Если мне не изменяет память, в одной из тем вы давали ссылку на статью Г.Б.Малыкина "О возможности экспериментальной проверки второго постулата специальной теории относительности", УФН, т.174, N7. Приведу пару цитат из нее.
"Для синхронизации разнесенных часов, с нашей точки зрения, целесообразно использовать предложенный более 30 лет назад в работе В.Л.Гинзбурга и более подробно рассмотренный в работе Б.М.Болотовского и В.Л.Гинзбурга так называемый световой "зайчик", который может иметь сверхсветовую фазовую скорость."
"Пусть имеется предварительная договоренность о том, что в момент прихода "зайчика" в точку А срабатывает управляемое фотоэлементом малоинерционное устройство, запускающее короткий световой импульс в точку В, а в момент прихода "зайчика" в точку В идентичное устройство запускает такой же импульс в точку А. Одновременно с испусканием импульса в точках А и В запускаются часы. Разностью времен прихода "зайчика" в точки А и В можно пренебречь, поскольку она много меньше времени распространения светового импульса. Измерение скоростей света для встречных направлений в этом случае сведется к измерению временных интервалов между испусканием "своего" и приемом пришедшего импульса в точках А и В при известной длине прямой АВ."
А теперь, зная скорости распространения света вдоль прямой, соединяющей точки А и В, мы можем использовать световые сигналы для синхронизации всех остальных часов на этой прямой. Условие синхронности будет

c_b_a скорость света в направлении от В к А.
Одновременно мы можем измерить скорости света в одном направлении в движущейся системе координат по той же процедуре. Если в момент времени, когда "зайчик" приходит в точку А двое движущихся часов находятся рядом с точками А и В соответственно. И после этого провести синхронизацию часов в движущейся системе отсчета так же, как и в неподвижной.
Строго говоря, при такой синхронизации перекос синхронизации часов в двух СО все-таки будет, но его величина будет пренебрежимо мала.
И, разумеется, абсолютного времени в полном смысле этого термина не получится. Поскольку разница в темпе хода неподвижных и движущихся часов от нашего желания не зависит. (Потому я и написал раньше "абсолютное время" в кавычках)
Прошу прощения, но здесь Малыкин написал ерунду. И я больше доверяю в этом вопросе Пуанкаре.
Объясню, почему это ерунда.
Малыкин предлагает следующий способ синхронизации часов в произвольно взятых точках

и

.
Находим какую-нибудь точку

, равноудалённую от точек

и

. В точке

устанавливаем вращающийся прожектор, луч которого (в разные моменты времени) проходит через точки

и

.
Представим себе большой круговой экран с центром в точке

, проходящий через

и

. При вращении прожектора по этому экрану будет бежать световой зайчик. Его прохождение через точки

и

регистрируется в этих точках и используется для запуска часов.
"Разумеется", зайчик проходит через точки

и

не одновременно. Однако, выбирая точку

достаточно далеко от точек

и

, можно получить сколь угодно большую скорость перемещения зайчика по экрану и, соответственно, сколь угодно малую задержку при запуске часов. Настолько малую, что ей можно пренебречь, и объявить запущенные таким образом часы в точках

и

синхронными. Имея синхронизированные часы, мы можем измерить скорость света

на отрезке

и скорость света

на отрезке

.
Ну, особых возражений у меня нет. За исключением того, что вся эта морока с вращающимся прожектором, экраном и зайчиком является ненужной. Собственно, суть дела состоит в том, что прожектор с очень малой задержкой отправляет два сигнала - в точки

и

. Для этого ему совсем не нужно вращаться, просто нужно взять источник, который может послать два сигнала в нужных направлениях. Погрешность, возникающую из-за задержки между двумя сигналами, также можно ликвидировать, послав оба сигнала одновременно. При этом не будет необходимости выбирать точку

очень далеко от точек

и

. А тогда можно отказаться от направленного источника, пусть он просто даёт вспышку света, распространяющуюся во всех направлениях (если, конечно, точки

и

сами по себе находятся не слишком далеко друг от друга).
Неплохо бы разобраться, что у нас получится. Поместим в точке

ещё одни часы. Имея часы в трёх точках, мы можем измерить скорости

и

на отрезках

и

. Если мы одновременно отправим сигналы из точки

в точки

и

, то эти сигналы придут в точки

и

одновременно (в силу предлагаемого способа синхронизации). Поэтому получится

, так как и расстояния от

до

и

одинаковые. Наоборот, если мы захотим, чтобы эти скорости были одинаковыми, мы должны использовать описанный метод синхронизации часов (или эквивалентный ему). Таким образом, выбор данного метода синхронизации часов равносилен соглашению, что скорости света в некоторых направлениях одинаковые (я не хочу это подробно расписывать, но легко убедиться, что скорость света окажется одинаковой во всех направлениях).
Поместим в точках

,

и

вторые часы, которые синхронизируем по правилу Эйнштейна. Определяя скорости света на отрезках

и

с помощью этих часов, мы получим, что эти скорости одинаковы (и равны известной константе

), поэтому первая пара часов в точках

и

будет синхронной и в эйнштейновском смысле. Поэтому определённые выше скорости

и

будут также равны константе

. В итоге оказывается, что синхронизация часов световым зайчиком эквивалентна эйнштейновскому методу синхронизации.
И в чем же здесь искусственность?
Ну, не искусственность. Просто синхронизация по Эйнштейну световыми сигналами даёт ортогональную систему координат в пространстве-времени, а синхронизация звуковыми сигналами - не ортогональную, которая из-за отсутствия ортогональности менее удобна (точно так же, как в аналитической геометрии ортогональные системы координат удобнее, чем косоугольные).
Хотя бы того, что инвариантность скорости света отнюдь не объективное свойство. А зависит от способа построения системы координат.
Я это твержу уже не первый год. Да и сам Эйнштейн о том же говорил в работе "Теория относительности" (Альберт Эйнштейн. Собрание научных трудов. I. Работы по теории относительности. "Наука", Москва, 1965) на стр. 181:
Цитата:
Но если скорость, в частности скорость света, принципиально невозможно измерить без произвольных допущений, то мы имеем право делать произвольные предположения и о скорости света.
Это по поводу вашего утверждения, что инвариантность величин это объективное свойство.
Боюсь, что
myhand говорил что-то другое.
Вобще-то именно об этом. Вполне очевидно, что если произошла такая ситуация, то где то допущен ляп. Поскольку наблюдаемая реальность не зависит от способа нашего описания ее. (я не имею в виду сознательное упрощение, типа рассмотрения двух измерений вместо трех и т.п.) Вопрос в том, как исключить подобные ляпы.
Очень просто. Нужно помнить, что любую реальность можно описывать в любой системе координат, то есть, реальность и система координат - вещи достаточно слабо связанные, и перестать придумывать глупости.
Кстати, в таких СО закон сохранения импульса будет выполняться без проблем. Масса при увеличении скорости расти не будет. Для достижения скорости света бесконечной энергии требоваться не будет. Энергия может устремится в бесконечность только при приближении скорости к скорости синхронизирующего "зайчика", когда наличием перекоса в синхронизации уже нельзя будет пренебречь. (это чисто в плане исследования математической модели)
Ввиду того, что синхронизация световым зайчиком с точностью до произвольно малой погрешности эквивалентна эйнштейновской синхронизации, результат будет в точности тем же самым, что и в СТО.
Мне как-то попалась аннотация статьи, авторы которой пытались построить теорию с использованием абсолютной временной координаты и преобразований Галилея вместо преобразований Лоренца. Как они сами писали, к их удивлению, получилась та же самая СТО в необычных координатах, и только. К сожалению, скачать статью было невозможно, а ссылку на аннотацию я потерял.
Собственно говоря, тут ничего удивительного нет. Возьмём в СТО одну какую-нибудь ИСО и объявим её абсолютной. Движущиеся системы отсчёта ("ИСО") просто определим с помощью преобразований Галилея. В движущихся системах скорость света будет зависеть от направления. Временная координата во всех "ИСО" будет одна и та же. Одновременность будет абсолютной. Думаете, мы превратили СТО в классическую механику? Да нисколько. В этих "ИСО" можно благополучно рассчитывать все эффекты СТО, включая "парадокс" близнецов, только формулы будут сложнее из-за того, что в "ИСО" система координат не ортогональная.