2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Пробелы в образовании
Сообщение17.10.2010, 18:48 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Окончив мехмат со средним баллом 4.85, так и не узнал, что такое тензор. И до сих пор толком не знаю :oops:

А ещё так и не понял практически ничего про ряды Фурье. Лекции по матану с этой темой пропустил, перед экзаменом пробовал освоить по Фихтенгольцу, но ни асилил :oops: Так и остались эти ряды для меня белым пятном в матане...

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение17.10.2010, 18:55 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
А я так и не узнал, что такое топология. И до сих пор не знаю. Впрочем, это потому, что я заканчивал не мехмат и даже не матмех, а физфак, хотя и по математической специальности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение17.10.2010, 19:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/04/09
1351
ewert в сообщении #363012 писал(а):
А я так и не узнал, что такое топология. И до сих пор не знаю.

Топология -- самое простое и полезное, что было изобретено математиками. Заметили пару свойств открытых множеств на прямой, объявили их аксиомами, решили задачу как точка соотносится с множеством, дали гениальное определение непрерывности отображения. Остальное свалилось на голову само. Про свои пробелы в знаниях промолчу. Помню как заканчивал шестой класс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 13:30 


22/05/09

685
Профессор Снэйп в сообщении #363008 писал(а):
А ещё так и не понял практически ничего про ряды Фурье. Лекции по матану с этой темой пропустил, перед экзаменом пробовал освоить по Фихтенгольцу, но ни асилил Так и остались эти ряды для меня белым пятном в матане...


Профессор Снэйп, а Вам не приходилось читать курс математического анализа? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 14:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
ewert в сообщении #363012 писал(а):
А я так и не узнал, что такое топология. И до сих пор не знаю. Впрочем, это потому, что я заканчивал не мехмат и даже не матмех, а физфак, хотя и по математической специальности.

а нам в Политехе на физ.тех факультете читали:)

Мимо меня прошли абелевы интегралы стройно и вообще вся "классическая теория функций a-la Гурвиц-Курант"

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 16:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
В этой теме жалуются, или наоборот, хвастаются?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 16:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3131
Уфа
Ну, кто как. Лично я горжусь тем, что моё образование подобно хорошему швейцарскому сыру: даже и не знаю, с какой области начать перечисление моих пробелов :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 16:26 


20/12/09
1527
А я вот теоретическую механику в свое время не усвоил.
Я не готовился, пришел сдавать досрочно, а мне поставили 5-ку не спрашивая, потому что я решал все задачи.
А чтобы задачи решать не надо знать теорию: лагранжианы, гамильтонианы, скобки Пуассона, разделение переменных.
Ведь задачи либо простые (мало степеней свободы, достаточно найти импульс, энергию, момент и решить потом дифференциальное уравнение), либо вообще не решаются.
И очень мало какие задачи решаются разделением переменных по методу Якоби.
Сейчас, конечно, я эти вещи знаю.

Математическая логика вообще прошла мимо.

-- Ср ноя 03, 2010 16:40:28 --

Профессор Снэйп в сообщении #363008 писал(а):
А ещё так и не понял практически ничего про ряды Фурье.

Ряды Фурье - это скорее не матан, а методы решения линейных уравнений математической физики.
Синусы и косинусы - собственные функции оператора Лапласа, они образуют ортогональный базис в пространстве функций.
Сам Фурье занимался теплопроводностью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 17:02 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Цитата:
Я знаю, что ничего не знаю - Сократ (Демокрит?)
Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что все наше знание это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.
/Из http://ru.wikipedia.org/wiki/ Я_знаю,_что_ничего_не_знаю/

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 17:46 
Админ форума
Аватара пользователя


20/01/09
1376
Здесь же все довольно очевидно: то, чем не приходится пользоваться, забывается. И наоборот, когда что-то нужно, то это осваиваешь, даже если во время учебы прошло мимо. Мне по делу пришлось (и приходится) осваивать многое из того, что я думал, мне никогда особо не понадобится, и поэтому я не сильно парился над тем, чтобы это как следует запомнить. А многое, что вроде как знал хорошо, уже основательно забыл. А главное, заранее трудно точно сказать, что в какую категорию попадет :-)

Реальная работа все расставляет по местам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 19:47 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ales в сообщении #369537 писал(а):
Синусы и косинусы - собственные функции оператора Лапласа,

Ну уж прямо-таки так сразу и Лапласа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 20:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
Ales в сообщении #369537 писал(а):
Ряды Фурье - это скорее не матан, а методы решения линейных уравнений математической физики

вот он, взгляд прикладника!!!

А как же двойственность Понтрягина и весь гармонический анализ))

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 21:04 


02/10/10
376
а я всегда комплексовал из-за не понимания диффгеома группы гомологий, накрытия, теория Морса и т.п.

Вообще ,проблема мех-мата в том, что там нет post graduate курсов

-- Wed Nov 03, 2010 22:06:26 --

Prorab в сообщении #369549 писал(а):
Реальная работа все расставляет по местам.

+1

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение03.11.2010, 21:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
moscwicz в сообщении #369673 писал(а):
Вообще ,проблема мех-мата в том, что там нет post graduate курсов

но, насколько я знаю, можно в НМУ ходить на лекции... или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 05:48 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Mitrius_Math в сообщении #369497 писал(а):
Профессор Снэйп, а Вам не приходилось читать курс математического анализа?

А Фихтенгольц это что?

Ales в сообщении #369537 писал(а):
Ряды Фурье - это скорее не матан, а методы решения линейных уравнений математической физики.
Синусы и косинусы - собственные функции оператора Лапласа, они образуют ортогональный базис в пространстве функций.
Сам Фурье занимался теплопроводностью.

Ха! Я когда ряды Фурье появились на третьем курсе в функане, тут же кое-что понял и жутко обрадовался. Синусы и косинусы на отрезке --- гильбертов базис в $L_2[\pi,\pi]$, доказывается несложно. Так что своими глазами воочию увидел, что да, каждая интегрируемая функция раскладывается в ряд из синусов и косинусов с точностью до множества меры ноль :?

Но ведь в матане как-то по другому было, без меры ноль. Что-то насчёт того, что то ли непрерывная, то ли кусочно непрерывная функция раскладывается в ряд Фурье с поточечной сходимостью (может быть, за исключением конечного числа точек, не помню). И вот в это-то утверждение я так и не въехал! То есть формулировку осилил, а доказательство так и не смогло проникнуть в мозг... А я ведь недоверчивый, ни одно математическое утверждение до конца не признаю, пока доказательство не проверю :-)

Что касается теплопроводности, Лапласа и прочей самой жуткой галиматьи, собранной в одну неаппетитную кучу под обложкой "уравнения в частных производных". Короче, в курс урматов я не врубился, процентов 80 из того, что нам рассказывали, расплавилось и протекло мимо мозга. Дюже гадостная наука!

Но мне повезло. На экзамене попалась последняя тема курса, про обобщённые функции. Типа вводим пространство бесконечно гладких функций с компактным носителем, потом штрих от него, вкладываем в этот штрих пространство обычных функций, смотрим, как ведёт себя производная, обобщаем её на произвольные элементы штриха... Короче, функан чистой воды. А функан я любил. Как ни странно, считалось, что вопрос про обобщённые функции сложный, и меня тут же отпустили с пятёркой. А спросили бы что-нибудь про эллиптическо-параболический тип и всё, приплыли :-(

(Оффтоп)

Раз уж хвастаемся отсутствием знаниий, был у меня ещё один пробел в матанализе... Восполнил его на экзамене.

Разгильдяем я в студенческие годы был неимоверным, лекции-семинары практически не посещал. В третьем семестре на экзамен по матану пришёл с довольно пустой головой, немножко пожульничал, подменил билет, затем, когда вызвали, сделал вид, что уже отвечаю самому халявному экзаменатору... Короче, ушёл домой с пятёркой в зачётке и с чувством отсутствия всякой гордости. Задело за живое... На семинары я, естественно, ходить не начал, но обложился книгами, методичками, отксеренными конспектами и во всё досконально вник. На экзамен зашёл самым первым, взял наугад билет и, демонстативно не заглядывая в него, спросил лектора, можно ли отвечать без подготовки. Сказали, что можно. Минут через 10 все расселись и я присел рядом с ним рассказывать про дифформы и теорему о неподвижной точке...

Но не тут-то было! Первый вопрос, который мне задали, был такой: "Кто у Вас ведёт семинары?" А вот этого я, увы, не знал :oops: То есть в лицо вроде как-то знал, ну и кличку студенческую, а имя-отчество, увы, нет. Сижу, молчу. Он говорит: "Так. Вы на семинары ходили?" "Ну, ходил... иногда" И тут наша семинаристка заходит в аудиторию. Я обрадовался, наклонился к нему и говорю шёпотом: "Вот, она, вот эта женщина у нас семинары ведёт!" А он подслеповатый, ничерта не видит, и в голос: "Кто, где, какая женщина?" Потом разглядел и громко в голос на всю аудиторию: "Людмила Васильевна, он не знает, как вас зовут! Ха-ха-ха! Ну всё, пятёрки уже не будет, на четвёрку рассказывайте..."

Впрочем, пятёрку он всё-таки поставил.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group