2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 21:05 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Нравится ли Вам, когда лектор подсматривает в свои записи? Делаете ли это Вы, когда читаете лекции или проводите семинары?

С одной стороны, с бумажкой можно это делать быстрее и качественнее, с другой - чтение "наизусть" (ну то есть без подсматривания куда-либо) вызывает уважение и вселяет в студентов веру, что "они тоже могут" [на экзамене].

Пояснения к вариантам ответа: Помню, как один лектор, читая в-основном из головы, один раз торжественно заявил, что принёс шпаргалку, т.к. ну надо выписать десяток простых свойств, и можно что-нибудь пропустить. Это уже считается второй вариант. Если лектор читает не глядя в конспекты, но всегда держит их в кармане "на всякий случай", то это тоже будем считать вторым вариантом. В третьем варианте, разумеется, лектору не запрещается отступать от бумажки, но этот вариант отличается от второго тем, что лектор всегда держит при себе конспекты того, что надо сказать, и регулярно с ними сверяется (а степень точности их воспроизведения может варьироваться).

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 21:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/08
2752
Физтех
Ну, к тому, что лектор подсматривает в бумажку, отношусь нормально. Но кажется, что большинство преподавателей у нас читает лекции из головы. А есть один такой, который буквально строит науку на лекциях без помощи чего-либо, выглядит это очень здорово. Уважаю таких преподавателей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 21:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
ИМХО, лектор должен общаться со студентами, вести дружественный разговор с лирическими отступлениями, объясняя "на пальцах" трудные моменты и т. д. (И лишь в некоторых случаях подглядывать в записи или план лекции). Какой толк от читающего лектора, с таким же успехом можно дома учебник почитать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 21:48 
Экс-модератор


17/06/06
5004
meduza, не об этом разговор :wink: Использование конспектов не запрещает лектору общаться с аудиторией, одно другому не мешает. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 22:13 
Заслуженный участник


19/07/08
1266
В принципе, есть ещё вариант "курс от долгого чтения выучил наизусть, конспект потерял за ненадобностью, теперь есть время лишние пять минут на шутить и травить байки". Это идеальный вариант. Он первый или третий?..

Сам лекции старался читать без заглядываний в бумажку. Но бумажку имел всегда под рукой.
Мне кажется, это как раз самое оно и есть: когда конспект есть, но лектор в него на лекции не заглядывает. Наверное, это второй вариант?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 22:22 
Экс-модератор


17/06/06
5004
nestoklon в сообщении #281749 писал(а):
Это идеальный вариант.
Это застой ^_^
Цитата:
Мне кажется, это как раз самое оно и есть: когда конспект есть, но лектор в него на лекции не заглядывает. Наверное, это второй вариант?
Ну да, давайте считать, что второй.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 22:52 
Заслуженный участник


19/07/08
1266
AD в сообщении #281750 писал(а):
Это застой ^_^

Это плохо для лектора. Но хорошо для студентов :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 10:12 
Экс-модератор


17/06/06
5004
nestoklon в сообщении #281761 писал(а):
Это плохо для лектора. Но хорошо для студентов
А студенты вообще знают, что им хорошо, а что нет? :roll:

-- Ср янв 20, 2010 10:18:38 --

Вообще, я удивлён полному отсутствию голосов за третий пункт. Товарищи, как же так? Ведь в этом случае есть объективные причины рассчитывать на лучший результат - Лектор не тратит время на вспоминание чего там говорить, исправление ошибок (неужели оно никого не раздражает?) ... При этом гораздо больше времени остается на диалог со слушателями ... :roll:

(сам-то я голосовал за первый пункт, но вот и ищу аргументы теперь)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 11:09 
Заслуженный участник


19/07/08
1266
AD в сообщении #281830 писал(а):
А студенты вообще знают, что им хорошо, а что нет? :roll:
А кто их спрашивать будет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 15:07 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
AD в сообщении #281726 писал(а):
Делаете ли это Вы, когда читаете лекции или проводите семинары?

Иногда делаю, но лекции от этого сильно проигрывают в качестве. Лучше всего получается, когда "творишь науку" по ходу дела, стоя у доски.

Кстати, и к докладам на различных конференциях, семинарах и т. п. предпочитаю не готовиться, а выкладывать всё экспромтом. Не, слайды, конечно, делаю. Но записывать заранее на бумажке, что будешь говорить, и репетировать речь - нет уж, увольте. Получается гораздо хуже. По ходу доклада теряется понимае того, о чём говоришь, что есть very bad.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 15:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3159
Уфа
AD в сообщении #281830 писал(а):
Вообще, я удивлён полному отсутствию голосов за третий пункт. Товарищи, как же так? Ведь в этом случае есть объективные причины рассчитывать на лучший результат - Лектор не тратит время на вспоминание чего там говорить, исправление ошибок (неужели оно никого не раздражает?) ... При этом гораздо больше времени остается на диалог со слушателями ... :roll:

Вот Вам первый голос за 3-й пункт. Я постоянно читаю лекции со шпаргалкой. Поскольку у меня только 1 поток, то лекцию в течение семестра я читаю лишь однажды, следующий раз --- только через год, за который всё успешно забываю. В лекциях много формул, вывод всех я вызубрить не способен, при попытке вывести "на лету" много ошибаюсь. А хочется, чтобы студент использовал конспекты в будущем, как справочник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 16:38 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
worm2 в сообщении #281908 писал(а):
В лекциях много формул, вывод всех я вызубрить не способен, при попытке вывести "на лету" много ошибаюсь. А хочется, чтобы студент использовал конспекты в будущем, как справочник.

Хм... Наверное, от курса зависит. Может, где-то шпаргалка и необходима.

У меня всегда получается так, что когда списываю на доску со шпаргалки, то довольно быстро перестаю понимать, что пишу. И, переписав текст, стою и туплю на него, не зная, как пояснить только что написанное. А если всё делаешь из головы, то подобной проблемы не возникает.

Тут вполне уместно задать резонный вопрос: а зачем вообще нужны устные лекции? Если лектор просто переписывает текст с бумажки, так лучше просто отослать студентов к готовым учебникам. Там всё равно будет написано полнее и лучше! Устные лекции нужны для того, чтобы лектор передавал студентам своё понимание предмета. Для этого ему нужен какой-то психологический заряд, настрой именно на объяснение материала, а не на передачу информации. Лектор должен находиться в контакте с людьми, а не с заранее написанным текстом. Не знаю, как лучше это объяснить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение21.01.2010, 01:05 
Заслуженный участник


14/12/06
881
А я, когда ещё читал лекции (года три как избавился от этого), то прошёл несколько стадий, но просто по бумажке никогда не читал.
Первое время вообще было очень трудно, я предварительно писал подробный конспект каждой лекции, который от стенограммы отличался только сокращением слов, а потом его анализировал на предмет связности и понятности.
За полчаса до лекции я садился и его перечитывал и обдумывал, а потом брал с собой на лекцию.
В нём я ключевые слова красной пастой обводил, а потом на них поглядывал, когда лекцию читал, чтобы с пути не свернуть.
С течением времени (год-два) такой манеры работы (довольно плотно, несколько лекций по нескольким предметам в неделю) те конспекты становились всё менее подробными (каждый год их приходилось переписывать, потому что рабочие программы тогда быстро менялись).
Наконец, я перестал писать конспект, но только тезисы на паре листов крупными каракулями, да подглядывал в них, проверяя, что ничего не забыл поведать.
Так что я лично за второй пункт получается.

-- 21 янв 2010 02:11 --

AD в сообщении #281830 писал(а):
nestoklon в сообщении #281761 писал(а):
Вообще, я удивлён полному отсутствию голосов за третий пункт.

Студенты очень этого не любят.
До меня, например, читал один аспирант, так он брал книгу, смотрел в неё и писал из неё на доске.
До меня потом дошли слухи, что студенты сильно роптали на это, мол та книга у них и самих была.
Нам, когда мы были студентами, некоторые гуманитарии всё же надиктовывали иногда из своей тетрадки в нашу, но и то потом долго объясняли то, что мы записали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение21.01.2010, 01:24 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Вспомнил фразу примерно следующего содержания, которую, по слухам, произносил "отец" той кафедры, на которой я учился. Звучала она примерно так: "Лекция - это перенос записей из конспекта лектора в конспект студента без задействования мозга последнего".

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение21.01.2010, 07:24 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
zbl в сообщении #282131 писал(а):
Студенты очень этого не любят.

У нас студенты третий пункт почему-то, наоборот, любят. Говорят, лекции получаются понятные и хорошо структурированные, в них потом разбираться легче. А если лектор в порыве вдохновения исписывает доску в разных местах разрозненными формулами, соединяя их стрелками и время от времени перечёркивая их и подтирая для исправления возникающих неточностей, то писать конспект и готовиться к экзамену потом просто кошмар.

Я в свои студенческие годы заметил, что если конспект малопонятен и в нём потом приходится долго разбираться, то времени на подготовку к экзамену тратится значительно больше, но зато предмет усваивается лучше. Пропорционально вложенным усилиям :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: drzewo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group