То есть "высшее высшее образование", третий слой эдакий, который призван стать элитным в условиях, когда высшее образование само по себе уже таковым быть перестало, и в рамках которого якобы еще пока можно развести утопию в отдельно взятой кафедре. Тоже интересно узнать, кто что думает
И вся статья спорная, а это предложение совсем спорное:
1. Как только появится элитные кафедры, появятся нормы выпуска элитных студентов, которыми будут определяться штатные расписания этих самых элитных кафедр. А как только появятся нормы выпуска студентов, эти нормы будут выполняться вне зависимости от реального уровня выпускников. Ну кому же захочется терять статус элитного преподавателя и все привилегии только из-за того, что студенты немного не дотягивают. А дальше появятся межвузовские аттестационные комиссии по проверке элитарности. А дальше ... (ну тут еще много что можно придумать)
2. Даже если и удастся организовать такое "самое высшее образование" в рамках вузов, остается основной вопрос: как сделать так, чтобы знания, которые студенты получают в его процессе, действительно пригодились бы им в профессиональной деятельности. И вот тут, как мне кажется, лежит основная проблема. Откуда, собственно, возьмутся элитные преподаватели?
3. Что вуз получит от признания факта, что только 5% его выпускников являются действительно хорошими специалистами (а остальные, соответственно, что попало)?
Ну а почитать в изложении доктора наук об ужасных проблемах, возникающих, когда кафедрой руководит кандитат наук, довольно забавно. И о кашмарных нравах, царящих в стенах высших учебных заведений -- хотя, конечно, автор закончил институт в 1988 году и просто не мог насладиться высокими и чистыми отношениями на кафедрах социально-экономических специальностей периода развитого социализма.