2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Черный квадрат.
Сообщение17.11.2008, 21:46 


07/05/08
366
г. Ярославль
Шимпанзе пишет:
Цитата:
Если не ошибаюсь, гениальность "Мадонны" была "открыта" лишь в начале 20-го века? Нет?

До чего же прав и прозорлив Леонардо. "Есть люди, которые видят то, что им показывают". "Открыта" (Мадонна).- значит показана. А до этого никто не видел (до показания), что это шедевр? Как раз, такой факт и показывает, что это не шедевр. Вы что, женщин с рбенком не видели? Банально и не интересно. Людям, которые видят сами, это было ясно с первого взгляда. Им ничего не надо показывать и рассказывать. Эх, завопят пижоны со своими комплексами неполноценности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2008, 01:07 
Заслуженный участник


28/09/08
855
Соглашусь, что искусство это информация… Но не любая, а специфически поданная. Искусство должно «цепляет струны души», вызывать эмоции, особое состояние, определенный поток мысли…
fimafr писал(а):
Для абстракционистов предметом изображения стала усложненная реальность - многие работы вызывают интеллектуальную, эмоциональную реакцию - они передают тот пласт информации, который не доступен ни фотографии, ни академической живописи в полной мере, и если воспринимать полотна не только как плоскость, на которой что-то "изображено", но как композицию, которая взаимодействует со зрителем, не искать там обыденной или фантастической "реальности", а воспринимать "как есть" - то многое станет на свои места.

Вы замечательно формулируете. Но, по-моему, изобразительные средства вторичны. Вызывать особую «интеллектуальную, эмоциональную реакцию», передавать (особый) пласт информации, взаимодействовать со зрителем могут и работы выполненные в реалистичной манере. Это можно обобщить на все виды искусства – литературу, музыку, художественное фото, театр и т.д.
fimafr писал(а):
Более чем уверен, что сейчас полотна эпохи возрождения воспринимаются нами более чем неадекватно - не так как задумывалось автором и не так как воспринимались они в аудитории, которая существовала в то время: реалистическая живопись использовала не фотографический слепок, а придуманную реальность - в которой добавлялись символы.

Тут уже полностью согласен. Большинство картин сами по себе символ указывающий на определенный библейский сюжет/жизнеописание конкретного святого/античный миф и т.д. И воспринимать их, разумеется, надо не как «фотографический слепок» типа «богато одетый старик обнимает коленопреклоненного оборванца», а хотя бы как осмысление соответствующего сюжета (возвращение блудного сына).
fimafr писал(а):
… - наполненная символами, отражавшими заказываемую реальность. Так что тезис об однозначном восприятии живописи очень спорный, даже относительно реалистических жанров.
И масса неочевидных современному зрителю символов, разумеется, присутствует. Восприятие требует от зрителя определенной работы (неплохо бы знать эпоху, историю автора, период в который была написана та или иная картина и т.д. и т.п. ).
Это касается не только изобразительного искусства. Как пример напрашивается опера: зачастую поют на разных языках, да и на родном-то текст не совсем понятен. Из самого действа уловить фабулу произведения практически невозможно. Подразумевается, что слушатели пришли за эмоциями, могут быть интересны оттенки интерпретации, а содержание каждой партии они и так уже знают.
------------
С учетом вышесказанного не могу представить, как можно от разных людей ждать однозначного восприятия произведения искусства. Слишком многое зависит от подготовленности зрителя (слушателя).

Добавлено спустя 28 минут 13 секунд:

Теперь, собственно, о черном квадрате. Предположу, что символы в искусстве постепенно становились все менее конкретными, оставляя все больше простора для интерпретации зрителем. Черный квадрат - крайнее проявление этого процесса. Думаю, что автор сам не имел определенной интерпретации. Цель – спровоцировать реакцию… какая бы она ни была :).
Забавно, что по прошествии времени стало можно более определенно говорить о том что-же отражает черный квадрат Малевича.
Шимпанзе писал(а):
Отражения в сознании событий начала двадцатого века - революции социальные, в мировоззрении и науке.

Да, как минимум это символ эпохи… Чем лучше зритель ее знает (включая автора, его жизнь и творчество), тем больше шансов что «черный квадрат» не оставит равнодушным, зацепит за живое… заставит что-то вспомнить, вызовет какие-то эмоции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение01.12.2010, 01:17 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26

(Скрыто модератором Michael2008)

начало не вставить :-(

Конец злоключений «Чёрного квадрата»

продолжение...

Поиск идеалов.
В поисках совершенного, человек стремится к определению «лучшего»:
- лучшая фигура …………… - Венера Таврическая;
- лучший охотник .…………… - Перов «На привале»;
- лучшее изделие …………………………. - Феберже;
- лучший исполнитель ………………….- Элвис Пресли;
- лучший стряпчий ……………………… - А.Макаревич;
и тд.
Как и во всех других направлениях деятельности человека, в изобразительном искусстве происходит процесс поиска лучшего художественного произведения. Поиска произведения, которое отвечало бы требованиям совершенства –« ИДЕАЛЬНОГО ».
Если удастся доказать, что Малевич создал самое идеальное произведение изобразительного искусства, а идеальное не может быть не прекрасное, тем самым мы реабилитируем его заслугу в глазах несведущих.
Желая сохранить наработки умственного и физического труда, человеку свойственно, каким-либо образом, фиксировать свои мысли. Записывать, зарисовывать или изображать в объеме им приобретённые знания:
- в науке...:
- в живописи...:
- в скульптуре...:
- в архитектуре...:
Сравнивая одни достижения с другими, создаются новые, более совершенные, образцы.
Тысячелетия из лучшего выбирали ещё лучшее.

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ РУКОТВОРНОГО ЧУДА

К началу ХХ века в области изобразительного искусства были решены большинство осознанно-поставленных перед Художниками, целей и задач, проблем, с которыми художник сталкивался в процессе своей творческой деятельности. Открыты и успешно использовались основные законы творчества, в том числе и в живописи:
Перечислим некоторые из них.
ЖИВОПИСЬ:
- закон красоты - "ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ";
- законы светотени;
- законы о цвете;
- законы пластики;
- законы перспективы;
- статики и динамики и др.
КОМПОЗИЦИЯ:
- закон единства содержания и формы;
- закон целостности;
- закон типизации;
- закон контрастов;
- закон новизны;
- закон подчиненности всех закономерностей и средств
композиции идейному замыслу;
- закон жизненности;
- закон воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости и т.д.
Осознано и достойно используются наработки художников прошлого, зародился и развивается "МОДЕРНИЗМ", в том числе "АВАНГАРДИЗМ" и "СУПРЕМАТИЗМ", как его разновидность. «Малевич – иррационалист полагал, что новейшие живописные течения могут быть изучены с помощью рационального научного инструментария. Экспериментальные опыты и исследования должны были, по его мнению, с очевидностью выявить, каким образом происходило развитие искусства».
Александра Шатских - «Казимир Малевич – литератор и мыслитель»

ЦЕЛЬ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ

В конце XIX -начале ХХ веков, следуя эволюционному процессу общественного развития, творческое самолюбие заставляло художников ставить перед собой оригинальные, сложные, задачи и цели.
Однако спустя почти столетие нынешние художники и искусствоведы, наделённые достойным образованием и знаниями в области искусства, продолжают мучаться проблемами прошлых веков, желая воспринимать эволюцию творчества как какой-то неразрывный процесс. Это восприятие действительно, медленно эволюционирует искусство, но в большей степени оно совершенствует достигнутое, уже известное, изученное и тормозит прогресс. Не позволяет, мешает взглянуть на достижения со стороны и оценить достижения «сегодняшнего» дня. Они с большим трудом отказываются от «плагиата» и академического наследия.
Оценивая понятное, изученное, известное им легче изъясняться, манипулировать словесной «абракадаброй», состязаться в интеллекте. Ни в коем случае не хочу специально редактировать работы уважаемых исследователей и аналитиков творчества Малевича, А. Шатских, Д. Сарабьянова, незнакомых мне Н.Семченко с компанией, и случайно попавшей сюда Татьяны Толстой, которые считает своим долгом высказаться по поводу темы, в понимании которой есть проблемы, но вынужден опираясь на их работы обосновывать своё представление. Наибольшее сожаление у меня вызывает непонимание достоинств Малевича со стороны
М. Шемякина и А. Шилова.
Из интервью Михаила Шемякина радио «Свобода» 01.12.2005 года:
« ... Это гробовая плита, которая давит людей, …Вот как раз эта гробовая плита превратилась в громадный квадрат Малевича, который давит современных русских художников».
« … Да, это интересно, с точки зрения психиатрии уже…».
Лично я был о них лучшего мнения.
Д. Сарабьянов отмечал: « это был рискованный шаг к той позиции, который ставит человека перед лицом Ничего и Всего».
Более позднее поколение наоборот, не в полной мере или совсем, не учитывают наработки прошлого. Всё это ведёт к «творческому беспределу», который в большинстве случаев приводит к примитивизму.
В начале ХХ века, молодой человек в расцвете творческих сил, активно участвующий и подражающий новейшим течениям и направлениям в искусстве, не мог не быть замеченным в среде своих коллег.
«Иногда бывает, что при первом знакомстве с человеком не получаешь к нему никаких симпатий, он не нравится, но когда поживёшь с ним, понравится. Так и в другом деле. Иные идеи не воспринимаются, но если поживёшь с ними под их постоянным разговором, то они становятся приемлемыми; так бывает и с живописцами, когда им не нравится тип, но работая над ним, начинает нравиться – тогда чувства полюбят и сотворят образ».
«Трактаты и теоретические сочинения». К. Малевич.

ПОИСК ЦЕЛИ

Живя, общаясь и работая в гуще активной творческой общественности России своего времени, Малевич, как и другие начинающие художники, продолжительное время находился перед фактом поиска и выбора жизненного пути.
В этом промежутке своей жизни «провинциальный юноша», учился:
Он учился в сельскохозяйственном училище, но рано проявил интерес к рисованию. . В семнадцатилетнем возрасте Казимир посещал Киевскую рисовальную школу Н.И. Мурашко.
С 1896 года он вместе с семьёй живет и работает в Курске. Вместе с местными художниками-любителями организовал художественный кружок.
С 1905г. по 1907г. Малевич предпринял три неудачные попытки поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Это значит, что всё это время он активно готовился к поступлению в одно из лучших художественных учебных заведений России постигая «творческую науку».
Последним (1907 – 1910 г.г.) образовательным этапом Малевича были занятия в школе-студии Ивана Фёдоровича Рерберга, одного из учредителей Московского Товарищества художников. Некоторое время работал в Москве.
«Сама эпоха, насыщенная техническими и политическими преобразованиями, властно диктовала появление нового отношения к прекрасному».
«В юном возрасте будущий футурист прошел через период увлечения И.Репиным и И.Шишкиным и неплохо копировал работы русских классиков. Он вполне профессионально работал в области реалистической живописи, а во время Первой мировой войны создавал блестящие агитационные карикатуры, направленные против кайзеровской армии. Никакого абстракционизма в этих работах нет. Ничто не предвещало соприкосновения со сверхъестественным».
Цитаты из Интернета.
Неординарность мышления художника заставляет «не думающих» исследователей творчества Малевича дать поверхностные отзывы, которые уводят от глубины понимания в поиске творческого пути и в выборе цели.
«…в этой своей части творчество Малевича ...кажется провинциальной перерисовкой из столичного журнала или плодом фантазии неопытного любителя, насмотревшегося разных картин на выставках».
Д. В. Сарабьянов.

«Мы не будем останавливаться на раннем творчестве художника, когда он пробовал свои силы в примитивном искусстве, когда он "...переключился в школу натуралистическую, шел к Шишкину и Репину", когда он увлекался импрессионизмом, элементами модерна, сезанизма, кубизма, фовизма, символизма, - все это попытки внешнего заимствования чужих стилистических систем, которые можно рассматривать в качестве школьных упражнений начинающего художника»
Возникает вопрос, кто такие «Мы»?
Н. Семченко и «К».

«И сразу становится очевидным, что попытки Малевича приблизиться к мастерству Шишкина, Энгра или Репина никогда не смогут осуществиться просто потому, что для этого необходимо уметь рисовать. Немного проще подражать кубистам и футуристам. Здесь серьезного мастерства уже не требуется, достаточно дерзости и напора, которыми Малевич обладал в полной мере».
Кому становится очевидным? Н. Семченко и «К».

«Чем можно восхищаться в этом сомнительном провинциальном шике? Например, картина "Корова и скрипка" (1913. ГРМ). Разумеется, всем понятна нелепость такого сопоставления и всем видна профессиональная беспомощность автора и в корове, и в скрипке. И что же в этом замечательного?»
Кому понятна? Н. Семченко и «К».

Овладевая мастерством Великих живописцев Малевич, приближался к пониманию искусства. Приближался к осознанию важности в постановке правильных, новых целей в искусстве. Изучал наследие и художественные приемы. Ставил перед собой, начинающим художником, посильные задачи и решал их.
Неужели этого мало чтобы стать «Шишкиным»?
Его творческие увлечения хорошо прослеживаются изучая биографию, литературное наследие и картины художника. Становится понятно, как тяжело и творчески - болезненно он "подбирался" к основной цели своего творчества.
"Человечество движется через знаки, каждый знак несет в себе определенную степень восхождения, движение без знака не действует". Так записал Малевич в одной из своих записных книжек (частное собрание, стр.164, оборот).
Именно эта фраза направила исследователей творческого наследия Малевича по ложному пути. Понятие «знак», они восприняли не как явление, послание, а буквально как упрощенный символ. Малевич же думал о… - другом.
Целью стал поиск образа и формы такого художественного произведения, которое отвечая всем законам творчества приближалось к понятию идеальной живописной картины. Известно, что основным критерием для оценки эстетических достоинств явлений и предметов окружающего мира, является визуальное восприятие. Знания, полученные при изучении науки, истории, развития изобразительного искусства, эстетики, этики и т.д., связано с познанием прекрасного и поиска идеалов. Если к произведению применительны все законы творчества в оптимальных характеристиках, такое произведение и называется идеальным.

Цель: - создать профессионально-грамотное произведение
реалистического искусства, с учетом известных, на то время,
законов живописи и физиологических возможностей восприятия её
человеком.

Обладая профессиональными знаниями и творческим мастерством, Малевич решил создать произведение реалистического искусства изображаемым объектом которого, является простейшая геометрическая фигура – плоский квадрат, «выкрашенный» однородной краской, лишенный направленного освещения, то есть равномерно освещенного, на белом плоском фоне. При этом сам объект должен находиться в центре холста и при его демонстрации центр должен быть перпендикулярен точке зрения.
Создавая такое произведение художник был бы обязан использовать максимум законов, которыми пользовался, обязан был пользоваться, или учитывать в своём творчестве каждый профессионально обученный, грамотный художник. Когда в сознании Малевича определилась идея, начался поиск возможностей её реализации.
По словам Малевича: «в «супрематическом зеркале» все явления мира сведены к Нулю».
Как отмечала А. Шатских: ««Чёрный квадрат» воплощает идею новой духовности, является своего рода иконой, пластическим символом новой религии…
Явлением этой картины художнику открылась всеобъемлющая утопия нового "беспредметного мира", заставившей его остро ощутить свою призванность. Для него с самого начала было очевидным, что «Черный квадрат» ему не дан, а задан, если переиначить известную формулировку неокантианца Германа Когена. Много лет Малевич стремился постичь и облечь в слово смысл своего главного произведения ».
( А. Шатских, с. с. 11, 15, 17).

Художники прошлых поколений нашли решение проблем связанных с созданием картины. Определились с композицией, пропорциями, освещением, перспективой, движением. Закономерностями и тенденциями, техническими возможностями, приёмами живописи и т.д. Импрессионисты наиболее успешно решали проблемы восприятия цвета и влияние освещения.
В результате удачного достижения цели Малевичем, у Художников появлялась бы возможность, концентрированного, целенаправленного, осознанного, расширенного поиска новых путей и направлений в развитии искусства. Такое произведение становилось отправной точкой для всех будущих поколений художников. Я назвал бы «Чёрный квадрат» - «Азбукой живописи». Провёл бы аналогическое сравнение с «таблицей Д. Менделеева» или с «гаммой» в музыке. Владея Азбукой, умея ею пользоваться, можно начинать осознанно «Творить», а там уж кому Бог дал. Те творческие проблемы, которые не решает непосредственно «Чёрный квадрат», легко объясняются с позиции данного произведения.
Особенности физиологии человека.
Обратим внимание на несовершенство человеческого зрения.
Зрение человека (зрительное восприятие)- процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой.

Зрение.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

«Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наук – оптики, психологии, физиологии, химии. На каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную информацию и вносит необходимые коррективы.
Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. Так устанавливается сферическая и хроматическая аберрация, эффекты слепого пятна, проводится цветокоррекция, формируется высококачественное стереоскопическое изображение и т.д.
В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии».
Лауреаты Нобелевской премии 1981 года. Давид Хьюбл и Торстен Вайзел, «Астрофилософия».

«До сего дня не решена проблема преодоления границы между физическими закономерностями, организующими работу физического аппарата восприятия, и возникновением психического феномена: «Ни теория Юнга-Гельмгольца, ни теория Геринга не могут полностью объяснить, как сигналы преобразуются в мыслительный образ объекта»».
Тонквист, 1983г.

Человек не может реально увидеть «плоский», «чёрный», «квадрат».

1. Вместо геометрически правильного квадрата человеческое зрение воспринимает (видит) горизонтально вытянутый прямоугольник.
2. Вместо плоского квадрата человек увидит двояковыпуклый объёмный прямоугольник с прямой или обратной перспективой.
3. Вместо чёрного цвета - человеческое зрение воспримет неравномерно закрашенную плоскость.
До Малевича, художники, знали проблемы связанные с несовершенством человеческого зрения:
«Особенно интенсивно цветоведческие научные дисциплины начали развиваться в ХХ в., что связанно с развитием промышленного производства анилиновых красителей, цветной фотографии и телевидения. У истоков современных представителей о восприятии цвета стоят поистине знаменитые имена:
М.В.Ломоносов (1711-1765),
Т.Юнг (1773-1829),
Г.Фехнер (1801-1887),
Г.Гельмгольц (1821-1849),
Дж.Максвелл (1831-1879),
Э.Геринг (1834-1918).
Однако теоретические основы большинства этих дисциплин были заложены ещё в начале восемнадцатого века».
Доктор психологических наук, П.В.Яньшин, «Психология и психосемантика цвета».

1.Из науки мы знаем что, человек видит хуже, чем звери и насекомые.
2.Сектор взгляда воспринимаемого зрением человека, примерно равен -27*;
3.Объект с угловым охватом 90*,180,* 360* человек может увидеть при:
а) переводе положения зрачков;
б) при развороте шеи;
в) повернув торс;
г) при развороте на ногах;
д) при зеркальном отражении.(Эту тему я пока рассматривать не буду иначе отвлекусь надолго от главного).
Используя эти знания в своем творчестве, художники не задумывались над тем, что проблема самого зрения, восприятия, может стать объектом основной творческой цели.
Малевичу повезло, он увидел цель творческого выражения в решении проблем связанных с особенностями человеческого восприятия.. На мой взгляд, Малевич обладал неординарным зрением. Наверно у него были проблемы с ним. И ко всему, он продолжительное время общался с ослепшей матерью, которую он очень любил.
Это помогло ему в выборе цели и постановке творческих задач. Малевич, решая проблему несовершенства визуального восприятия, и восприятие произведения изобразительного искусства через ощущения, решил наиболее сложную проблему – проблему творчества.

Постановка и решение творческих задач.
На пути достижения цели возникали множественные творческие задачи, за решение которых взялся К.Малевич.
Найти, выбрать, обосновать и заставить, профессиональную общественность, безоговорочно согласиться с выбором оптимального размера холста, на котором начнётся процесс
создания произведения.
Для решения поставленной задачи необходимо учесть все, что наработано временем, научным и практическим путем, в данном направлении.

Выбор объекта:
««ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ» - Малевич создавал с целью выставить его на выставке. Впервые Квадрат появляется в Петрограде, на «Последней футуристической выставке «0,10» (ноль – десять) 17 декабря 1915 года, (в каталоге за № 39 под названием «Четырехугольник»). Он хорошо виден на знаменитой фотографии и занимает почетное место в «красном углу» как икона. Этот первый квадрат был приобретен в 1918-1919 годах отделом ИЗО Наркомпроса, закупочной комиссией под председательством В. Кандинского».
(из искусствоведческих источников)

продолжение следует... :D

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение03.12.2010, 23:27 


07/05/08
366
г. Ярославль

(Оффтоп)

Цитата:
Не пытайтесь спорить с дебилом. Иначе Вы опуститесь до его уровня. Где он задавит Вас своим опытом. (Бруквалуб)
Прекрасный афоризм. С позволения Бруквалуба я запишу его в свое собрание афоризмов. Кстати на форуме мы не спорим с дебилами, а используем их как подопытных животных. Сам по себе, черный квадрат не имеет никакого значения. Для примера можно взять и творение любого жулика от искусства. Важно изучение психологии людей толпы, их тестирование. Вопрос серьезный. Быть или не быть человечеству. Пока идет деградация человечества - увеличение % людей толпы, а значит приближение конца цивилизации.
Цитата:
Дурак - это зародышь конца света. (Эйфель)
Пора размежовываться. Это нормально, Это диалектика,


:offtopic:

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение04.12.2010, 00:06 
Заслуженный участник


28/09/08
855
 i  Тема перенесена из Гуманитарного раздела в околонаучный флейм.

 i  Ylot
Напоминаю Правила форума:
Цитата:
Удобочитаемость Ваших сообщений существенно повышает вероятность ответа на них. Не менее важным для получения хорошего ответа является изложение собственных мыслей, предположений, описание возникающих проблем – прежде, чем спросить мнение других, изложите свое.
То что Вы написали, конечно, имеет отношение к теме, но на это сложно ответить (слишком длинно). Если у Вас есть ссылка на процитированный Вами текст - вышлите мне по ЛС. Возможно, она будет размещена в этой теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Re:
Сообщение04.12.2010, 01:45 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26

(Оффтоп)

Леван в сообщении #383318 писал(а):
Цитата:
Не пытайтесь спорить с дебилом. Иначе Вы опуститесь до его уровня. Где он задавит Вас своим опытом. (Бруквалуб)
Прекрасный афоризм. С позволения Бруквалуба я запишу его в свое собрание афоризмов. Кстати на форуме мы не спорим с дебилами, а используем их как подопытных животных

Ещё есть "Быдломас",ИзображениеИзображение
который не хочет и не может спорить Изображение с "Буквалубом" и становится "Букваблудом" или - воинствующим "Быдломассом"http://i038.radikal.ru/0712/a1/4a637f055ba8.jpg


Цитата:
"Леван"
Сам по себе, черный квадрат не имеет никакого значения.


К. Малевич
От кубизма к супрематизму

«До сей поры был реализм вещей, но не живописных, красочных единиц, которые строятся так, чтобы не зависеть ни формой, ни цветом, ни положением своим от другой. Каждая форма свободна и индивидуальна. Каждая форма есть мир. Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка. Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намек — лишь напоминание о живом.
Плоскость же живая, она родилась. Гроб напоминает нам о мертвеце, картина о живом. Или, наоборот, живое лицо, пейзаж в натуре напоминают нам о картине, т. е. о мертвом. Вот почему странно смотреть на красную или черную закрашенную плоскость. Вот почему хихикают и плюют на выставках новых течений».
«Искусство и новая задача его было всегда плевательницей. Но кошки привыкают к месту, и трудно их приучить к этому».
«Для тех искусство совсем не нужно. Лишь бы были написаны их бабушка и любимые уголки сиреневых рощ».

«Я говорю всем: бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна».
«Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас».
«Вы в сетях горизонта, как рыбы! Спешите! — Ибо завтра не узнаете нас».

Цитата:
"Леван"
Дурак - это зародышь конца света. (Эйфель)


С этим можно согласиться.

(Оффтоп)

Цитата:
"Леван"
Для примера можно взять и творение любого жулика от искусства. Важно изучение психологии людей толпы, их тестирование. Вопрос серьезный. Быть или не быть человечеству. Пока идет деградация человечества - увеличение % людей толпы, а значит приближение конца цивилизации. Пора размежовываться. Это нормально, Это диалектика,


Вы наверно очень "глубокий псих...олог"!?
Изображение


:offtopic4:

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение04.12.2010, 01:59 
Заслуженный участник


28/09/08
855
 !  Леван
Не надо провоцировать оппонентов.

Ylot
За переход на личности здесь применяют санкции вплоть до блокировки доступа к форуму.
Не поддавайтесь на провокации. Так дискуссии не получится.

Леван, Ylot провокационные сообщения скрыты в оффтоп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение04.12.2010, 02:30 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Цитата:
="Michael2008"
Теперь, собственно, о черном квадрате. Предположу, что символы в искусстве постепенно становились все менее конкретными, оставляя все больше простора для интерпретации зрителем. Черный квадрат - крайнее проявление этого процесса. Думаю, что автор сам не имел определенной интерпретации. Цель – спровоцировать реакцию… какая бы она ни была :).
Забавно, что по прошествии времени стало можно более определенно говорить о том что-же отражает черный квадрат Малевича. окончание...


окончание...

Конец злоключений «Чёрного квадрата»

Теперь, поставив цель и определив размер холста, ответим на вопрос «Как?» Малевич создавал «Черный квадрат».

Задача 1.
Изобразить квадрат на плоскости.
В процессе работы художник столкнулся со сложностью, которая требует энциклопедических знаний и индивидуального профессионализма. В геометрически правильном квадрате изображенном на плоскости человек видит горизонтально вытянутый прямоугольник. Это обусловлено несовершенством (особенностями), человеческого зрения.
Так как человек не имеет возможности воспринять прямоугольник, с равными сторонами как квадрат, Малевичу пришлось изменить пропорции геометрически правильного квадрата так, чтобы визуально воспринимаемый квадрат выглядел как «квадрат».
Заслуга Малевича заключается в том, что путем визуального обмана, увеличив вертикальные стороны квадрат и изобразив их вогнутыми, заставил зрителя видеть в прямоугольнике – квадрат, а не горизонтально вытянутую «бочку». Сложность заключается в том, что эти изменения ничем кроме индивидуального ощущения не определяется.
Основной поток очевидцев, кому повезло видеть это произведение, утверждают, что видели квадрат. Для большей убедительности, на этот образ, срабатывает название картины - "Черный квадрат". В психологическом плане Малевич не позволяет усомниться в элементарных математических возможностях автора, и заставляет зрителя видеть в прямоугольнике, геометрически правильный квадрат.
Вывод - 1: Малевич заставил зрителя, прямоугольник воспринимать квадратом. Тем не менее, с этой задачей он справился.

Задача 2.
В искомый "квадрат" (белый холст), нужно вписать другой квадрат - черный.

Для решения этой задачи автор проделал всю туже манипуляцию, которая была проделана ранее, только цвет прямоугольника – черный. Сложность - в выборе пропорционального отношения между «квадратом-холстом» и вписанным в него чёрным квадратом. Воспользовавшись знаниями математического значения пропорций "Золотого сечения", высчитать эти отношения несложно.
Вывод - 2: Малевич владел знаниями «Закона красоты» и умел его применять.

Задача 3.
Привести в соответствие энциклопедические знания и несовершенство визуального восприятия человеком.

Мы знаем, что человек воспринимает белый и черные цвета не однозначно.
Проведем эксперимент:- возьмем два геометрически равных квадрата, - один из них покроем черной краской. При одновременном взгляде на них, мы увидим, что черный квадрат будет казаться меньше белого. Этот эффект несовершенства зрения, Малевич должен был учесть при определении пропорций двух "квадратов". Решить эту задачу, художник может экспериментальным путем, осознанно искажая значения «золотого сечения», используя при этом знания, талант и харизму, добиваясь гармоничного, идеального взаимоотношения между заданными прямоугольниками. Как правильно заметил один из исследователей творчества художника – «не материальная сторона создания живописного произведения, а рафинированный этап духовного процесса при этом, являлся идеей работы Малевича над «Черным квадратом»».
Вывод - 3: Применив знания и талант - Малевичу это удалось. Экспериментальным путем были найдены те гармоничные отношения между прямоугольниками, которые можно назвать «идеальными». Размышляя над решением этой задачи, читатель может определиться с возникающим вопросом, - Почему? «Чёрный квадрат» художник не переписывал, не копировал, а повторял на протяжении всей жизни.

Задача 4.
Вписать в центр искомого " квадрата" (холст) - вписываемый.

Если провести диагонали у обоих "квадратов" и совместить центры, мы увидим, что вписанный прямоугольник будет восприниматься ниже геометрического центра. Для решения этой задачи Малевич должен был сместить по вертикальной оси геометрический центр вписываемого "квадрата", расположив его над геометрическим центром холста, так чтобы вписанный чёрный квадрат визуально воспринимался в центре холста. Расстояние между центрами - это тоже предмет сложного творческого, эмоционального поиска.
Этими знаниями пользуется большинство художников – портретистов при выборе вариантов композиционного решения портрета.
Вывод - 4: И с этой задачей Малевич справился.

Задача 5.
Изобразить квадрат относительно «Закона перспективы»
.
Картина называется «Чёрный квадрат» не случайно. Автор не назвал её черный квадрат в белом квадрате. Одну из первых картин Малевич назвал «Четырёхугольник».
В одном из Витебских писем Малевич писал: - « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике…»
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:- «Черный квадрат в белом окладе».
Форма белой основы не может быть квадратной, так как согласно Законам перспективы, две параллельные, боковые стороны холста, чтобы казаться прямыми вертикальными сторонами, должны иметь вогнутую форму. Изменение формы холста - это механический процесс не имеющий отношения к живописи.
Малевич, двигаясь к достижению цели, максимально упрощал возможность возникновения посторонних, побочных задач, отвлекающих от решения основной – изобразить плоский, чёрный, квадрат, в идеальных пропорциях, на белом фоне. Причем площадь холста и площадь чёрного квадрата, должны находиться в идеальных отношениях друг к другу и в идеальных возможностях восприятия человеком. Поэтому площадь холста мы не можем считать квадратом и цель доведения ее до визуального восприятия как квадрат не ставилась. Что же касается восприятия чёрного квадрата – это вопрос основной цели. Так как любая точка, удаляющаяся от оси Х, вверх или вниз приобретает свойства перспективного сокращения, а стороны квадрата Ае - Сm и eВ – mD относительно точки зрения 0, удаляясь от оси Х, при визуальном восприятии стремится сойтись в одной точке на линии горизонта, Малевич изменил форму линии АеВ на AsB, а СmD на CnD . Убирает эффект перспективы, искажающий форму квадрата.
Определение расстояний еs и nm – творческий процесс, строящийся на ощущениях.
Вывод - 5: Художник заставляет зрителя воспринимать стороны АВ и СD – прямыми, а фигуру АСDB – квадратом.

Задача 6.
С помощью знаний «Законов живописи» убрать воздушную, прямую и обратную перспективы.

Известно, что на границе двух контрастных цветов существует эффект при котором светлый цвет, визуально воспринимается ещё светлее, а темный - темнее. Чтобы убрать этот эффект, художник должен воспользоваться мастерством художника-живописца. Путем смешения различных красок списать границы контрастных цветов таким образом, чтобы у зрителя не было сомнения в однородности цвета - белого и черного. Во время написания «Чёрного квадрата», представления о компьютерном разрешении и фильтрах, не существовало, но на практике, чтобы придать плоскости однородность цвета художники применяют различные приемы:
- меняют размер и форму кисти;
- изменяют форму и размер мазка кисти;
- в различных комбинациях, изменяют тональность цвета;
- применяют «фильтры» - лисеровки (письмо полупрозрачными красками
разных оттенков, поверх основного цвета, придавая цвету благородство в восприятии);
- и т.д.
Такое посильно только очень хорошему живописцу. Этими качествами обладали многие Великие художники. Виртуозом таких приемов был Леонардо да Винчи.
В импрессионизме этот прием является основой метода.
Вывод - 6: Малевич с этой задачей тоже справился.

Задача 7.
Убрать перспективу возникающую при демонстрации картины.

В процессе рассматривания художественного произведения обязательно возникают вопросы, связанные с пространственным восприятием.
С законом восприятия, мы сталкиваемся ежедневно:
- рассматривая экспонаты в музеях;
- подбирая удобное место для просмотра телепередач;
- покупая билеты с местами в театр или на стадион и т.д.
Расстраиваемся, если они неудобные для полного восприятия зрелища. Оптимально удобным расстоянием для восприятия человеком, считается расстояние, равное примерно трём диагоналям объекта, который мы рассматриваем:
- телевизор;
- компьютер;
- книгу;
- картину
и примерно равно значению максимально благоприятного восприятия усредненным человеком, приближаясь к идеальным характеристикам. Эти знания привели автора к «Золотым пропорциям». Художники решают эту задачу каждый раз, когда они начинают новую работу с натуры. Студенты «дерутся», желая занять наиболее удобное место в аудитории, перед постановкой.
Малевич, зная какую работу он проделал, работая над созданием «Чёрного квадрата» понимал, что по законам создания выставочных экспозиций, произведения подобного рода должны вывешиваться немного выше уровня горизонта, то есть выше линии, проходящей параллельно пола, через центры зрачков зрителя. Значит если бы, таким образом, повесили его картину, центр квадрата, находился бы выше линии зрения (даже незначительно), и зрителю пришлось бы для просмотра картины немного задирать голову. При этом по закону перспективы, параллельные, боковые линии квадрата приобрели бы свойство параллельных линий и стремились сойтись в одной точке на линии горизонта, расположенной выше уровня зрения.
Таким образом, зритель снова не увидел бы квадрат, не увидел бы «Чудо».
Эффект ЧУДА может возникнуть только у того, у кого угол зрения будет перпендикулярен центру картины и расстояние до картины будет соответствовать « Золотым пропорциям» по отношению к размеру холста. «Чёрный квадрат» имеет только одну единственную точку, с которой зритель может воспринять его как «чудо».
К.Малевич решая эту проблему. Сам составляет экспозицию своих работ и вешает «Черный квадрат» в углу под наклоном к зрителю, как икону, тем - самым убирает эффект образования не нужной для просмотра перспективы.
Поэтому картину называют иконой!
Сам Малевич охарактеризовал картину как - « голая без рамы икона моего времени ». Зритель, ограниченный возможностью маневра перед картиной расположенной в углу выставочного зала, находит ту оптимальную точку, откуда «Чёрный квадрат», в сочетании с другими чувствами людей, воспринимается как «Чудо».
Вывод: - может возникнуть эффект восприятия ЧУДА. В обычных условиях, человек этого видеть не может. Искажённый объект не повлияет на чувства восприятия, это обыденно, этого много кругом.
Исходя из выше сказанного, можно сделать ещё один вывод:- никто со времен Малевича, в картине под названием «Чёрный квадрат» чудо не видел. Слышать – слышал, но не видел. И сейчас демонстрируя её как обычную картину, зрители лишены возможности восприятия «ЧУДА».
28. 01.2008г. В январе-феврале 2008 года, представив картину, на выставке в Париже – обманули французов. Демонстрируя «Черный квадрат», как обыкновенную картину – все равно, что подвести к чуду и завязать глаза, не дав на него посмотреть. Все равно, что завести туристов в долину Гизе и рассказывать о пирамидах - рассматривая картинки в альбоме.
Зачем тогда вывозить её?
Малевич, на выставке 1915 года «0,10» и в экспозициях на знаковой выставке 2004 года а варшавской галерее «Захента», «Варшава – Москва, 1900 – 2000», «Квадрат» из Третьяковской галереи был представлен в качестве центрального экспоната выставки. При этом вывешен в «Красном углу».
Не понятно представление организаторов выставки и хозяев картины:
- либо это формальное подражание Малевичу?
- или пришло осознание важности особой демонстрации картины?
С 8 ноября по 4 декабря 2005 года, в Третьяковской галерее, на выставке графики современных художников из стран Центральной и Восточной Европы, - «Смысл жизни – смысл искусства», «Чёрный квадрат» также был выставлен в «красном углу». Так как она должна рассматриваться зрителем:
- в углу, ограничив обзор восприятия глазом;
- под наклоном, убрав перспективу, полученную, если центр квадрата находится выше линии горизонта.
Тогда снова становится непонятно - Почему?! на выставке 28 января 2008 года, «Чёрный квадрат», представлен как обычная картина. Это хорошо видно на фотографиях.
Вывод - 7: - у творческой элиты нет обоснованного, точного понимания заслуги К. Малевича и особой значимости картины под названием «Чёрный квадрат», в мировом искусстве.

Мы закончили рассматривать процессы создания картины, создания «Чуда» и оценку её достоинства. Возникает вопрос, «если чудо создано, зачем нужно его дублировать?».

Задача 8.
Самая важная – сенсационная задача, исходящая из выше – описанного! Собрать все варианты картины Малевича, «Чёрный квадрат» вместе. При демонстрации картины учесть все то, о чем шла речь выше и наиболее обоснованно определиться и в заслугах художника, и в достоинстве картины. Известно, что Малевич создал четыре или семь «Чёрных квадратов».
Отчетливо осознавая процесс создания картины, становится понятно, что раз основные творческие проблемы, с которыми сталкивается автор, решаются на ощущениях, художник не может в целях самоконтроля переписать уже созданный квадрат. Он вынужден пробовать новые варианты. Находясь в процессе творческого поиска, проверять те самые ощущения, которые ничем не измерить кроме эксперимента и таланта. Один из последних выводов, который можно сделать, чтобы более глубоко оценить достоинство данного произведения нужно все квадраты выставить вместе, в одной выставочной экспозиции.
1 2 3 4 5 6 7 8
1913г. 1915г. 1919-1920гг. 1923г. 1927г. 1929г. 1932г. 1935г.
«Живописных квадратов нам известно несколько, сколько - мы не можем окончательно сказать, так как, возможно, выплывут еще пока нам неизвестные квадраты. Отличаются они от самого первого, как правило, большей аккуратностью исполнения, материалом, и, что важно, пропорциями. Пока нет исследования этих пропорций, по которым, в сущности, иногда только и можно установить, какой именно из известных нам Квадратов запечатлен на той или иной фотографии».
Отсюда следует вывод, что тот «Чёрный квадрат», который художник сам выбрал для демонстрации, является самым удачным по отношению к реализации творческой мысли.
Квадрат сопровождал Малевича и в его последний путь. Исследователи творчества Малевиче отмечают, что художник написал картины:
- «Красный квадрат» (в двух экземплярах);
- «Белый квадрат» (Супрематическая композиция);
- «Белое на белом» - один;
- «Чёрного квадрата» (несколько копий),- не поимая, что копий
«Чёрного квадрата» не может быть.
Они пишут:
« Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал: четыре копии «Чёрного квадрата», которые различаются рисунком, фактурой и цветом.
«Образующая квадрат плоскость означает начало супрематизма, нового цветного реализма как беспредметного творчества».
«Супрематизм делится на три стадии, по числу квадратов - черного, красного и белого: черный период. Цветной и белый. Все три периода развивались с 1913 по 1918 год. Основанием их становления было: передать силу статики через экономическую сущность плоскости или образовать видимый динамический покой. В чисто плоскостной форме это было достигнуто».

Обобщенный вывод.

Создание данного произведения является исторической вехой в развитии всего искусства, в том числе и изобразительного. Малевич говорил ученикам: «нужно вас вырастить, чтобы можно было из вас вырастить дубки, чтобы сеять по всему свету семена, а не слова ». По мнению учеников, из Квадрата вырос новый мир, живой, радостный.
Вначале ХХ века Квадрат собрал вокруг К.С. Малевича новых людей, поколение будущего, о котором они мечтали. Он дал возможность следующему поколению Художников всего мира осознать достижения предыдущих тысячелетий. Оттолкнувшись от «Черного квадрата», как от стартовой площадки продвинуть творческую мысль вперед, учитывая достижения предыдущих поколений, как пройденный этап.
В наши дни многие из тех, кто мастерски освоил и подражает историческому наследию, по большому счету называя себя «Художниками», на самом деле таковыми не являются. Их можно назвать хорошими мастерами, не более. Художник с большой буквы, это тот, кто учитывая достижения предшественников привносит в искусство что-то новое, свое.
Очень должно быть обидно, что до сих пор в среде так называемой «творческой интеллигенции» не нашлось достаточно понимающего, подготовленного специалиста, который популярно объяснил бы достоинство этого произведения.
Доказав и объяснив, что К.Малевич создал произведение, с точки зрения творческих законов не имеющего изъян, то есть идеальное произведение или максимально приближенного к идеальному произведению, по сравнению ко всем, которые были созданы художниками, можем сказать, что оно прекрасно, так - как «идеальное – не может быть не прекрасно.
Все другие произведения, в том числе разных жанров, дают возможность, позволяют исследователям, критикам, «знатокам», профессионалам художникам, обывателям – рассуждать, сомневаться, спорить. «Чёрный квадрат» лишает эту публику возможности «словоблудствовать», что их и раздражает.
Любой кто, увидев эту картину, при обмене впечатлениями утверждая, что ничего особенного кроме плоского, чёрного квадрата он не видел, не понимает, что он видел рукотворное «чудо». То чего человек, в силу своего физического несовершенства видеть не может.
Это та цель, та задача, к решению которой стремился художник. Картина «Черный квадрат» является достоянием всего народа, которому она принадлежит и поэтому в силу ее значимости пора прекратить периодически возникающую корпоративную спекуляцию о желании продажи картины, в целях сиюминутной финансовой выгоды.
©Интеллектуальная собственность защищена авторским правом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 13:51 


02/11/08
1193
Как то во время неофициальной встречи - депутат ГД (немного под "шафе"), входивший в комиссию по культуре, они как раз готовили проекты документов по регламенту вывоза произведений искусства за границу, сказал: "Посмотрите, какая х.... - "квадрат Малевича", но при этом какой у него промоушен и какой пиар".

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 14:18 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Спасибо!
Но... Разве холст не квадрат размером 79,5 на 79,5 сантиметров?

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 14:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
Шимпанзе в сообщении #386101 писал(а):
Но... Разве холст не квадрат размером 79,5 на 79,5 сантиметров?

не всякий холст -- квадрат, и не всякий квадрат размером "79,5 на 79,5 сантиметров" -- холст

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 15:16 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Хотелось бы услышать ответYu_K. Даже, если он будет менее "остроумный".

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 17:24 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Yu_K в сообщении #386092 писал(а):
Как то во время неофициальной встречи - депутат ГД (немного под "шафе"), входивший в комиссию по культуре, они как раз готовили проекты документов по регламенту вывоза произведений искусства за границу, сказал: "Посмотрите, какая х.... - "квадрат Малевича", но при этом какой у него промоушен и какой пиар".


До мая месяца, когда я впервые напечатал свою работу и разместил часть её на форумах, по теме "ЧК" , ни у кого полного понимания данного произведения не было. У депутатов тем более!
Без понимания "ЧК" - нет и не может быть, современного искусства. Всё, что делается, это самодеятельность, а она может нравится или не нравиться.
Для понимания "ЧК" нужны спец. знания, а людей нужно учить видеть красоту.

-- Сб дек 11, 2010 17:34:27 --

Шимпанзе в сообщении #386101 писал(а):
Спасибо!
Но... Разве холст не квадрат размером 79,5 на 79,5 сантиметров?

Холст квадратный, а чёрный "квадрат" - нет и не может быть! Он не квадрат и даже не прямоугольник, у него нет и не может быть "чёрного и белого цвета". И размеры у разных квадратов Малевича, немного разные.(исключение 53,5 на 53,5)

-- Сб дек 11, 2010 17:38:01 --

paha в сообщении #386106 писал(а):
Шимпанзе в сообщении #386101 писал(а):
Но... Разве холст не квадрат размером 79,5 на 79,5 сантиметров?

не всякий холст -- квадрат, и не всякий квадрат размером "79,5 на 79,5 сантиметров" -- холст


15 декабря 2010 года исполняется 95 лет картине К. Малевича - "Чёрный квадрат".
У Вас есть время, чтобы подготовиться и повод опрокинуть стопочку в честь такого события.
Изображение

Надеюсь, что написано и "разжевано" достаточно, чтобы всем "непонимающим", можно было осознать значимость того, что сделал К.Малевич создав "Чёрный квадрат".
!Изображение

Изображение
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 17:59 


02/11/08
1193
Выше, я немного вырвал контекст - тезис речи был таков, что большинство произведений русского и российского искусства недооценено и не имеет нормального промоушена и выхода к людям. Это приводит к очень большим потерям и культурным и финансовым. И человек порадовался тому, что у некоторых произведений есть определенная оценка и промоушен, в качестве примера привел ЧК.

Недели три назад придумывали подарок - сделали копию ЧК, одариеваемый был очень доволен. Вот сейчас, читая здесь дискуссию, думаю не нарушили ли мы этики таким подарком? И еще не нарушил ли Yu_K этики, чужое приведя высказывание на форуме? Вроде флейм, масла в огонь чуток... больше света будет... и глядишь высветится что-нибудь... в темноте и черноте... :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 18:03 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Ylot в сообщении #386155 писал(а):
Он не квадрат и даже не прямоугольник, у него нет и не может быть "чёрного и белого цвета".


Еще раз спасибо. А как бы и где бы увидеть контуры этого неквадрата?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group