Совершенно верно, что семейная жизнь мешает эффективному высшему образованию. Также ему мешает служба в армии, спорт, студенческие гулянки, любовь, посещение престарелых родителей, безденежье и проч. Если удалить все препятствия, то высшее можно получить т.с. беспрепятственно. Правда появится вопрос: А зачем оно нужно?
Зачем ВО, если ни пьянок, ни любви, ни службы, ни долгов, ни обязанностей?
Цитата:
За семейными важностями порой плохо видят истинных смыслов человеческой жизни.
Тут как раз всё наоборот. За суетным не замечают истинные семейные ценности.
Речь не о том, что это вообще не нужно или не важно, а в том, что это не должно быть самым главным, да ещё таким, что если это есть в жизни, то все остальное не нужно.
Истинные семейные ценности невозможно не заметить особо тогда, когда вдруг из-за каких-то причин наступают тяжелые времена, когда жизнь превращается в выживание. Такие вещи как пребывание в армии, любовь, почитание и помощь престарелым родителям, ... никуда не денутся. Но они могут напрочь лишить человека занятиями искусством, наукой, спортом, ... много чего, что в ситуации с семейно-бытовые проблемами выглядит какой-то ерундой.
Скорее не "Зачем ВО, если ни пьянок, ни любви, ни службы, ни долгов, ни обязанностей?" - а "Зачем ВО, если пьянки, любовь, служба, общественные долги, семейные обязанности?". Второе вполне может похоронить первое.
Не есть для того, чтобы работать, а работать для того, чтобы есть.
Не смаковать семейно-бытовые моменты, а оптимизировать.
А женщины, которые как вырываются из бытового плена, посупая на работу куда-угодно, как только дети вырастают до возраста, когда их можно поручить бабушкам-дедушкам, школе, ..., хотя их мужья упорно требуют, чтобы они не работали - вели быт, занимались шопингом, ходили бы на выставки и показы, ... Им противно от собственной бессмысленности - так можно понять их ответы на вопрос - зачем им работать.
А кампусы или те 1-3 курсы МФТИ, обязательно живущие в общежитии, чтобы все же привить, вызвать искренний интерес, раскрыть культурные ценности, ... к тому и в том, чему их учить собрались и чему они хотели научится, поступив в ВУЗ. Если не будет живого активного интереса к изучаемым наукам, то ни ученого, ни хорошего инженера наверно не получится.
Вот и надо как-то оптимизировать бытовые моменты, чтобы они не топили сознание раньше времени, конечно делая "человека бытового", смеясь над "человеком образованным".
Хотя есть над чем смеятся при тяжелых бытовых проблемах. Но все же это касается не совсем высокообразованных. Высококвалифиц. все же никогда и нигде не бедствуют, попутно обретая и бытовой опыт. А вот опытным и тертым в бытовых моментах обрести образованность не удается, да оно им уже и бывает не нужно.
Если рассматривать это в контексте эволюции, то только размножение для эволюции недостаточно, и ещё требуется приобретение новых качеств. Хотя у животных это обретение новых качеств связано с более успешным выживанием и с размножением. У человека уже давно не так, кроме отдельных ситуации кризисов личных и общих, и выживание с размножением не требует собственного развития.