Такого рода постановки странны тем, что предполагает у студентов наличие не только математической подготовки, но и серьёзных телепатических навыков. Задавать такие вопросы на экзамене по математике, imho, нельзя вообще. То есть совсем нельзя.
Почему сразу экзамен? Не было никакого экзамена. Разговор шёл о геометрической интерпретации. Налево
и направо
. И тут и там определено сложение векторов. Попробовали в комплексном пространстве перемножать скалярно. Получилось «маловысокохудожественно». Нельзя? А что можно и нужно? Вот в чем дело в первом случае в
определено полновесное умножение векторов, а во втором скалярное произведение (отсюда по Фрейду и моя оговорка в названии темы и первом комментарии). Кстати, мне не понятен пафос
paha, с которым он разоблачает меня в различиях между произведением векторов в комплексном пространстве и скалярном произведении в евклидовом пространстве. Этот вопрос постоянно обсуждается в формате векторное произведение и скалярное произведение. Причем, пару раз я сталкивался с вопросом, а почему нельзя объявить скалярное произведение вектором (например, скалярное произведение первая координата, а остальные нули). Пришлось объяснять, что нет ассоциативности, а вне ассоциативности нет жизни даже на Марсе.
На самом деле, если говорить о векторном пространстве и вводить в нем комплексное произведение, то возникает одна тонкость. В векторном произведении уже введено умножение на скаляр (в данном случае (и это существенно) на вещественный скаляр). Поэтому-то и проще и чище вводить комплексное произведение на парах вещественных чисел. Но беды большой нет. Умножение на скаляр – частный случай комплексного произведения векторов.