2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение25.11.2009, 14:09 
Yu_K в сообщении #265157 писал(а):
А для единичного куба длину разреза можно сделать меньше, чем $12a+3$, $a={\sqrt3\over6}$ ?

Мне почему-то раньше казалось, что нельзя -- что $2\sqrt3+3=6.464102$ оптимально. И это выглядело странно -- конфигурация-то несимметрична. Но вот сейчас пересчитал -- и, если не ошибаюсь, оптимальным будет как раз наиболее симметричный разрез. Тогда его суммарная длина $4\cdot\sqrt{\dfrac{193}{162}+\dfrac{2}{\sqrt3}}=6.126740$.

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение25.11.2009, 16:30 
Аватара пользователя
ewert в сообщении #265232 писал(а):
Но вот сейчас пересчитал -- и, если не ошибаюсь, оптимальным будет как раз наиболее симметричный разрез. Тогда его суммарная длина $4\cdot\sqrt{\dfrac{193}{162}+\dfrac{2}{\sqrt3}}=6.126740$.

А можно схему разреза?

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение25.11.2009, 20:31 
Примерно так можно попробовать разрезать - углы по 120 градусов - можно поискать варианты с меньшим числом точек внутри области - но вот считать конечно лениво...

Изображение

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение25.11.2009, 22:29 
Вот ровно такая схема и будет. Посчитать её не так уж и сложно: если выделить центральную точку и посмотреть, например, слева от неё -- то там достаточно явно проявляются три подобных треугольника с соотношением линейных размеров ${1}:{1\over3}:{2\over3}$. Но я вовсе не убеждён, что мои выкладки арифметически 100% правильны; я очень люблю ошибаться в арифметике.

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение26.11.2009, 06:15 
Забавно. :) Я когда посмотрел этот вариант - что-то там много линий и визуально показалось, что он имеет длину больше, чем $6.46...  $
И далее
Задача $N$-мерный куб разрезать на $N-1$-мерные с минимальной мерой разреза. Для начала сделать $3$-мерную развертку $4$-мерного куба, так чтобы площадь поверхности разреза была минимальной.

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение26.11.2009, 11:05 
Самая обычная трехмерная развертка четырехмерного например куба здесь http://www.michurin.com.ru/tetracub.shtml.

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение26.11.2009, 11:52 
Аватара пользователя
Обычная-то понятно. А для минимальной, поди, надо опять резать плоскостями, сходящимися под волшебными углами в 120° на манер мыльной пены, и тут картинка получится такая, что - - -

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение02.12.2009, 06:52 
Похоже 4-х мерным кубом никто не хочет заниматься - тогда попроще задача - по теме "минимальная ломаная внутри квадрата".

Given a square piece of property of unit side you wish to build fences so that it is impossible to see through the property, ie there is no sightline connecting two points outside the property and passing through the property that does not intersect a fence. The fences do not have to be connected and several fences can come together at a point. What is the minimum total length of fencing required and how is it arranged. For example you could place fencing along all four sides. This would have total length 4 but is not the best possible.

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение02.12.2009, 09:10 
Аватара пользователя
Диагонали - $2\sqrt2$.
Не решение, но шажок. Мне мечтается, что длину можно сделать сколь угодно маленькой. :мечтательная улыбка:

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение02.12.2009, 09:24 
Ну да с диагоналей начать - это святое... потом перейти к минимальной дорожной сети для квадрата.... а потом уже думать... :)

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение02.12.2009, 10:27 
Аватара пользователя
Минимальная дорожная сеть для квадрата - это $1+\sqrt 3$, так?
Следующий шаг: от одной вершины проводим половинку диагонали и обрываем в чистом поле. Остальные три соединяем минимальной сетью.

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение02.12.2009, 14:43 
Да.
Да. Лучше пока никто не нашел варианта. Ссылки здесь http://domino.research.ibm.com/Comm/www ... y2007.html

Ну а про максимальный квадрат вписанный в куб - наверное уже будет баян?

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение02.12.2009, 15:37 
Аватара пользователя
Баян, конечно. Там как-то в шестиугольное сечение впихивают, выходит не очень красиво, но всё-таки больше 1.

-- Ср, 2009-12-02, 16:45 --

А что принц Руперт отметился ещё и в этой задаче, я узнал только сейчас.

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение25.01.2010, 17:55 
http://private.mcnet.ch/baumann/EqAreaOverview.htm - вот тут еще всякие задачки на разрезание многоугольников, H6b, T5c - без ответа. Вроде в тему - не оффтоп.

 
 
 
 Re: Школьный диффгем?
Сообщение18.08.2011, 16:21 
Для единичного куба длина разреза $12a+3$, $a={\sqrt3\over6}$ меньше, чем длина разреза по второй схеме. Пересчитал длину разреза для второй схемы - ангем - шесть уравнений (четыре условия параллельности и два условия принадлежности точек окружностям) - ответ совпал с ответом venco в марафоне головоломок

venco в сообщении #472734 писал(а):
Решение оказалось не оптимальным:

(Решение Задачи №256)

Yu_K в сообщении #472177 писал(а):
Задача №256.
Какой минимальной длины можно сделать разрез поверхности куба, чтобы можно было развернуть поверхность на плоскость? Разрез не обязан быть линейным.
$3+2\sqrt 3=6.4641...$

Схема минимального разреза
Изображение


 
 
 [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group