Справка. Типичный слайд в моих лекциях содержит не более 400 знаков текста - это даже при очень медленном темпе требует для прочтения менее одной минуты. На академический час у меня в среднем 10 слайдов, т.е. около 5 минут на слайд. Таким образом, даже тупое чтение слайдов заняло бы не более 20% времени! Разумеется, остальные 80% времени я должен: разъяснять важные детали, показывать что-то в прямом смысле на пальцах, писать или рисовать что-то на доске, показывать допматериалы и т.д.
А какой курс читаете? А то ведь это тоже важно.
Особенно ценно то, что сложные формулы, графики, таблицы уже готовы и не нужно терять время на их переписывание на доске.
Ну это как раз единственно, что реально ценно в презентации, на мой взгляд. Причем, главным образом для преподавателя.
Еще одно достоинство слайдов - курс лекций очень легко редактируется и перерабатывается, поскольку это не полный конспект, с которым действительно работать на компьютере сложнее.
Он еще проще перерабатывается, когда он вообще нигде не записан
Кстати, хорошо бы посмотреть на возраст конспектов, которые они держат в руках на лекции.
Опять же, нормальные преподаватели обычно не держат никакого конспекта на лекции и читают "из головы". Или, как тут было сказано, держат шпаргалку для цифирь, таблиц и примеров.
p.s. Мне кажется, что способ представления информации - будь то презентация или писание мелом/маркером на доске - эффект, мягко говоря, 2-го, а то и 3-го порядка в уровне качества лекций. Многие преподаватели читают с проектором и думают, что они крутые в том смысле, что это дает им какие-то преимущества - не пачкаться мелом, быстрее лекцию прочитать и пр. И еще они "современные", а вот "старперы" не могут до этого допереть. А то, что удобнее преподавателю еще не говорит о том, что при этом улучшается качество усвоения материала студентами.
Хотя, конечно, если проектор использовать только для того, чтобы картинки показывать, которые сам рисовать не хочешь - это приятно. Но с этими проекторами бывает столько мороки - надо его принести в аудиторию, если аудитория не специализированная или выбивать в начале семестра для себя специализированную аудиторию. И стоит ли игра свеч - мягко говоря, неясно. Особенно если надо нарисовать два графика на лекции, да и то - качественно. В общем, для серьезных фундаментальных курсов проектор вряд ли подходит. А для курсов, где излагаются
книжки-раскраски картинки в большом количестве - вполне