2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16  След.
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение05.12.2009, 19:48 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
neverland
В математике для школьного преподавателя - практически обязательно владение материалом на "голову выше", способность решать и объяснять школьные олимпиадные задачки, готовить к олимпиадам. Т.е. чтобы даже для обычных школьников в повествование включались интересные и поучительные задачки ( возможно, с поощерением в виде пятерок за решение ), разбавляющие убивающую всякий интерес у здоровых детей нудятину.

Ну это помимо собственно всем очевидных качеств, вроде владения школьной программой и умения ее рассказывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение05.12.2009, 22:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2089
Минск, Беларусь
Это не только в математике. И не на голову, а на две головы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 00:00 


17/11/09
82
Droog_Andrey в сообщении #268275 писал(а):
Это не только в математике. И не на голову, а на две головы.

Я лично знаю многих учителей московских школ (математики, физики, химики), которые не в состоянии решать задачи повышенной сложности даже из школьных задачников без дополнительного импульса в виде подсказки коллеги, решебника под рукой или ещё чего-то. И я не говорю уже об олимпиадных задачках, о задачах вступительных экзаменов в вузы (особенно ведущие) и (теперь уже о) о задачах сложного уровня ЕГЭ... :cry: :cry: :cry:
До того, как я не знал о такой "особенности" вышеназванных "специалистов", я про себя удивлялся, почему они настолько отвратно объясняют материал школьникам. Думал, что они сами по себе очень талантливые люди, которые просто не склонны к учительству, но именно в знании самого предмета им практически нет равных. Эти "специалисты" окончили именно педвузы ещё в советское время, кроме того постоянно делали акцент на своей "категории"... Но потом, когда у меня появилась обширная картина фактов, мне стало ясно, что как профессионалы они - нули... :cry: Поэтому мне странно здесь слышать о том, что учителя, может быть даже обычные мариванны, должны быть на несколько голов выше в знании своего предмета, чем школьники... Так-то оно так, я согласен, но в жизни-то картина ведь обратная дОлжной.
Однако Neverland утверждала, что то, о чём я поведал выше, В РЕАЛЬНОСТИ не характерно даже для обычных мариванн и умение решать даже очень сложные школьные задачи является их обычной чертой. Если это действительно так, то я только рад, но по-прежнему сильно сомневаюсь...

-- Пн дек 07, 2009 00:09:46 --

Кстати, есть здесь кто-то из школьных учителей физики (школа обычная), окончивший пединститут и способный решить 80% задач из сборника задач БАлаша :?: Есть здесь кто-то из школьных учителей химии (школа обычная), окончивший пединститут и способный решить 80% задач из несложного в целом сборника задач по химии Кузьменко, Ерёмина и Попкова :?:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 00:50 


22/05/09

685

(Оффтоп)

...есть ли учителя математики, способные решить все задачи из сборника Сканави?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 02:06 


17/11/09
82
Mitrius_Math в сообщении #268581 писал(а):

(Оффтоп)

...есть ли учителя математики, способные решить все задачи из сборника Сканави?

По моим наблюдениям есть. Но их процентов 20-30.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 16:18 
Аватара пользователя


29/10/09
111
ИМХО, за 5 лет уж Сканави то всех кроме идиотов решать научат, кроме того, студенты часто участвуют в олимпиадном движении, помогают составлять и проверять задачи. Так, что не знаю, какие разговоры вообще могут быть о знании программы? Это самой собой разумеется. Другое дело новые методики, авторские программы, обучение в профильных классах.
Ловлю себя на мысли, что все хуже, чем мне казалось, если кому-то встречаются учителя, не знающие программы. Теперь понимаю в чем-то faintelroy, таким не место ни в одной школе. Все это возвращает к вопросу этой темы, как сегодня учить учителя? Как привлечь талантливых людей в профессию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 18:53 


22/05/09

685
neverland в сообщении #268759 писал(а):
какие разговоры вообще могут быть о знании программы? Это самой собой разумеется.


Ну не скажите: например, в моей школе было немало учителей не знавших и не любивших свой предмет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 19:02 


23/01/07
3497
Новосибирск
Умение преподавателя математики решать олимпиадные задачи и сложные задачи ЕГЭ, вещь необходимая, но на мой взгляд, только для учителей специализированных физико-математических классов, руководителей кружков математики и т.д. Для математического образования остальной массы учеников, из среды которой впоследствии выйдут лингвисты, гитаристы, биологи и геологи, такие требования, на мой взгляд, излишни.
Больше скажу, учитель с очень высоким уровнем подготовки, и не только математической, в виду своих повышенных требований непременно войдет в конфликт с основной массой учеников, а затем либо их замучает, либо сам заработает неврастению. Что-то подобное случалось с моей учительницей русского языка, которая чуть ли не истерики закатывала оттого, что кто-то мог написать слово "предыюльские" через "и". Хотя вряд ли, это слово кому-либо из моих одноклассников затем по жизни встретилось. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 21:23 


17/11/09
82
Mitrius_Math в сообщении #268812 писал(а):
neverland в сообщении #268759 писал(а):
какие разговоры вообще могут быть о знании программы? Это самой собой разумеется.


Ну не скажите: например, в моей школе было немало учителей не знавших и не любивших свой предмет.

Хочу сделать важный акцент на том, что социология, демография, медицина и т.д. работают только с выборками...
И всё же в качестве лирического отступления скажу, что и в моей школе (а я учился при ельцинизме) тоже было немало учителей, которые не любили свой предмет и сами плохо им владели. За прошедшие после моего выпуска годы из моей школы уволились некоторые высокопрофессиональные педагоги, кто-то из них даже умер, и вот теперь она, моя школа, окончательно "заболотилась" (этот вывод я делаю на основе 5-летнего тесного общения с учениками из моей бывшей школы, которым я помогаю с уроками). Это одна из причин, почему я туда не хожу на встречи бывших одноклассников, праздники и т.д., хотя об этом меня постоянно просит при личной встречи директор моей бывшей школы. Кстати, в нашем районе было много качественных школ, и за последние 8-10 лет подавляющее большинство деградировали до уровня болот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 21:36 
Аватара пользователя


29/10/09
111
Mitrius_Math в сообщении #268812 писал(а):
Ну не скажите: например, в моей школе было немало учителей не знавших и не любивших свой предмет.

Это просто мазохисты, работать в школе за 3 копейки и при этом не любить предмет. А зачем вообще это надо? Чудеса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 21:46 


17/11/09
82
neverland в сообщении #268759 писал(а):
ИМХО, за 5 лет уж Сканави то всех кроме идиотов решать научат...

Значит, в моём городе среди учителей математики пруд-пруди людей, страдающих тяжёлым психическим заболеванием (идиотия) :shock: . Я не очень интересуюсь математикой, но по-моему Сканави не тот задачник, который приличный школьный учитель математики решил бы не на 100% :wink: Кстати, уважаемые педагоги, подскажите, какие есть нынче в практически свободном доступе школьные задачники по математике сложнее по уровню, чем Сканави, научившись решать которые, можно было бы смело поступать в ведущие вузы РФ? И меня по-прежнему интересуют ответы на вопросы, есть ли здесь кто-то из школьных учителей физики (школа обычная), окончивший пединститут и способный решить 80% задач из сборника задач БАлаша, а также есть здесь кто-то из школьных учителей химии (школа обычная), окончивший пединститут и способный решить 80% задач из несложного в целом сборника задач по химии Кузьменко, Ерёмина и Попкова?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 21:54 
Аватара пользователя


29/10/09
111
faintelroy в сообщении #268881 писал(а):
Значит, в моём городе среди учителей математики пруд-пруди людей, страдающих тяжёлым психическим заболеванием (идиотия) :shock:

Ни в коем разе не хочу ничего плохого сказать о учителях в вашем замечательном городе. Я думаю, все они вполне в состоянии решить любую и из Сканави и из горячо любимого мной задачника Прасолова по геометрии, ибо этому и учат в пединституте -- решать школьные задачки и уметь объяснить, как их решать. Я о том, что проф непригодных обычно не допускают к получению диплома.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 22:33 
Аватара пользователя


05/05/08
321
По-моему, сейчас к получению диплома допускают всех.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 22:39 


17/11/09
82
Батороев в сообщении #268818 писал(а):
Умение преподавателя математики решать олимпиадные задачи и сложные задачи ЕГЭ, вещь необходимая, но на мой взгляд, только для учителей специализированных физико-математических классов, руководителей кружков математики и т.д. Для математического образования остальной массы учеников, из среды которой впоследствии выйдут лингвисты, гитаристы, биологи и геологи, такие требования, на мой взгляд, излишни.

В том числе именно благодаря таким словам, зачастую произнесённых на самом высоком уровне, мы имеем то, что имеем :cry: : в инженерных (!) вузах полно студентов, не умеющих брать интегралы, не знающих школьной тригонометрии; учителей, создающих видимость работы и разъезжающих в поисках работы; бывшего новосибирского аспиранта Пушного, гордящегося своим образованием и тем, что он из семьи учёных, который накрепко осел в столице и ведёт программу на телеканале стс весьма сомнительного содержания, испуская из себя шутки уровня недоумка; мы имеем власть, постоянно "звонящую" о "технологическом прорыве" и ничего для этого не сделавшую; мы имеем председателя уральского отделения РАН г-на Черешнева. И нечего, господа, лить крокодильи слёзы на математических форумах по поводу низкого уровня математического и инженерного образования :cry:
Почему можно вот так просто взять и забыть про то, что у школьника должна быть фундаментальная основа будущего
образования в виде хорошей математической подготовки в рамках ОБЫЧНОЙ школьной программы, не мат-физ :!: И потом, с чего вы решили, что биологам/геологам/лингвистам не нужна математика? Так можно додуматься и до того, что биологам не нужна качественная школьная химия...
И не забывайте, что школьники это такие создания, которые сегодня мечтают стать геологами, завтра биологами, послезавтра PR-менеджерами, а в итоге пойдут в институт инженеров транспорта.

-- Пн дек 07, 2009 23:09:00 --

neverland в сообщении #268883 писал(а):
Я о том, что проф непригодных обычно не допускают к получению диплома.

Правильно, но не достаточно точно. Лучше так: "Студентов, не умеющих решать школьные задачки и объяснять, КАК решать школьные задачки, до получения диплома ОБЫЧНО НЕ ДОПУСКАЮТ". Здесь-то собака и зарыта. Следственно, в виде исключения - допускают :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение07.12.2009, 23:12 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Батороев в сообщении #268818 писал(а):
Больше скажу, учитель с очень высоким уровнем подготовки, и не только математической, в виду своих повышенных требований непременно войдет в конфликт с основной массой учеников,

В принципе, поддерживаю. Преподаватель, конечно, должен быть эрудированнее своих учащихся. Но вот если он требует от всех них (и именно всех) подтянуться до уровня своей эрудиции -- то это явный признак непрофессионализма.

Батороев в сообщении #268818 писал(а):
Что-то подобное случалось с моей учительницей русского языка, которая чуть ли не истерики закатывала оттого, что кто-то мог написать слово "предыюльские" через "и".

Скорее всего, я бы лично поставил букаффку грамотно. Но если б не поставил -- очень удивился бы, если б на меня по этому поводу кто-то шибко наехал. Слава богу, вроде бы не сталкивался с подобным. Правда, это было очень давно.

faintelroy в сообщении #268911 писал(а):
В том числе именно благодаря таким словам, зачастую произнесённых на самом высоком уровне, мы имеем то, что имеем :cry: : в инженерных (!) вузах полно студентов, не умеющих брать интегралы, не знающих школьной тригонометрии;

Нет, вовсе не благодаря таким словам, а -- благодаря непониманию таких слов. Дескать, вот есть в программе ынтегралы -- и будь любезен тупо, не обращая ни на что внимания, и обучи тем ынтегралам. Программа же, а за неё надобно отчитываться: выдай все определения и т.д.. А что далеко не всем товарищам нужны те определения -- на то плявать, программа.

Я уж не говорю о том, что во всех вузах те же интегралы всё равно дают с нуля, мудро полагая, что в школе их всё равно толком не дадут (вот как раз по вышеизложенным, причём объективным, причинам).

А насчёт тригонометрии -- да, многие не знают. Но заметьте: ровно по той причине, что та тригонометрия вытеснена теми самыми ынтегралами.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group