grisАй-я-яй... Вы и про школоту - нехорошо... Да и почему настоящий математик должен записывать ответ в нотации
также неясно, мне вот в поездах приходится работать каждое утро - там проще всего на бумаге (да и в кабинете тоже). Когда пишешь сразу в
, не можешь охватить все целиком и мысли попросту убегают потому что внимание потрачено на условности форматирования (хотя безусловно, в итоге в pdf-ке смотрится хорошо, это тебе не word).
А теперь насчет однотипных задач. Чукча не читатель, чукча - писатель, слышали такой анекдот? Так же, как и таблица умножения, многие и многие задачи и методы решения могут быть изучены "как они есть" - лишь для того, чтобы набить руку, иметь опыт - чтобы встретив сложную задачу, увидеть в ней подзадачи простые, которых Вы не боитесь и решаете одной левой (и тут достаточно одного варианта:-) )
Связывать методы и задачи, видеть один тип в нескольких задачах - это начало проведения аналогий, что является одним из самых важных методов исследования.
Другое дело - задачи, специально направленные на тренировку (по типу олимпиадных) - там
уже опытный человек тренирует то, что у него уже есть. Помимо красоты решения и тд и тп должно быть умение быстро, на автомате решать незначительные проблемы и принимать четкие решения - этому сложно научиться, не имея опыта.
Можно (и ничего страшного в этом нет) сначала научиться пользоваться методом - а потом понять его суть. Да, Вы не будете способны применять его "в полную силу" - но именно этот процесс использования его также может помочь Вам понять его.
Тут просто зависит от человека - заучит ли он метод и пройдет дальше, не докопавшись до него - или если ему это действительно важно, все же будет возвращаться в дальнейшем к его осмыслению. Наш ТС, как мне кажется, к первому типу не относится.