В работе униполярной машины (генератор Фарадея или двигатель Барлоу) никаких разночтений с традиционной физикой нет.

Поля магнитов в предлагаемых к обозрению экспериментах допустимо рассматривать как однородные. Погрешности измерений никто не анализировал. На заряд (электрон), движущейся (вместе с проводником для генератора или в проводнике для двигателя) в однородном магнитном поле, действует Лоренцева сила. Поле является однородным по отношению к заряду (проводнику с током) при условии, что его напряженность в некотором объеме остается неизменной. Следовательно т.к. в первом приближении поле однородно то вращение магнита или другое его перемещение на величину силы взаимодействия не влияет. Допуская справедливость принципа суперпозиции полей, сумма результирующего поля заряда (проводника) в направлении силовых линий поля магнита (реакция якоря) равна нулю, соответственно изменения напряженности поля магнита не происходит, а, следовательно, электромагнитный момент взаимодействия магнита с зарядом (проводником) равен нулю.
В развитие конструкции Фарадея напрашивается решение, состоящее из трех пунктов:
1. Поле возбуждения однородное.
2. Величина поля возбуждения максимально возможная.
3. Скорость движения заряда максимальная.
Первые два пункта требуют эквипотенциальные поверхности с минимальным воздушным зазором, последний, угловые скорости для диска (сравнительно большего диаметра) не приемлемые. Вариант решения цилиндр. Остальное Ваша фантазия и инженерный расчет.
