Характеризуя зрительное восприятие, И.А. Шевелев пишет:
«При длящемся действии света, на одни и те же фоторецепторы, импульсация в волокнах зрительного нерва быстро прекращается и зрительное ощущение, при неподвижных глазах и объектах, исчезает через 1-2 с. Если на глаз поставить присоску с крохотным источником света, то человек видит его только в момент включения или выключения света, так как этот раздражитель движется вместе с глазом и, следовательно, неподвижен по отношению к сетчатке»
Точно так же работают все рецепторные аппараты. Изменения происходящие вокруг нас нарушают равновесие в тактильных, звуковых, обонятельных рецепторах. Происходит превращение соответствующих видов энергии в нервные импульсы, которые продвигаются в кору мозга. Импульсы в нейронной сети образуют кольцевые структуры - кольца реверберации, с которыми связана устойчивость образов нашего сознания. Внешней средой по отношению к мозгу являются не только окружающее нас пространство, но и ткани организма. Через множество рецепторов в нейронную сеть периодически поступают порции энергии (их качественная и количественная характеристика, ритм поступления, отражают законы внешнего мира и в этом смысле содержит информацию). Волны внешней энергии накладываются на существующие кольцевые потоки импульсов, приводят к их перестройке, что меняет содержание нашего сознания. Энергия внешней среды, поступающая в мозг, в подавляющем количестве выводиться посредством проекции импульсов в мышечную ткань и в меньшей мере участвует в перестройке структуры мембраны нейронов - формировании памяти. Таким образом, мозг можно рассматривать как структуру, которая стремиться к равновесию с внешней средой и неудивительно, что в нашем сознании формируется все более совершенная модель окружающего мира.
В частности, экспериментально показано, что даже при отсутствии внешней сенсорной информации, сознание действует.
Опыты по сенсорной депривации не могли привести к полной изоляции мозга. Непроизвольные сокращения мышц, сердечные сокращения, перистальтика кишечника, дыхание обеспечивали определенный уровень активности мозга, поэтому произошло искажение образов сознания, появились галлюцинации и прочее (нарушилось равновесие между структурой потока внешней импульсации и процессом воспроизведения памяти).
libra в [url=http://dxdy.ru/post408203.html#p408203]сообщении
#408203[/url]"]Следовательно, Вы находитесь на позиции крайнего солипсизма[/quote]
Ничего подобного! Я имел ввиду, что материя, с точки зрения механизма восприятия, есть внешнее движение в котором мы не различаем деталей (нет сомнения, что все в мире пребывает в движении)
[quote="libra в сообщении #408203 писал(а):
Это вообще не понял: как это одну суть рассматривать разными способами…
Камень лежит на дороге, дорога часть ландшафта, ландшафт часть неимоверности Земли, Земля часть вселенной, вселенная часть бытия. Поскольку все в мире взаимосвязано, в любом объекте отражается остальной мир. Когда мы пытаемся найти крайне общее определение чего-либо, то невольно приходим к представлению о мире как целом. Время, материя, движение, в наиболее общем виде - различные способы описания бытия. Слон останется слоном, вне зависимости от того, как на него смотреть, с хвоста или с головы.
Информация – это далеко не обязательно модель бытия. Тем более, модель бытия в человеческом сознании. Например, генетическая информация – это "комплекс методик" сборки конкретных белков. Причем здесь модель бытия?
Согласно теории Опарина, зарождение жизни произошло в водной среде, где прототип современного генома существовал как нитевидная молекула, цепочка нуклеотидов. Информация на этом уровне существовала в контексте адаптации, нахождения равновесия с окружающей средой. То есть информацией становились те изменения ДНК, которые уравновешивали внешнюю среду, соответственно равновесие, в определенной мере, есть копирование одного объекта в другом (бытия в объекте).
-- Чт фев 03, 2011 04:29:17 --Критерий истины - это практическое подтверждение "модели бытия". Не очень понятно такое упорное противопоставление материи и движения. Материя не существует без движения. Материю мы познаем только через ее движение. Подтверждением какой истины могут быть материя или движение (или обе вместе)?
Практика критерий истины, никто не спорит. Дело в том, что существует целая система вполне резонных рассуждений о непознаваемости мира. Попробуйте опровергнуть Беркли в его рассуждениях, что видимый нами мир есть иллюзия. Форма объектов действительно субъективна, но сам фактпроизошедших изменений создает объективное начало (падение дерева в лесу будет выглядеть по разному в сознании человека, бабочки и зайца, но сам факт произошедших изменений будет не преложен). Именно поэтому важно выразить материю через движение.