Ещё др греки говорили, что все люди свободны, равны и каждый в праве иметь не менее пяти рабов.
Существенно, что законодательства разных стран отстаивали права только собственных граждан.
И древние греки тоже говорили не о всех, а о людях-гражданах.
Автомобильные права не у всех, зато все имеют право от рождения их получить при определённых условиях
Таки все или при определенных условиях? Родился человек, например, слепым.
Ну раньше я думал, что этот вопрос не совсем в тему.
Может и не совсем, просто нюансы имеют большое значение. Мне их удобнее обсуждать на конкретных примерах. В данном случае речь идет о так называемых "специальных правах" - они не появляются с рождения, и таки не все их могут получить. Вообще, разных категорий прав довольно много.
Принципы говорят, что человек уже свободен, от рождения, уже имеет равные права.
Когда говрят о "равенстве прав" надо понимать, что речь идет не обо всех правах. Можно говорить, например, о равенстве гражданских прав. В этом случае, как вы правильно заметили о греках, рабство не нарушает принцип равенства прав.
Еще нужно оговриться о связи права и государства. Гражданские права - связаны с государством. Еще есть теория естественных прав - иходящих от природы человека и не зависящих от воли законодателя. Эта идея тесно связана с христианством.
Принципы говорят, что человек уже свободен, от рождения, уже имеет равные права.
Например, именно богоизбранность является легитимным обоснованием права на корону.
Бог с ней, с короной... Давайте просто о праве участвовать в гос.управлении поговорим. Можете представить, что любой человек мира по факту рождения имеет право участвовать в управлении неким конкретным гос-вом? По моему - это совершенно не реально. Стало быть, пока в мире существует более одного гос-ва права могут быть ограничены по принципу гражданства. Т.е. в конкретном гос-ве произольный человек от рождения имеет меньше прав чем гражданин этого гос-ва.
На самом деле, ограничений больше: возрастной ценз, ценз оседлости, для гос.службы нужно иметь соотвествующе образорвание и т.д... Что там под "богоизбранностью" понимают - не столь уж и важно. Просто еще какое-то ограничение. Впрочем, даже не обязательно ограничение.... Зачастую короновали уже занявшего трон правителя. Т.е. "богоизбранность" появлялась опосля Забота правительства не ущемлять этих прав и свобод.
Их бы определить для начала, что б не ущемить ненароком.
Всяких идей море, да ещё приоритеты разные, так что методов управления государством не счесть.
Это точно. Есть идеи вообще отказаться от гос-в, дабы свободу от рождения не ограничивать... Это я к тому, что просто говорить о "равенстве прав" - как-то совсем неконкретно. Заявив это "равенсто" надо перходить к объяснению того, что под этим понимается и, желательно, показать как это можно реализовать.
Я чего-то не понял эту фишку. Ну, считались либеральными, но не были... Что здесь такого?
Для меня - ничего особенного. Я просто учту, что когда вы говорите "либерал", то это ваше собственное понимание термина. Этакий "либерал с т.з. eLectric". Было б неплохо какое-то свое обозначение иметь, дабы отличать от общепринятого понятия либеральности. Ведь заглянуть в энциклопедию или в словари и найдем там описания либеральной экономики или политики. И конкретные примеры реализации есть. А по-вашему выходит: " Ну, считались либеральными, но не были... ". Может, все же, проще ваши критерии пересмотреть? Или придется выбрать еще какое-то обозначение, например: "либерализм*" и попытаться дать ему определение такое, что бы он вписывался в существующие модели.
Ничего не понял. Если человек не либерал, то почему ему нельзя так и сказать?
Ну может быть, например, он считает идею о равенстве людей - христианской (исторические основания для этого есть) или коммунистической (тоже можно обосновать), а "либерализм" понимает иначе чем вы (что не удивительно) и относится к нему негативно. Получается, что вы зарезервирорвали за либерализмом прнцип на который претендуют идеологии не считающие себя либеральными и предлагете либо признать себя либералом (что может восприниматься как оскорбление) либо отказаться от принципов.