовлетворяет условиям нашего задания.
Значит тогда вынесем точку за пределы квадрата. Соединить в данном случае вынесенную точку с другими точками прямыми линиями нельзя (при условии непересечения линий). Но если соединять эту точку с другими точками кривой, тогда получается $\frac{3}{4}$ овала, который соединяет с вынесенной точкой две точки квадрата. А одна точка остаётся в этом $\frac{3}{4}$ овале и соединится с вынесенной точкой без пересечения линий не может.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 19:10 
Да, для всех случаев не получилось. Но вы же сами просили задачу без чисел! Впрочем, есть ещё логические задачи… :roll:

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 19:28 
Аватара пользователя
arseniiv
Я такого не говорил! Можно и с числами.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 21:09 
ximikat в сообщении #410547 писал(а):
Я хотел бы задачи, которые более связаны с поиском решения, а не с исчислением.
Я подумал, что вы вообще чисел не хотите. :-) Тогда попробую предложить вот что: покажите, что для любого целого числа $n > 0$ число $\underbrace {n(n + 1)(n + 2) \cdots (n + k - 1)}_{\text{всего} \, k > 0 \, \text{множителей}}$ делится нацело на число $1 \cdot 2 \cdot 3 \cdots k$.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение14.02.2011, 15:24 
Аватара пользователя
Здравствуйте, уважаемые! Только вчера приехал от тёщи. Вот накопилось очень много нерешённых задач.
arseniiv, спасибо за задачу. Как раз Вы её задали когда я уже собирался уходить. Но и тогда ещё меня посетила мысль, что эту задачу я не решу. Ведь тут две переменные, а я решаю пока только с одной. Начал решать уже задачи 7 класса. Все расчёты в форме примеров я конечно перерешал, а вот задачи - это мне сложно.

Вот задача:
Идёт по морю корабль, на нём $120$ человек мужчин и женщин. Всего они заплатили $120$ гривен. Причём мужчина $4$ алтына, женщина $3$ алтына. Сколько было мужчин и женщин, если $1$ гривна составляет $10$ копеек, а $1$ алтын $3$ копейки.

Моё решение:
1. Переводим гривны в алтыны.
$120*10=1200$ копеек. $\frac{1200}{3}=400$ алтын.
2. Не знаю, правильно ли я перевёл. Но в решебнике задача решается прямо без перевода гривень в алтыны - отчего мне и не понятно, как эту задачу решать дальше? И уравнение составить не получается.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение14.02.2011, 15:58 
...400 алтын. Далее - обозначьте за $x$ сколько у Вас ехало мужчин. Тогда $120-x$ ехало женщин. Т.к. Вы знаете сколько заплатили женщины и сколько мужчины - сложите и должно получиться 400 - отсюда и найдете $x$.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение14.02.2011, 16:14 
Аватара пользователя
Ну получилось у меня $x=280$ это что за величина?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение14.02.2011, 16:25 
А Вы умножали на 4 и 3 алтына $x$ и $120-x$?

-- Пн фев 14, 2011 17:25:03 --

А Вы умножали на 4 и 3 алтына $x$ и $120-x$?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение14.02.2011, 16:28 
Аватара пользователя
$4x+120-3x=400$
$x=280$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение14.02.2011, 16:45 
Скажите, вот у Вас $120-x$ женщин. Теща расстроится, но суть не в этом. Что такое $120-3x$?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение14.02.2011, 17:27 
Аватара пользователя
$120$ человек - $3$ алтына умноженное на $x$ (количество плативших женщин)

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение14.02.2011, 17:47 
От людей деньги нельзя отнимать (прошу, не надо стёба). Нужно отнимать деньги от денег.
То есть если было $120-x$ женщин и каждая заплатила по $3$ алтына, то всего они заплатили $120-3x$ алтын. Например, если было $40$ мужчин, то $120-3x = 0$ - получается, было $80$ женщин, но в сумме они заплатили $0$?

 
 
 [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 31  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group