2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 24  След.
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение03.08.2009, 23:35 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Из Ваших текстов можно только извлечь то, что Бог является чистейшей иллюзией. Но это Вы нигде умышленно не формулируете.


Инт.Закройте глаза. :P Мысленным взором создайте в своем воображении существо напоминающее Бога.(это получится без особого труда) Затем дополняйте это существо различными деталями (цвет,запах,вкус) наделяйте это существо своими ощущениями -,добра ,любви,справедливости и т.д. Общайтесь с этим существом, спрашивайте совета,делитесь своими проблемами.
И так день за днем. Постепенно это существо будет жить в Вас ,и как будет Вам казаться - своей собственной жизнью. Такая особенность у мозга - создавать внутренние модели по элементарным признакам из точек,черточек,кружочков . Чем больше признаков тем более богаче и красочней будет модель.(внутренние модели - друзей,знакомых,близких - постоянно присутствуют в нас
Получается Вы сами создали Бога, и если Вы отдаете себе отчет ,что Бог в Вас это всего лишь иллюзия : то по возвращению в реальность (переключив свой внутренний взор на внешнее) это пройдет бесследно для психики.
Но ведь бывает и по другому. Когда внешний мир реальности, наполнен мрачными красками ,когда внешний мир востает против нас в виде очередного увольнения с работы(в виду проф -непригодности),когда ушла жена и разбитое авто стоит в гараже ржавея...Вот тогда и наступает необходимость быть поближе к своей созданной модели Бога,который все простит,обнадежит,приласкает своей всепоглащающей любовью.
Тогда человек все дальше и дальше отходит от ненавистной злой реальности. А это уже есть неадекват реальности с первыми симптомами шизы(а ведь был совершенно здоровый человек - пока не сломили обстоятельства реальности).Теперь модель полностью владеет и управляет человеком. Сильный человек - выкарабкается,слабый погибает.
Инт . если попросите приведу многочесленные факты клинических исследований людей ,которые пострадали от своих внутренних моделей - воображаемых ласковых гуру.
Но этого будет мало.Приведу исследования физиологов - процессов восприятия.
Приведу работы лауреатов нобелевки в области оперативной -долговременной памяти благодаря ,которой и создаются внутренние модели.

Когда люди про себя говорят"Бог во мне",я еще могу согласиться - печально посматривая на очередную жертву своей собственной модели Великого Гуру. Но когда совершенно здоровые люди самостоятельно выделяют в природе сущности существующие сами по себе в виде - Энергии,Информации,Сознания,Великого Космического Разума,Абсолют. Такие люди называются -мистики у которых знания основаны на вере.
(о чем в статье автора сайта http://www.scorcher.ru/mist/mist2.php

Дзэнская притча

Пришёл как-то ученик к учителю и спросил:

— Учитель, в чём разница между познанием непознанного и познанием непознаваемого?

— Не знаю, — ответил учитель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение03.08.2009, 23:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Dialectic в сообщении #232729 писал(а):
"hypostasis" - ипостась. Это слово очень близко по значению к слову личность. В сущности это одно и тоже.

Нэд. Ничего общего. "Ипостась" -- означает "сущность", т.е., собственно, ничего конкретного не означает, и уж во всяком случае никак не связано с "личностью". Это словечко было сочинено позднейшими толкователями Ветхого Завета в тщетной попытке примирить его с Новым и вообще со здравым смыслом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 00:27 


27/01/07
67
Тамбов
Не могу удержаться и не напомнить об апофатическом богословии, которое, по крайней мере в православии, считается выше обычного, катафатического. С этой точки зрения, в частности, одинаково ложно, а точнее одинаково бессмысленно, утверждать что Бог есть и что Бога нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 00:56 


27/08/06
579
ewert в сообщении #232734 писал(а):
Dialectic в сообщении #232729 писал(а):
"hypostasis" - ипостась. Это слово очень близко по значению к слову личность. В сущности это одно и тоже.

Нэд. Ничего общего. "Ипостась" -- означает "сущность", т.е., собственно, ничего конкретного не означает, и уж во всяком случае никак не связано с "личностью". Это словечко было сочинено позднейшими толкователями Ветхого Завета в тщетной попытке примирить его с Новым и вообще со здравым смыслом.

Вы читаете не те книжки. Нужно изучать богословие и историю Церкви не по словарям и "википедиям" а по деяниям Вселенских Соборов изложенных не в светских изданиях а в Церковных. Слово "ипостась" - изначально было введено Аристотелем, когда он рассматривал проблему соотношения части и целого. Есть древний вопрос о том, состоит ли целое из частей. Взяв любую вещь,например автомобиль. И затем тыкая пальцем в каждую отдельную её часть можно спросить -"колесо это автомобиль?" -Ответ - нет, колесо это то, на чём ездеет автомобиль. Затем дальше - "стекло это автомобиль?" - нет. Стекло это то, через что смотрит водитель когда едет на автомобиле" и т.д. В итоге, можно обойти пальцем весь автомобиль. И всякий раз будет один ответ - "нет. это не автомобиль". Вот мы ткнули пальцем во всё, что есть, каждый раз Вы отвечали -"это не автомобиль" Спрашивается - "а где же собственно автомобиль?"
На этот вопрос восточная и западная философская мысль отвечала по разному.
Западная (примерно): есть только целый автомобиль и все вещи существуют только целыми. И целое нельзя рассматривать как просто совокупность частей. Целое есть некая организация частей. Но сама "организация" не есть некая отдельная часть целого. Организация, это то, что хоть и в руки взять нельзя и НЕВИДИМО, но именно она делает предмет тем, что он есть по существу. Вот для этого организующего, невидимого начала, языческий философ Аристотель ввёл специальный термин -"ипостась". Первоначально это слово означало именно это. Некое уникальное нивидимое начало, делающее предметы тем, чем они являются. Важно также понимать, почему Аристотель ввёл это слово. Он вводит это слово в том числе из-за полимики с Платоном и его идеального миром. Платон учил,
что помимо реальных вещей, есть ещё некии "идеи вещи".
Аристотель не очень понимает, каким это образом идея лошади может пастись на идее луга и кушать идею травы.
Также не очень ясно - в этом мире идей Платона - есть например идея "эллина" или идея "математика" или "идея царя" или идея самого этого "идеального мира"? И т.п.
И вот, Аристотель в полимике с Платоном бросает свою формулу, которой будет суждена великая судьба в Православии - "нет сущности без ипостаси"...

Восточная (примерно): да, вы убидительно показали, что обойдя весь предмет, мы нигде не нашли целого. Следовательно, целого вообще нет. И это только иллюзия -"майя".

Чтобы понять эволюцию слова "ипостась" и её судьбу в истории христианства, нужно понять, кто такие были гностики, в чём состоит ересь Ария, Оригена и Савелия.
И ответом на что явилось это слово, ответом в полемике с чем было оно использованно, с каким учением. К слову, слово "единосущный" было осуждено на одном вселенском соборе, а затем когда оно получило другую интерпритацию - было оправдано.Поэтому важно понимать, что для христиан оно означало, и почему Церковь пошла, на использование в своём лексиконе именно этого светско-философского термина, введенного вдобавок в оборот ещё и язычником Аристотелем. Это всё будет очень сложно выучить по энциклопедиям. Это всё равно, что изучать матан по введению или предисловию. А потом думать, что ты великий специалист. Я Вас уверяю - Церковь учит, что Бог един в трёх личностях а не в лицах. Убедиться в этом можно двумя путями:
1. Написать вопрос на официальный сайт патриархии
2.Потратить несколько лет на изучение этого вопроса.
Но самое простое - поверить мне. Я говорю Вам правду, что Церковь учит, что Бог един в трёх личностях а не лицах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 10:01 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Dialectic в сообщении #232742 писал(а):
Убедиться в этом можно двумя путями:
1. Написать вопрос на официальный сайт патриархии

Нашли у кого спрашивать. Они просто отмахнутся как от надоедливой букашки стандартным набором бессмысленных заклинаний. Между прочим, "бессмысленных" здесь -- вовсе не ругательство, а точное изложение официальной позиции Церкви, согласно которой Троица -- непостижима.

Dialectic в сообщении #232742 писал(а):
Я говорю Вам правду, что Церковь учит, что Бог един в трёх личностях а не лицах.

Это просто элементарное жульничество. Что бы там ни понимать под словом "личность" -- разные личности отличаются друг от друга различными проявлениями одних и тех же характеристик. "Лица" же Бога никаких личностных проявлений не имеют, а различаются сугубо иерархически. Потом эта иерархичность в догмате сурово отрицается навешиванием всякой словесной лабуды: Отец типа родил Сына, но до акта рождения не существовал, и вообще не было никакого акта, он постоянно его рожает и т.д. -- пресловутая "непостижимость". Всё это не имеет никакого значения, кроме исторического: таким экзотическим бантиком христианство пыталось отстроиться от своего прародителя -- иудаизма, а потом и ислама.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 10:36 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Dialectic в сообщении #232742 писал(а):
Я Вас уверяю - Церковь учит, что Бог един в трёх личностях а не в лицах. Убедиться в этом можно двумя путями:
1. Написать вопрос на официальный сайт патриархии
2.Потратить несколько лет на изучение этого вопроса.
Но самое простое - поверить мне. Я говорю Вам правду, что Церковь учит, что Бог един в трёх личностях а не лицах.

Я Вам верю, что церковь учит, что Бог един в трёх личностях, а не лицах. Но, пожалуйста, не надо забалтывать тему. Не надо крутиться вокруг этого слова из трех букв.

Дело в том, что эта тема - "Религиозность как свойство мозга" - никоим образом не связана ни с наличием слова "Бог", ни с наличием понятия, которое за ним стоит. Я даже где-то слышал, что слово "бог" не такое древнее в славянском языке, как слова "дух" и "душа". Если это действительно так, то это может иметь простое объяснение: древние люди, не имея никакого понятия о физиологии организма, наблюдая за тем, как умирает животное или соплеменник, пытались понять, чем отличается живое от неживого. Для "объяснения" феномена жизни древними людьми и было введено дополнительное понятие, которое, находясь в теле, делает его живым. А что они еще могли? Они это объяснили для себя так же, как и то, что ветер создают качающиеся деревья.

Даже если мы вычеркнем слово "Бог" из обихода, и даже если мы вычеркнем понятие Бога, в сущности человеческой религиозности ничего не меняется. Это понятие более глубинное, чем все его порождения. И в то же время религиозность - это понятие совершенно конкретное, в отличие от создаваемых религиозностью представлений и ощущений.

Когда европейские миссионеры-колонизаторы обращали в христианство дикарей в своих колониях, они не делали этих людей более религиозными. Наоборот, дикари были более религиозны, чем европейцы. Просто, религиозные представления у них были другими, и проявление религиозности у них было другим, но оно было даже более существенным в повседневной жизни, в поведении, в сознании, чем у миссионирующего народа.



PS
Dialectic в сообщении #232742 писал(а):
1. Написать вопрос на официальный сайт патриархии

Разве реклама на форуме не запрещена?

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 13:09 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Вы утверждаете, что психическое - это то же, что физическое, и одновременно говорите, что религиозность не может быть свойством мозга, а является свойством психики. В моем понимании это как-то не вяжется друг с другом.
Когда я говорю, что религиозность является свойством мозга, я имею в виду, что она, как и вся психика, является свойством/функцией мозга.

Может быть, я неправильно понимаю границу между психологией и нейрофизиологией?

Тогда объясните мне: если человек обладает какими-то выдающимися умственными способностями, например в шахматах, или в математике, или еще в чем-то таком, то как правильнее говорить - это свойство его психики, или это свойство его мозга?
Или, наоборот, если имеется умственная отсталость, то как правильнее говорить - это свойство психики, или это свойство мозга?
Если имеется расположенность к шизофрении, то как правильнее говорить - это свойство психики, или это свойство мозга?


faruk На мой взгляд
Вполне резонный вопрос.

Еще повторюсь (из материалов сайта http://www.scorcher.ru/dictionary/dictionary_list.php

[b]Психика
- внешнее и внутреннее проявление жизненного опыта на основе личностного отношения в виде осознания и выражения своего текущего состояния и в виде способности к адаптивному поведению.


"Психика представляет собой свойство, высший продукт особым образом организованной материи. Материальным органом психики является мозг. По словам В. И. Ленина, сознание «есть высший продукт материи (т. е. физического), есть функция того особенно сложного куска материи, который называется мозгом человека»."

Вот о чем пишет великий нейрофизиолог :D В.И Ленин.

Являясь продуктом мозга, психика, однако, отличается по своему качеству от материи. Ее нельзя рассматривать как нечто материальное. В этом вопросе марксистский философский материализм в корне отличается от вульгарного материализма. «Что и мысль и материя «действительны», т. е. существуют, это верно. Но назвать мысль материальной — значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом» (Ленин).

Это, однако, не означает отрицания реальности психических процессов и сознания, превращения их в какой-то призрачный эпифеномен. Предостерегая от отождествления сознания с материей, Ленин одновременно указывал, что «противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным».

Марксизм рассматривает материю и психику диалектически — в их становлении и развитии. Диалектический материализм утверждает, что окружающий нас материальный мир не всегда был таким, каким его мы сейчас наблюдаем, что материя, прежде чем достигнуть современного состояния, постепенно и закономерно развивалась. Вначале существовала лишь неорганическая материя, из которой на известном этапе ее развития возникла органическая жизнь. Но и последняя не оставалась неизменной в своем развитии: сначала появились простейшие организаы, затем все более и более сложные и совершенные, наконец, животные, наделенные нервной системой, мозгом, а вместе с ним и его свойством — психикой.

Первые живые существа, конечно, не обладали сознанием в его современной сложной форме. Они отличались лишь свойством раздражимости. Из этого свойства постепенно, в соответствии с развитием и усложнением организмов, в процессе приспособления животных к окружающей среде развилась способность ощущения, вначале в виде общей нерасчлененной чувствительности, а затем в виде специализированных ощущений.( вот и предпосылки для появления личной оценки значимости - личности) В дальнейшем, в связи с развитием, усложнением и возникновением новых форм поведения, появились и стали развиваться более сложные и совершенные формы психики — воображение и мышление, конкретные представления и абстрактные понятия об явлениях окружающего мира. Это поступательное развитие психики неразрывно связано с развитием нервной системы животных; в основе психики всегда лежат процессы высшей нервной деятельности."

Мозг первичен , психика вторична .
Религиозность,атеизм,пофигизм :D это свойство психики , но не мозга. Но психическое тоже ,что физическое.

Я уже прдлагал материалы автора сайта: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/neuro_sys.php

Цитата:
В системном подходе не главное - конкретные способы реализации нейрофизиологических механизмов, их анатомическая локализация (поэтому не акцентируется все это и минимально используются терминологические привязки с классической нейрофизиологией), а важно понимание общей сути функционирования всей системы механизмов психических явлений, обеспечивающих адаптивное поведение и личностное отношение


Так, что предлагаю разбираться (хотя будет очень трудно) . Какая бы лаконичная формулировка не существовала "Психическое то же ,что физическое" "Психические процессы это форма(нематериальная) процессов работы мозга": пока не будет понимания "работа мозга", положительного результата не будет.

faruk ,Вы получили мое личное сообщение.?

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 14:18 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Да, я получил сообщение. Спасибо.


Макрофаг в сообщении #232835 писал(а):
Мозг первичен , психика вторична.

Да что Вы говорите?


Макрофаг в сообщении #232835 писал(а):
Религиозность,атеизм,пофигизм :D это свойство психики , но не мозга. Но психическое тоже ,что физическое.

Так, что предлагаю разбираться (хотя будет очень трудно) . Какая бы лаконичная формулировка не существовала "Психическое то же ,что физическое" "Психические процессы это форма(нематериальная) процессов работы мозга": пока не будет понимания "работа мозга", положительного результата не будет.

Я всё равно не понимаю.

Если человек, например, обладает уникальными арифметическими способностями, например, быстро вычисляет в уме корень семнадцатой степени из двадцативосьмизначного числа, то как бы Вы это назвали - особенность психики или особенность мозга?

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 15:00 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Мозг первичен , психика вторична.


Цитата:
Да что Вы говорите?


Сознание - рядовой механизм психики.

Эволюционное обоснование появления сознания


Цитата:
В самой общей форме управление интегральным поведением животных можно разбить на три уровня. Первый, самый низший уровень интегрального поведения, это такой, когда все элементы животного и их связи, включая и управляющую систему, записаны в ДНК. Другими словами, поведение однозначно определено генетически, все связи жестко спаяны, и оно строго автоматическое. Целесообразность поведения отрабатывается в процессе естественного отбора. На следующем по сложности, втором, более высоком уровне интегрального поведения, управление не может быть полностью запрограммировано генетически. Подобная ситуация возникает в связи с ростом количества нейронов, и в этом случае нервные центры и их связи формируются как на основе наследственных, так и онтогенетических механизмов, включающих влияние внешней среды. Внешние факторы в процессе онтогенетического развития могут, подчас, служить индукторами тех или иных генетически запрограммированных событий, и поэтому играют важную роль в формировании реальных для данного индивидуума структур и функциональных возможностей. Однако интегральное поведение взрослого животного второго уровня, у которого нервная система окончательно сформирована на основе наследственных и онтогенетических механизмов, также достаточно автоматично, как и у животных первого уровня. Целесообразность его поведения также обусловлена естественным отбором и может непрерывно совершенствоваться на фоне постоянных внешних условий на протяжении многих поколений. На определенном этапе эволюции появился новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира. Постоянная смена внешних, как правило, исходно индифферентных воздействий, могла иметь для животного различную функциональную нагрузку — незнакомый звук или запах могли означать приближение либо жертвы, либо врага. Эта неоднозначность множества различных внешних воздействий не позволяла на основе естественного отбора выработать у животного оптимальную реакцию. Опыт предыдущих поколений или генетическая память были бесполезны. Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности. А подобная рассудочная деятельность, связанная с анализом множества разномодальных внешних воздействий, требовала принципиально новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации. Наряду с передачей интенсивности того или иного воздействия (уровень активации рецепторов), его адресность (место расположения рецепторов) и модальность (качественная специфика рецепторов) должны были кодироваться на знаковом уровне и, что очень важно, быть доступными в их оценке самому животному. Таким образом, на определенном этапе развития животного мира, когда в интегративном поведении высокоорганизованных животных ведущим фактором стала условнорефлекторная деятельность, возникла необходимость в появлении самооценочных функций состояния в рецепторно-анализаторной области мозга, которые определяют и модальность, и адресность, и интенсивность воздействия. А это, по существу, и есть наши ощущения – базисные элементы нашей психики и нашего сознания.


http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=104

Источник: Условнорефлекторная деятельность – необходимый этап для появления психики и сознания

Надеюсь Вы понимаете ,что для возникновения "Условнорефлекторная деятельность" необходим мозг например как у виноградной улитки.В условиях отбора выживали те ,которые случайно приспособились к изменяющимся условиям.Напр. случайно вырастает дополнительный коготь и теперь в поисках пищи - можно было задрать более крупного зверя . В процессе адаптации было необходимо запоминать прошлый опыт для того,чтобы в следующий раз не делать ошибок (еще один способ выживания) - появляется "память" по началу очень примитивная . Далее условия меняются ,дополняется морфология мозга,усложняется поведение - усложняются механизмы психики. Появляется мышление как внутренее поведение.



И так далее ...до появления современного человека.
Я понимаю,что понять происхождение психики,личности ,людям: ,которые очень хотят докопаться до истины, мешает собственный мистический баласт знаний основанных на вере. Тут нужна методология познания.Единственно действенная ,это научная методология.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 20:10 


27/08/06
579
ewert в сообщении #232771 писал(а):
Цитата:
1. Написать вопрос на официальный сайт патриархии

Нашли у кого спрашивать. Они просто отмахнутся как от надоедливой букашки стандартным набором бессмысленных заклинаний. Между прочим, "бессмысленных" здесь -- вовсе не ругательство, а точное изложение официальной позиции Церкви, согласно которой Троица -- непостижима.

Церковь не считает Вас букашкой, наоборот – Церковь считает Вас настолько важным существом, что ради Вас пришёл на землю Сам Бог. И что касается того, что Троица непостижима, то это действительно так. Но этим смущаться не нужно и уж тем более ставить это в укор Церкви подозревая некоторое «злодейство».В мире полно непостижимых вещей например - Ваша личность и Ваша свобода. Да – личность нельзя «расписать», личность не устроена никак и человек это не кибернетический организм в котором всё предопределено. Это учение Церкви, всё верно. Но личность можно усмотреть в себе самом или в окружающих. Если не изменяет мне память, то вроде Василий Великий говорил – «распознай в себе личность и когда добьешься успеха - перенеси своё знание на Бога и не погрешишь». Истина не доказуется а она по Церковному учению – показуется. «Приди и виждь» - говорит Господь.
ewert в сообщении #232771 писал(а):
Это просто элементарное жульничество. Что бы там ни понимать под словом "личность" -- разные личности отличаются друг от друга различными проявлениями одних и тех же характеристик.

Вот это и есть ересь. Личности ни в коем случае нельзя различать по проявлениям качеств. Вот истинная православная формула- «Все качества у всех Трёх лиц Троицы – совершенно одинаковые. Именно это называется «единосущностью» Лиц Троицы. И не существует никакого отдельного действия Отца в отрыве от действия Сына или Духа. Любое действие Бога в мире – есть всегда Триединое действие ВСЕЙ Троицы».
ewert в сообщении #232771 писал(а):
"Лица" же Бога никаких личностных проявлений не имеют, а различаются сугубо иерархически.

Очередная ересь ( откуда Вы их черпаете? Из советских агиток для вечерних школ рабочей молодёжи?)
Все Три личности Троицы имеют личностные проявления. Одна из этих личностей, а именно Бог-Сын называется вдобавок ещё и так –«Иисус Христос».
ewert в сообщении #232771 писал(а):
Потом эта иерархичность в догмате сурово отрицается навешиванием всякой словесной лабуды: Отец типа родил Сына, но до акта рождения не существовал, и вообще не было никакого акта, он постоянно его рожает и т.д. -- пресловутая "непостижимость"

Все три Личности Бога – равночестны между собой и были всегда. Что касается «рождения» и «исхождения» то обсуждение этих понятий, слишком долгий разговор.
Да и формат форума не тот.
P.s.
Раз народ против начатой с Вами новой ветки дискуссии, и отсылку к официальным представителям православной веры считает «рекламой», то не вижу смысла далее продолжать эту ветку и раздражать население. Кроме того: все эти вопросы очень серьёзные. Это Вам не матанализ или дифуры. Знаешь ты их не знаешь это не влияет ни на что. А вот вопрос о Боге, о Христе, о Церкви, о личности – есть вопрос специфический. И от этого зависит вечная жизнь человека. Обсуждать его в контексте таких слов как «лабуда» - весьма опасно для нашей посмертной участи. Кстати, должен Вам сказать, что почти всё что Вы тут рассказываете – есть ересь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение04.08.2009, 20:19 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Dialectic в сообщении #232943 писал(а):
Кроме того: все эти вопросы очень серьёзные. Это Вам не матанализ или дифуры.

Да уж эт точно. Никакого хоть сколько-то сериозного значения эти вопросы и впрямь не имеют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение07.08.2009, 10:12 
Заблокирован
Аватара пользователя


13/01/09

335
ewert] писал(а):
Между прочим, "бессмысленных" здесь -- вовсе не ругательство, а точное изложение официальной позиции Церкви, согласно которой Троица -- непостижима

Высота Вашей глупости - это выгребная яма.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение08.08.2009, 20:25 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
faruk: Ну,что же,коль уж, по вашему, свойства мозга представителей различных вероисповеданий друг от друга существенно не отличаются и,в то же время, в силу очень существенных различий между содержанием религиозности в разных религиях и культах, вероятно просто невозможно определить некое общее для всех существующих на Земле религий содержание состояния РЕЛИГИОЗНОСТИ,то,следовательно, не имеет смысла и вести рассуждения о религиозности,как о всеобщем свойстве человеческого мозга! Ведь,по логике рассуждений,такового свойства, присущего всем землянам, просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! (Да простят меня за столь кощунственный ,но,вроде бы, логчный вывод люди глубоко верующие!)

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение08.08.2009, 20:41 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Кардановский в сообщении #233804 писал(а):
faruk: Ну,что же,коль уж, по вашему, свойства мозга представителей различных вероисповеданий друг от друга существенно не отличаются и,в то же время, в силу очень существенных различий между содержанием религиозности в разных религиях и культах, вероятно просто невозможно определить некое общее для всех существующих на Земле религий содержание состояния РЕЛИГИОЗНОСТИ,то,следовательно, не имеет смысла и вести рассуждения о религиозности,как о всеобщем свойстве человеческого мозга! Ведь,по логике рассуждений,такового свойства, присущего всем землянам, просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! (Да простят меня за столь кощунственный ,но,вроде бы, логчный вывод люди глубоко верующие!)

Ну, тогда и речевой способности у человека не существует, поскольку различные народы говорят на разных языках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение08.08.2009, 20:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Кардановский в сообщении #233804 писал(а):
по вашему, свойства мозга представителей различных вероисповеданий друг от друга существенно не отличаются и,в то же время, в силу очень существенных различий между содержанием религиозности в разных религиях и культах,

да нет там никаких существенных различий. Ну допустим у одних -- пять богов, а у других -- три, а у третьих -- и вовсе пятиедин, ну и что?...

(что, конечно, никак не связано с гипотезой faruk насчёт якобы врождённой склонности мозгов к разным там мистицизмам, этого я комментировать не берусь)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 355 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 24  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group