А я, когда ещё читал лекции (года три как избавился от этого), то прошёл несколько стадий, но просто по бумажке никогда не читал.
Первое время вообще было очень трудно, я предварительно писал подробный конспект каждой лекции, который от стенограммы отличался только сокращением слов, а потом его анализировал на предмет связности и понятности.
За полчаса до лекции я садился и его перечитывал и обдумывал, а потом брал с собой на лекцию.
В нём я ключевые слова красной пастой обводил, а потом на них поглядывал, когда лекцию читал, чтобы с пути не свернуть.
С течением времени (год-два) такой манеры работы (довольно плотно, несколько лекций по нескольким предметам в неделю) те конспекты становились всё менее подробными (каждый год их приходилось переписывать, потому что рабочие программы тогда быстро менялись).
Наконец, я перестал писать конспект, но только тезисы на паре листов крупными каракулями, да подглядывал в них, проверяя, что ничего не забыл поведать.
Так что я лично за второй пункт получается.
-- 21 янв 2010 02:11 --Вообще, я удивлён полному отсутствию голосов за третий пункт.
Студенты очень этого не любят.
До меня, например, читал один аспирант, так он брал книгу, смотрел в неё и писал из неё на доске.
До меня потом дошли слухи, что студенты сильно роптали на это, мол та книга у них и самих была.
Нам, когда мы были студентами, некоторые гуманитарии всё же надиктовывали иногда из своей тетрадки в нашу, но и то потом долго объясняли то, что мы записали.