2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 14:28 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
worm2 в сообщении #264086 писал(а):
Вычислений много, а результат простой :)

Как это так много.

Пусть $a,b,c$ -- это расстояния от той точки до вершин прямоугольного треугольника (т.е. половинки равностороннего). По теоремам косинусов

$a^2+b^2+ab=1;$
$a^2+c^2+ac={1\over4};$
$b^2+c^2+bc={3\over4}.$

Теперь складываем площади маленьких треугольничков в целый прямоугольный:

${1\over2}(ab+ac+bc)\cdot{\sqrt3\over2}={\sqrt3\over8}.$

Соответственно,

$2(a^2+b^2+c^2)+4(ab+ac+bc)={7\over2}=2(a+b+c)^2,$

вот и всё.

Для развлечения -- та же задачка, но для куба. (Там ответ, насколько помню, несколько неожиданный.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 17:29 
Заблокирован


19/09/08

754
gris в сообщении #263500 писал(а):
А я склеил конус из бумаги и натянул резиночку по его внешней стороне. Она же тоже по кратчайшему пути ляжет? С учётом масштаба у меня получилось 1732 м 5 см.

gris, а у Вас достаточно точно получился ответ :) Любая хорда на развертке кратера, стягивающая центральный угол (2/3)*pi,
будет кратчайшим расстоянием.
см.картинку
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 17:48 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
а чего там смотреть, там на картинке нету решительно ни одной хорды, да и сектор там нарисован явно не тот, что нужен для решения (он непонятно с какой стати удвоен)

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 17:56 
Заблокирован


19/09/08

754
ewert в сообщении #264166 писал(а):
а чего там смотреть, там на картинке нету решительно ни одной хорды, да и сектор там нарисован явно не тот, что нужен для решения (он непонятно с какой стати удвоен)

Соедините точки, отмеченные на развертке и получите хорду (одну).Как провести тысячу хорд, думаю, Вы сообразите.
Развертка именно та.Если не та - покажите ту.
И ответ совпадет с тем, что gris нашел эксперементально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 18:07 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Там плохо видны точки (я даже и не пытался все их отыскать), но дело даже не в этом. Кратчайшее расстояние -- по определению является кратчайшим. Следовательно, рисовать следует -- половину развёртки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 18:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14448
Самое удивительное, что кратчайший путь не меняется, если основание конуса слегка сжать. (Правда, это уже не та задача.) Просто я своём эксперименте для повышения точности сделал 60 замеров, а потом взял среднее. А для того, чтобы не было систематических ошибок, я каждый раз устанавливал конус по новому. Один раз я случайно сжал основание, но положение резинки не изменилось.
Я с детства обожаю, когда результаты практических экспериментов совпадают с теоретическими расчётами. Один раз даже натягивал нитку из противоположных углов комнаты для проверки длины диагонали параллелепипеда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 18:45 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #264187 писал(а):
Один раз я случайно сжал основание, но положение резинки не изменилось.

Это потому, что масло высохло, а добавить его Вы забыли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 18:51 
Заблокирован


19/09/08

754
gris в сообщении #264187 писал(а):
Самое удивительное, что кратчайший путь не меняется, если основание конуса слегка сжать. (Правда, это уже не та задача.) Просто я своём эксперименте для повышения точности сделал 60 замеров, а потом взял среднее. А для того, чтобы не было систематических ошибок, я каждый раз устанавливал конус по новому. Один раз я случайно сжал основание, но положение резинки не изменилось.
Я с детства обожаю, когда результаты практических экспериментов совпадают с теоретическими расчётами. Один раз даже натягивал нитку из противоположных углов комнаты для проверки длины диагонали параллелепипеда.

gris, Вы хороший экпериментатор - на такой простой модели достичь шесть точных знаков.....

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение21.11.2009, 19:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14448
самое интересное, что точность каждого отдельного измерения не превышала 0,05 мм (я использовал обычный штангенциркуль), то есть 5 см с учётом масштаба, но при 60 измерениях вероятность ошибки больше 0,5 см составляет менее 1%. Так что в шести знаках нет ничего удивительного. Обычная статистика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение22.11.2009, 23:36 
Заблокирован


19/09/08

754
А вот кратер с геодезической :)
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение23.11.2009, 09:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14448
Наконец-то. Если перевернуть, то как раз и получится мой конус. Только он матово-белый.
А меня всё же мучает вопрос - эта геодезическая будет располагаться в плоскости, перпендикулярной образующей конуса, проходящей через середину дуги? И есть ли в этом какой-то смысл?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение23.11.2009, 15:19 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #264572 писал(а):
А меня всё же мучает вопрос - эта геодезическая будет располагаться в плоскости, перпендикулярной образующей конуса, проходящей через середину дуги?

Конечно, нет. Плоским сечением мог бы быть, например, эллипс (если конус достаточно узкий). Однако: продолжите эту линию назад до противоположной образующей так, чтобы обе ветви встретились. Ну так они встретятся там под ненулевым углом -- какой уж там эллипс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение23.11.2009, 20:43 
Заблокирован


19/09/08

754
Геодезическая на конусе не будет плоской кривой.Но геодезическая обладает тем свойство, что нормаль к кривой в каждой точке является
нормалью к поверхности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение24.11.2009, 06:15 


02/11/08
1187
Problem 262
30 October 2009
http://projecteuler.net/index.php?section=problems&id=262 - тут кратер поинтересней, и края разной высоты и область ограничена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение25.11.2009, 06:49 


02/11/08
1187
А для единичного куба длину разреза можно сделать меньше, чем $12a+3$, $a={\sqrt3\over6}$ ?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group