Артамонов Ю.Н. писал(а):
Квадратуру треугольника можно вообще без единичного отрезка исполнить. А найти единичную меру можно для любого конечного количества наперед заданных отрезков, да так что она их нацело измеряла. А о рациональном соотношении радиусов мы может говорить лишь когда задана мера, которую мы и выбираем по своему усмотрению так.
Найти единичную меру для любого конечного количества наперед заданных отрезков можно не всегда. Например, даже для любых двух из отрезков
нельзя найти единичную меру. И алгоритм Евклида здесь не сработает - ни Вы, не все Ваши потомки работу закончить не смогут никогда.
Невозможность извлечение квадратного корня из отрезка связана не с мерой, а с размерностью, иначе, при возведение отрезка в квадрат (степень), мы получали бы не квадрат (фигуру), а отрезок.
В задачах на построение в качестве единичного отрезка можно взять любой отрезок, но, обычно выбирают, для удобства доказательства или если это необходимо, или радиус окружности, или сторону квадрата, или еще какой-нибудь отрезок из построенных. Хотя многие задачи могут начинаться так: «Возьмем отрезок единичной длины (окружность единичного радиуса)….
Линейка применяется только для проведения прямых, циркуль – для построения окружностей и перенесения уже построенных расстояний.
Цитата:
Позволю себе предположить, что древние греки, от которых пришли эти задачи, также не делали различий между геометрическим и арифметическим и трактовали числа именно как отрезки.
Было бы интересно увидеть решето Эратосфена, где числа представляются отрезками.
Если бы древние не делали различий между геометрическим и арифметическим, то называли бы эту науку одним словом, однако мы знаем, что оба эти названия имеют древнее происхождение. Думаю, что кроме раздела земли нужно было еще считать рабов, скот, монеты и пр.
Наверное, все же, "великое объединение" арифметики и геометрии было сделано Декартом несколько позже.
Цитата:
...Просто конструктивно построение всегда начинаем с каких-то отрезков, которые измеряются нацело. Отрезки длиной , Вам просто так с потолка не свалятся (можно найти меру измеряющую их оба нацело).Можно, конечно, говорить, что нам выдали три отрезка - мучайтесь. Но тогда как минимум два из них можно померить нацело (правда оставшийся можно вообще не померить).
Во-первых, может быть, Вы неправильно понимаете слово «нацело»?
Во-вторых, в задачах на построение ничего не меряется. Числа могут применяться только как безразмерные величины – половина отрезка, две площади, тройной угол – при этом отрезок, площадь или угол уже заданы или найдены.