А трение, как сказали Ландау с Лившицем - замедляет движение.
Вообще-то они это немножко напрасно сказали, это лишь лирика. Но тем не менее -- можно и так, пожалуйста. Если вода внутри маятника вовсе не трётся, то колебания условно быстрые. По мере увеличения вязкости они замедляются. А когда вязкость станет совсем уж жуткой, т.е. вода превратится (с механической точки зрения) практически в лёд -- совсем замедлятся.
В случае внешней вязкости механизм сопротивления совсем другой. Если вода внутри маятника колеблется сама по себе, то снаружи она -- лишь некоторый формальный источник сопротивления. И, кстати, в некотором смысле не приводит к замедлению. В том смысле, что в случае малой вязкости замедление -- это эффект второго порядка малости, в то время как потери энергии -- первого.