Цитата:
Вы утверждаете, что психическое - это то же, что физическое, и одновременно говорите, что религиозность не может быть свойством мозга, а является свойством психики. В моем понимании это как-то не вяжется друг с другом.
Когда я говорю, что религиозность является свойством мозга, я имею в виду, что она, как и вся психика, является свойством/функцией мозга.
Может быть, я неправильно понимаю границу между психологией и нейрофизиологией?
Тогда объясните мне: если человек обладает какими-то выдающимися умственными способностями, например в шахматах, или в математике, или еще в чем-то таком, то как правильнее говорить - это свойство его психики, или это свойство его мозга?
Или, наоборот, если имеется умственная отсталость, то как правильнее говорить - это свойство психики, или это свойство мозга?
Если имеется расположенность к шизофрении, то как правильнее говорить - это свойство психики, или это свойство мозга?
faruk На мой взгляд
Вполне резонный вопрос.
Еще повторюсь (из материалов сайта http://www.scorcher.ru/dictionary/dictionary_list.php
[b]Психика
- внешнее и внутреннее проявление жизненного опыта на основе личностного отношения в виде осознания и выражения своего текущего состояния и в виде способности к адаптивному поведению."Психика представляет собой свойство, высший продукт особым образом организованной материи. Материальным органом психики является мозг. По словам В. И. Ленина, сознание «есть высший продукт материи (т. е. физического), есть функция того особенно сложного куска материи, который называется мозгом человека»."
Вот о чем пишет великий нейрофизиолог
В.И Ленин.
Являясь продуктом мозга, психика, однако, отличается по своему качеству от материи. Ее нельзя рассматривать как нечто материальное. В этом вопросе марксистский философский материализм в корне отличается от вульгарного материализма.
«Что и мысль и материя «действительны», т. е. существуют, это верно. Но назвать мысль материальной — значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом» (Ленин).
Это, однако, не означает отрицания реальности психических процессов и сознания, превращения их в какой-то призрачный эпифеномен. Предостерегая от отождествления сознания с материей, Ленин одновременно указывал, что
«противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным».
Марксизм рассматривает материю и психику диалектически — в их становлении и развитии. Диалектический материализм утверждает, что окружающий нас материальный мир не всегда был таким, каким его мы сейчас наблюдаем, что материя, прежде чем достигнуть современного состояния, постепенно и закономерно развивалась. Вначале существовала лишь неорганическая материя, из которой на известном этапе ее развития возникла органическая жизнь. Но и последняя не оставалась неизменной в своем развитии: сначала появились простейшие организаы, затем все более и более сложные и совершенные, наконец, животные, наделенные нервной системой, мозгом, а вместе с ним и его свойством — психикой.
Первые живые существа, конечно, не обладали сознанием в его современной сложной форме. Они отличались лишь свойством раздражимости. Из этого свойства
постепенно, в соответствии с развитием и усложнением организмов, в процессе приспособления животных к окружающей среде развилась способность ощущения, вначале в виде общей нерасчлененной чувствительности, а затем в виде специализированных ощущений.(
вот и предпосылки для появления личной оценки значимости - личности) В дальнейшем, в связи с развитием, усложнением и возникновением новых форм поведения, появились и стали развиваться более сложные и совершенные формы психики — воображение и мышление, конкретные представления и абстрактные понятия об явлениях окружающего мира. Это поступательное развитие психики неразрывно связано с развитием нервной системы животных; в основе психики всегда лежат процессы высшей нервной деятельности."
Мозг первичен , психика вторична .
Религиозность,атеизм,
пофигизм это свойство психики , но не мозга. Но
психическое тоже ,что физическое.Я уже прдлагал материалы автора сайта:
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/neuro_sys.phpЦитата:
В системном подходе не главное - конкретные способы реализации нейрофизиологических механизмов, их анатомическая локализация (поэтому не акцентируется все это и минимально используются терминологические привязки с классической нейрофизиологией), а важно понимание общей сути функционирования всей системы механизмов психических явлений, обеспечивающих адаптивное поведение и личностное отношение
Так, что предлагаю разбираться (хотя будет очень трудно) . Какая бы лаконичная формулировка не существовала "Психическое то же ,что физическое" "Психические процессы это форма(нематериальная) процессов работы мозга": пока не будет понимания "работа мозга", положительного результата не будет.
faruk ,Вы получили мое личное сообщение.?