2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение28.01.2011, 14:06 
Аватара пользователя


21/01/11
53

(Оффтоп)

Он издевается) :lol: :lol: :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение28.01.2011, 14:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Правильно. А почему же Вы в предыдущем сообщении меньшее поделили на большее???

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение28.01.2011, 14:07 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
gris в сообщении #405809 писал(а):
Вот уж не надо притворяться, ximikat. Вы уже совершенно правильно использовали умножение для получение большего числа и деление для получение меньшего (для натуральных значений коэффициента сравнения). Мы внимательно изучаем все Ваши сообщения.

Где я притворяюсь? Если Вам кажется, что я где-то притворяюсь, то поверьте мне, я себя знаю очень хорошо, это не притворство. Либо я что-что не понял и решил где-то интуитивно, либо понял, но не могу выразить это правильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение28.01.2011, 14:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Di081, вовсе даже наоборот.
ximikat, тогда будьте внимательнее. А то Вы то пишете совершенно правильные вещи, а то совершенно неправильные про одно и то же. Этого не может быть.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение28.01.2011, 14:13 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
gris, я не пойму о чём это Вы? Где я допустил ошибки. Пожалуйста, объясните мне. :shock:
Вы конечно извините, если что не так. Но хочу сказать, что я занимаюсь задачами только 5 дней. До этого, я никогда так системно задачи не решал, пропускал их (боялся их решать). Это только касается алгебры. С геометрией всё ещё хуже. Ну как я говорил уже по алгебре до 9 класса тригонометрии у меня была твёрдая четвёрка. Но она была только за счёт того, что я правильно считал (на тот период) а задачи я обходил третьей дорогой. Сейчас лучше. Какие я задачи уже могу решить запросто? Вот например задача про катер, который движется по реке и против реки - это для меня просто. Задача на отдаление от одной точки в разные точки и поиск расстояния через время (эту задачу я решаю графическим методом) - вот, что мне понятно. Другие задачи решать учите меня Вы.
А геометрию то я вообще не знаю! Но не сталкивался я в жизни с ней. А теперь приходится. Вот в учебнике за 5 класс я все геометрические задачи записал на листочке - почти не одну не решил правильно. И пока что я их отложил в сторону. Буду решать их отдельно. Так что, извините, если я что-то неправильно понял.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение28.01.2011, 14:16 


26/12/08
1813
Лейден
ximikat
Пользователь gris как Вы могли видеть из дискуссии подозревает Вас в страаашных вещах и навязывает себе в доказательства Ваши ошибки которые по его логике не могут быть ошибками от незнания, а являются ошибками, сделанными специально.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение28.01.2011, 14:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Приходится цитировать, чего я не люблю.
В ответ на просьбу Jokerа_vD "запишите, пожалуйста, формулой следующее утверждение: "$x$ меньше, чем $y$ в три раза"".
Вы почему-то записали неправильно: "$x=3y$, можно и так $x/3=y$", то есть разделили меньшее число на большее, а это не правильно. До этого Вы правильно определили количество частей пшеницы и ржи, а также правильно ответили на вопрос как записать, что 1 меньше 3 в 3 раза.
Вот и создаётся впечатление, что Вы делаете ошибки нарочно. И не только я так думаю. Но я так не думаю, надеясь всё-таки, на Вашу честность и порядочность.

Вообще напомню, что высказывание "что-то больше (меньше) чего-то во столько-то раз или на столько-то" применяется только к положительным числам. При этом для получения коэффициента сравнения всегда большее число делится на меньшее.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение28.01.2011, 14:30 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Так вот же оно:
Joker_vD в сообщении #405748 писал(а):
ximikat
Ну вот скажите мне, зачем вы складываете все площади? Вы же не знаете, сколько должно получиться? Ну ладно.

П = 6Я, Р = П/3, Р = Я+120. Отсюда П/3 = Я + 120, а П = 6Я, откуда получаем 6Я/3 = Я + 120, т.е. 2Я = Я + 120, Я = 120. Здорово, теперь мы знаем, площадь ячменя. Площадь пшеницы? $\Pi= 6 \cdot 120 = 720$. Площадь ржи? $\mathrm P= 120 + 120 = 240$. Все!

И как вы узнали, что одна часть — 60 га? Вы делите, умножаете и вычитаете по какому-то странному наитию...

Выделенно жирным. Т.е. Р=П/3 (и это согласно условиям задачи).

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение30.01.2011, 00:28 


05/01/11
81
Вообще, я бы спросил так. Уважаемый ximikat, Вы про дроби простые почитали? Это первое.

Второе - законы сложения и умножения чисел из школьной программы приведите, пожалуйста.

Третье - понятие пропорции Вам знакомо? Что это, по-вашему, такое?

Далее, что Вам запомнить обязательно - буквы в алгебре, как я уже писал, это просто символы для обозначения каких-то известных или неизвестных величин (можно пока говорить что некоторых чисел). То есть, Вы можете из условия точно знать, что Вася бегает быстрее Пети на 1 км/ч, а сам Вася бегает со скоростью, скажем, 13 км/ч. Вы можете точно сказать, с какой скоростью бегают оба, и все же обозначить эти числа буквами, например, $V_1$ и $V_2$. Точно так же во всех задачах. Это надо просто иметь в виду. Буквы - это для Вас пока что просто числа. И искать среди них значения неизвестных величин в задачах нужно просто по правилам арифметики!

К подавляющему большинству школьных задач можно и нужно, с моей точки зрения, подходить шаблонно. Но не разбивая задачи по типам, а просто грамотно записывая все что нам дано в виде формул. Можно это даже высокопарно назвать "составление математической модели". Записав все слова в виде формул мы находим среди них известные и неизвестные. Далее работает арифметика, которая должна быть вызубрена. Alles das.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение30.01.2011, 13:22 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Здравствуйте, уважаемый Lazy! Всё что касается арифметики и вычислений - всё это мне понятно. Непонятно другое. Именно вот эти, как вы пишите, формулы для решения задач. Я уже решил достаточно много задач, но, к сожалению частенько сталкиваюсь с некоторыми проблемами:
1. Одну и ту же задачу можно решить по разному (а я обычно нахожу пока ещё только один вариант решения). Т.е. который мне первый придёт в голову. И когда у меня получается правильный ответ - другие варианты решения я найти не могу - начинает казаться, что их нет.
2. Иногда попадаюся такие задачи, в которых неправильно для ученика сформулирован вопрос. Рядом такая же задача (с той же формулой и правильной формулировкой вопроса).
3. Путаюсь с формулами для разных задач. Но конечно после такой путаницы я нахожу ответ только с помощью метода рассуждения.

Но я решаю задачи из школьного учебника. А может быть Вы мне подскажите какой-нибудь задачник, в котором есть классификация разных задач школьного курса и несколько вариантов их решения. Если Вы знаете такую книгу или хотя бы автора, который классифицировал бы такие задачи, каким-либо образом, я буду очень рад!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение30.01.2011, 17:01 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Всем ещё раз здравствуйте!
Вот ещё одна задача.

В цеху имелись токарные, шлифовальные и фрезерные станки. Токарные станки составляли $\frac{5}{11}$ всех этих станков. Число шлифовальных станков составляло $\frac{2}{5}$ числа токарных станков. Сколько всех станков этих видов было в цехе, если фрезерных станков было на $8$ меньше, чем токарных?

Тут я совсем не справился с этими дробями. Запутался в расчётах. Но затем представляете себе, заглянул в решебник, а там вообще непонятно объяснён ответ.
Вот моё решение:
1. Можно найти какую часть составляю шлифовальные станки из всех станков:
$\frac{5}{11}*\frac{2}{5}=\frac{2}{11}$
2. Затем сложить токарные и шлифовальные
$\frac{5}{11}+\frac{2}{11}=\frac{7}{11}$
А вот что дальше делать мне непонятно. В решении решебника всплывает непонятная мне цифра $1$.
Жду Ваших ответов.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение30.01.2011, 17:37 
Заслуженный участник


02/08/10
629
Если у вас было $\frac{5}{11}$ токарных станков, $\frac{2}{11}$ шлифовальных, то сколько было фрезерных?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение30.01.2011, 17:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А у Вас прогресс по крайней мере по части оформления. Дроби смотрятся почти безукоризненно. Я, правда, использую \dfrac для дробей и \cdot для знака умножения, но и так уже приятно смотреть.

За это Вам подсказка: 1 — это общее количество станков, выраженное в частях. Если все станки разделить на 11 равных (по количеству) частей, то всего частей будет 11.

То есть в частях
$11\cdot \dfrac {1}{11}= \dfrac {11}{11}=1$.

Третьим действием можем узнать, сколько частей составляют фрезерные станки.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение30.01.2011, 17:46 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Уважаемый MrDindows! Фрезерных было бы $\frac{4}{11}$

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение30.01.2011, 17:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
А теперь обозначьте общее количество станков через $x$ и запишите чему будет равно количество станков каждого вида.
Далее учтите, что фрезерных станков на 8 меньше, чем токарных.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group