2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение19.03.2010, 17:46 


10/10/09
89
fer1800 в сообщении #299273 писал(а):
ewert в сообщении #299227 писал(а):
fer1800 в сообщении #299201 писал(а):
- проблема возникает, если преподаватели бараны.

а если нет? -- тогда ещё большая проблема возникает: доказать им, что они именно-таки бараны. Кстати, нонешнее начальство вполне успешно с этим справляется. Слава ЕР!

Вспоминается ещё один случай.
Я учась в институте (заочник), получал второе высшее.
Не смотря на это учитель математике предложила мне участвовать в конкурсе среди обычных студентов - там победителям вручается звезда :evil:

На самом деле я не спешил рассказывать, что у меня, уже было одно высшее.
Но это-то и раздражает - практически никого в институте не интересовало какое у меня образование.

Т.е. уровень подготовки специалиста никого не волнует - отсюда и такое низкое качество в обучении.

-- Пт мар 19, 2010 19:02:39 --

ewert в сообщении #299227 писал(а):
fer1800 в сообщении #299221 писал(а):
Лично ко мне обращался студент 4-ого курса, чтобы я ему показал как пользоваться калькулятором

Сочувствую, но к делу это не относится. (Ко мне, кстати, по таким загадочным поводам почему-то никто никогда не обращался. По другим -- да, случалось. Временами мне даже удавалось дать какой-нибудь полезный совет.)

Припоминаю ещё случай.
Студент имел такой же вариант как у меня, попросил у меня контрольную. Ну я, чтобы он хоть чуть головой подумал, отсканировал ему текст при низком разрешении. Там где-то пропечаталось верхняя половина синуса. Так он вместо того, чтобы написать синус, перерисовал эту половину... (это вам не альты)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение20.03.2010, 13:44 


10/10/09
89
fer1800 в сообщении #299411 писал(а):
Припоминаю ещё случай.
Студент имел такой же вариант как у меня, попросил у меня контрольную. Ну я, чтобы он хоть чуть головой подумал, отсканировал ему текст при низком разрешении. Там где-то пропечаталось верхняя половина синуса. Так он вместо того, чтобы написать синус, перерисовал эту половину... (это вам не альты)

Для полноты картины необходимо добавить.
Этот студент до института закончил техникум и в то время работал прорабом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение06.06.2010, 10:23 


15/05/05
351
Россия
Сценарий фильма о провинциальном педагогическом вузе http://www.echo.msk.ru/blog/tatiana_sha ... 5269-echo/
Пришло время "кластеров" (примеры "кластернизации" - http://nworker.ru/2010/01/13/chto-takoe-klaster.html http://bash.rosmu.ru/activity/events/609.html ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2010, 18:04 


15/05/05
351
Россия
neverland в сообщении #262695 писал(а):
Хотелось бы узнать Ваше мнение о судьбе педвузов в нашей стране.

Мнения могут быть разными, а суровая реальность такова: Омский государственный педагогический университет присоединится к университету имени Достоевского в течение следующего года http://news.mail.ru/society/4918240/

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2010, 20:07 
Аватара пользователя


15/08/09
1485
МГУ
Я считаю, что педвузы нужны(так как сам его заканчиваю). Ну вот расскажите как детей будет обучать математике(т.е детей в 5-6 классах) например инженер, ну и всякий человек с техническим образованием? Спору нет , что могут найтись люди с непедагогическим образование и они будут учить лучше чем люди с пед.образованием, но их единицы!!!!
Вот многие говорят,что детей в 10-11 классах должны обучать математике специалисты, те же инженеры и т.д. И зачем это надо? Неужели человек закончивший математический факультет пед вуза, (я имею в виду адекватного человека , который не балду в вузе гонял на парах, а серьёзно занимался математикой.), не в состоянии объяснить ученикам нормально материал?
И лично мне не очень понятно, неужели люди всерьёз считают , что взяв ну скажем грубо, техноря и прочитав ему несколько лекций по педагогике , то в итоге этот человек будет почти как из педвуза? А то , что студенту пед вуза , которому эту педагогику почти с первого курса давали, -этот факт не учитывается?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2010, 22:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2113
Минск, Беларусь
maxmatem в сообщении #384727 писал(а):
Неужели человек закончивший математический факультет пед вуза, (я имею в виду адекватного человека , который не балду в вузе гонял на парах, а серьёзно занимался математикой.), не в состоянии объяснить ученикам нормально материал?
Практика показывает, что так и есть. И виной тому вовсе не студенты педвузов, а, как правило, преподаватели, которые не в состоянии грамотно объяснить предмет и лишь "накачивают" студенток и студентов фактическим материалом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2010, 22:26 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
maxmatem в сообщении #384727 писал(а):
Вот многие говорят,что детей в 10-11 классах должны обучать математике специалисты, те же инженеры и т.д. И зачем это надо? Неужели человек закончивший математический факультет пед вуза, (я имею в виду адекватного человека , который не балду в вузе гонял на парах, а серьёзно занимался математикой.), не в состоянии объяснить ученикам нормально материал?
Так то оно так.. Вот только много ли этих адекватных? В хорошие времена их было процентов 20. В исключительно удачные годы доходило до тридцати. Сейчас, если пять процентов есть, хорошо. Но мне кажется уже и пяти нет :-(

Как Вы полагаете, если человек не может найти найти (за пару) координаты вершин B и С квадрата ABDC, если известны координаты остальных вершин (A(2;2), B(15; 15)), он адекватный студент математического факультета? А если в подгруппе никто не может? Что тогда? Включать задачу а Арнольдовский тривиум?
:-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2010, 22:44 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
VAL в сообщении #384799 писал(а):
Так то оно так.. Вот только много ли этих адекватных?

Так-то оно так... Вот только много ли адекватных инженеров наберётся, способных учить именно детей (с учётом того, что именно этому их никто и никогда и не учил)?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2010, 22:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2113
Минск, Беларусь
Инженеры работают на производстве, пусть они обучают тех, кто работает с ними рядом.

А преподавателей для детей толковых мало потому, что в одном месте (педвузе) оказывается трудно собрать как хороших преподов-предметников, так и хороших преподов по педагогике и психологии. Потому как большинство первых работает в других местах, где, наоборот, не хватает вторых.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение08.12.2010, 00:09 
Аватара пользователя


15/08/09
1485
МГУ
Цитата:
Как Вы полагаете, если человек не может найти найти (за пару) координаты вершин B и С квадрата ABDC, если известны координаты остальных вершин (A(2;2), B(15; 15)), он адекватный студент математического факультета? А если в подгруппе никто не может? Что тогда?

VAL
Согласитесь, что это очень редкий и крайний случай. И не всё так плохо ....

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение08.12.2010, 00:41 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
maxmatem в сообщении #384837 писал(а):
Цитата:
Как Вы полагаете, если человек не может найти найти (за пару) координаты вершин B и С квадрата ABDC, если известны координаты остальных вершин (A(2;2), B(15; 15)), он адекватный студент математического факультета? А если в подгруппе никто не может? Что тогда?

VAL
Согласитесь, что это очень редкий и крайний случай. И не всё так плохо ....
Был бы редкий, я бы в юмор написал...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение08.12.2010, 19:05 


22/05/09

685
VAL в сообщении #384799 писал(а):
Как Вы полагаете, если человек не может найти найти (за пару) координаты вершин B и С квадрата ABDC, если известны координаты остальных вершин (A(2;2), B(15; 15)), он адекватный студент математического факультета? А если в подгруппе никто не может?


VAL, это ещё что... В нашем педвузе есть товарищи, не умеющие решать квадратные уравнения и обращаться с обыкновенными дробями. :evil:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение08.12.2010, 19:41 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
Mitrius_Math в сообщении #384983 писал(а):
VAL в сообщении #384799 писал(а):
Как Вы полагаете, если человек не может найти найти (за пару) координаты вершин B и С квадрата ABDC, если известны координаты остальных вершин (A(2;2), B(15; 15)), он адекватный студент математического факультета? А если в подгруппе никто не может?


VAL, это ещё что... В нашем педвузе есть товарищи, не умеющие решать квадратные уравнения и обращаться с обыкновенными дробями. :evil:
Не уверен в трех вещах:
1. Что у нас все умеют (точнее, уверен, что не все).
2. Что неумение решать квадратные уравнения - более вопиющий случай, чем описанный мной.
3. Разумно ли соревнование "чьи двоечники круче" в принципе?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение08.12.2010, 20:07 


22/05/09

685
VAL в сообщении #384991 писал(а):
Не уверен в трех вещах:
1. Что у нас все умеют (точнее, уверен, что не все).
2. Что неумение решать квадратные уравнения - более вопиющий случай, чем описанный мной.
3. Разумно ли соревнование "чьи двоечники круче" в принципе?


2. Думаю, что более вопиющий, т.к. это всё-таки школьная программа.
3. Неразумно. Но я и не думал соревноваться. Просто констатировал факт.

(Оффтоп)

Мне кажется, условие этой задачи неполно, т.к. не известно, это смежные или противоположные вершины. Или нужно рассмотреть оба случая.
Сам я решил аналогичную задачу (даны координаты смежных вершин А и В) минут за 15. Пользовался формулой расстояния от точки до прямой, расстояния между точками, составлял уравнения прямой АВ и двух перпендикулярных ей, затем решил четыре системы уравнений. Само собой, задача имеет два решения.
Не знаю уж, адекватный ли я студент 2-го курса педвуза... :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение08.12.2010, 20:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Mitrius_Math в сообщении #385003 писал(а):
2. Думаю, что более вопиющий, т.к. это всё-таки школьная программа.

Метод координат - тоже школьная программа.

Mitrius_Math в сообщении #385003 писал(а):
Сам я решил аналогичную задачу (даны координаты смежных вершин А и В) минут за 15. Пользовался формулой расстояния от точки до прямой, расстояния между точками, составлял уравнения прямой АВ и двух перпендикулярных ей, затем решил четыре системы уравнений.

Я думаю, засчитывалось бы в том числе и графическое решение по клеточкам.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group