Gortaur, пятиклассник моего столь далёкого детства, решал бы так:
1. Какова скорость сближения кошки и собаки?
— 10-7=3 (м/с)
2. Сколько времени потребуется собаке, чтобы догнать кошку?
— 30:3=10 (с)
Ответ: Собака догонит кошку через 10 секунд.
Ребята, представляете, до меня только теперь дошло, что решая задачу, надо было принять во внимание то, что собака движется от 0 до 30 м, а кошка уже не движется. А я ведь решал задачу, что оба животных двигались дальше, и кошка дальше убегала от собаки. Оказывается эта задача вот как проста.
Кстати, о чём Вы тут ведёте спор? Я конечно не такой математик, как Вы, т.е. я вообще пока ещё не математик. Но в том то и дело, что в той школе, в которой я учился, преподавали нам 2 года ТРИЗ (7-8 класс). Не знаю как другие ученики, но я любил предмет этот больше всех физкультур и трудов. А затем, в девятом классе мне пришлось менять школу (по чисто семейным обстоятельствам). И попал я в среднюю школу (которую и закончил) и вот так ТРИЗ ушёл из моей жизни. И сейчас если вспомнить все 11 лет обучения и спросить какой предмет у меня был любимым в школе - я скажу, что у меня было их два - ТРИЗ и химия (но так ведь по химии какая учительница у нас преподавала - она была личностью, да не то слово, светилом школьной науки!). Конечно я в школе мало, что ещё понимал (ветер в голове) и поэтому только сейчас понял, что она делала правильно - все книги отбрасывали в сторону и только опыты, опыты, опыты. А один из моих одноклассников сейчас занимается пиротехникой - вот, что значит учить! Учить - это ведь значит дать человеку те знания, которыми он сможет пользоваться (да и не обязательно практические, можно даже теоретические). А ещё была одна учительница у нас по геометрии - преподавала сразу в трёх школах (я это услышал в кабинете директора), знала предмет свой отлично, но так ведь её никто не слушал. Детям было не интересно линейкой и мелом водить самые строгие линии и ещё и получать за это максимум тройки. Вот так вот хоть учила она и по книге, но я думаю, что не научила она никого!
ТС - это как понимаю я. Так вот, никаких других целей я на Вашем уважаемом форуме не преследую, кроме как научиться владеть математикой!