2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение24.05.2009, 21:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Spook в сообщении #216760 писал(а):
Ну я в общем-то, проблемы не вижу. Там же будут не только вопросы по определениям. А в конце, в аналоге части "С" будет например вопрос: "Докажите теорему Вейерштрасса:....(текст теоремы)".

ИМХО, единственный адекватный письменный экзамен по теории выглядит примерно так:
1. Изложите содержание курса. Приведите основные определения и теоремы(без доказательства)
2. Докажите теоремы такую-то и такую-то (Теоремы были в курсе)
3. Докажите теорему. (Теорема, которая в курсе не доказывалась, доказывается со знанием курса просто, но не тривиально)
На все про все 6-7 часов.

Такая форма хотя как-то компенсирует возможность преподавателя оценить, понимает ученик предмет или он его заучил.

Вот у нас экзамены по дискретной математике и теории сложности включают один вопрос с простой теоремой, и один вопрос с достаточно сложной. Второй вопрос рассказывается с конспектом, преподаватель задает вопросы на понимание материала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение24.05.2009, 21:49 
Аватара пользователя


23/01/08
565
Xaositect, ну излагать сдержание курса необязательно, в тесте можно спрашивать и формулировки теорем тоже. То есть там, как и в ЕГЭ сейчас, будут не только задания с выбором ответа. А 6-7 часов Вы бы выделили только для теории, или задачи тоже включены? Вообще, мне кажется можно было бы для этого целый день выделить, с перерывом на обед (только контролировать, чтобы не списали). И получается, кстати, что даже больше можно выведать о студенте.

Только тогда уж и система должна быть адэкватной, то есть могут же преподаватели сразу понять, что отвечающий "не в теме". То есть какие-то часто используемые формулировки и заученные утверждения он воспроизводит, но сути того, о чем говорит, не понимает. Это, думаю, можно учесть, просто введя вопросы, без ответа на котрые выше "4", например, не получишь. На самом деле, если это все сделают, то преподавателям работы поприбавится на сессиях. Плюс еще и задания составлять :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение24.05.2009, 21:51 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Я вот не знаю: хорошо это -- тесты -- или плохо.

С одной стороны, хорошо. Делает оценки более объективными.

А с другой. Курсов -- безумно много. И в каждом есть своя внутренняя логика. Создать набор тестов под каждый конкретный курс, да чтоб ещё этот набор был бы методически отточен -- весьма непростая задача.

Да, есть выход. Разработать общий универсальный курс по, допустим, той же линейной алгебре и под страхом расстрела обязать всех преподавателей придерживаться именно его.

Те согласятся (а куда им деваться-то?) и отчитают.

Только вот вопрос: согласятся ли студенты выслушивать эту тягомотину?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение24.05.2009, 21:55 
Аватара пользователя


23/01/08
565
А какая разница? Установлено семестровым планом, значит будем учить. А потом нас и оценят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение24.05.2009, 22:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Интервью про ЕГЭ
http://www.lenta.ru/conf/komkov/
..........
Россия живет не в безвоздушном пространстве. Опыт экзаменов, аналогичных нашему ЕГЭ, существует и в других странах мира.

Впервые единый тестовый экзамен появился в 1967-м году во Франции. Уже в 1968-м году это привело к массовым молодежным и студенческим волнениям, что закончилось уходом в отставку в полном составе всего правительства во главе с генералом Де Голлем. В 1970-1971 годы этот экзамен был отменен полностью, так как Общественная палата Франции посчитала, что продолжение этого "эксперимента" может привести к полной ликвидации всего высшего профессионального образования в их стране.

Единый тестовый экзамен долгое время существовал в ряде штатов США. Но уже к началу 2000-го года в большей части штатов он был переведен в разряд добровольных. И окончательно было покончено с обязательным тестовым экзаменом после 2005-го года, когда этот вопрос серьезно рассматривался на конгрессе американских губернаторов по проблемам образования. Сегодня сертификат тестового экзамена принимается в американских университетах лишь в качестве "бонусного" документа. А сам экзамен является платным (стоимость – около 100 долларов). Зачисление же в университеты и колледжи производится на основе "портфолио" выпускника. То есть, с учетом всех его достижений за период учебы в старшей школе.

Была сделана попытка внедрения единого обязательного тестового экзамена в Израиле. Но от этой идеи там очень быстро отказались.

Полностью отказались от идеи единого обязательного тестирования в Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии и ряде других стран Европы.

В ограниченном варианте имеется тестовый экзамен в Великобритании.

Сегодня активные споры о возможностях единого государственного тестирования ведутся в Китае.

Эта система полностью отсутствует в Японии и Южной Корее, значительно опережающих в области развития образования целый ряд ведущих мировых держав.

Зато система единого государственного тестирования сегодня активно используется в странах "третьего мира" и в некоторых азиатских республиках бывшего Советского Союза.

Главный вывод: существующий в настоящее время мировой опыт совершенно очевидно показал, что тестовая форма итоговой аттестации выпускников на безальтернативной основе, приводит к резкому снижению общего уровня развития образования и значительно снижает в конечном итоге весь интеллектуальный потенциал государства, применяющего данный принцип.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение24.05.2009, 23:09 
Аватара пользователя


23/01/08
565
Ну вот просто формально, система контроля уровень образования снижать не должна. Очевидно, что под нее подстраиваются во время учебы. Надо пытаться довести эти тесты до более объективного уровня, чтобы они не сводились, в частности, к угадыванию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 00:25 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
PSP и Вы про тесты? Вы, наверное, тоже никогда не видели варианта ЕГЭ по физике или математике?

PSP в сообщении #216853 писал(а):
Зато система единого государственного тестирования сегодня активно используется в странах "третьего мира" и в некоторых азиатских республиках бывшего Советского Союза.

Вот нам такую систему поставили и мы все провалили. По такой логике это должно говорить о том, что наша традиционная система еще хуже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 00:48 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Цитата:
А какая разница? Установлено семестровым планом, значит будем учить. А потом нас и оценят.

Душители народа русского.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 01:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Парджеттер в сообщении #216891 писал(а):
PSP и Вы про тесты? Вы, наверное, тоже никогда не видели варианта ЕГЭ по физике или математике?


Всё видел. У меня молодых друзей много

http://my.mail.ru/community/antiegemos/

Кстати , у ЕГЭ истинных целей всего три:
кроме дебилизации молодого поколения

http://blogi.rbc.ru/index.php?/archives ... hkoly.html
, ещё и мошенничество :

http://news.mail.ru/incident/2584633/

и подрыв российской экономики :

http://light.finam.ru/news/article1F6EA/default.asp


Итог:высшее руководство России ,вставшее грудью на защиту г.Фурсенко и его детище ЕГЭ , полностью показало , что оно проводит антинародный , антироссийский курс и ведёт страну в пропасть интеллектуальной деградации.

P.S. Работал я в Минобразе , хорошо представляю , что это за шарашкина контора,как там расхищают деньги и до какого ужаса она может довести российскую школу своим ЕГЭ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 02:42 
Заблокирован


16/03/06

932
Уровень школьного образования определяется государственным стандартом. Система ЕГЭ на уровень образования не влияет, зато выравнивает возможности школьников страны в получении дальнейшего образования. Хорошо, что в каждом регионе РФ будут свои дополнения к стандартам, учитывающие региональные потребности и возможности. Хорошо, что в стандартах предусматривается некоторое смещение школьной программы от фундаментальной к прикладной.
Пусть в некоторых школах преподают еще десяток предметов в дополнение к сокращаемому объему научных предметов. Основная масса школьников должна готовиться не к научной деятельности, а к практической. Региональная политика в сфере образования должна строиться по принципу "где родился - там и пригодился", то есть для собственной промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг готовить кадры в том месте, где они нужны. Никого не волнует общий средний уровень образованности по стране, но всех тревожит отсутствие нужных специалистов и услуг в данном населенном пункте. А это - забота не столичных академиков, а местных самоуправлений. А, по большому счету, уровень школьного образования задают женщины. Мужчины больше в истерике бьются (смотрим сообщения выше), а женщины растят, учат, воспитывают. Не для ЕЭГ, а для будущей взрослой жизни сегодняшних девченок и мальчишек (чтоб не пил, не курил и получку приносил). Большой поклон учительницам за их терпение и труд. Человек деградирует не от системы образования, а от безделия и системы выпивания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 02:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Архипов в сообщении #216902 писал(а):
Система ЕГЭ на уровень образования не влияет, зато выравнивает возможности школьников страны в получении дальнейшего образования

Ошибочное утверждение.Система ЕГЭ на уровень образования влияет очень серьёзно и не в лучшую сторону.Она дрессирует молодёжь на ответы по тестам на уровне условных рефлексов , отучает раскованно и свободно мыслить , отучает от инициативных действий.Система ЕГЭ - это путь к дебилизации, к снижению профессионального уровня как раз тех практических специалистов , которые нужны в регионах.Отученный от мышления ,от инициативы человек легче потянется к бытылке , сигаретам и травке , и , естественно , на честную работу будет смотреть как на помеху...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 08:45 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
PSP в сообщении #216900 писал(а):
Всё видел. У меня молодых друзей много

Тогда, что Вы глупости говорите про натаскивание на тесты? Не надо повторять за другими - имейте свои мысли.

PSP в сообщении #216905 писал(а):
Ошибочное утверждение.Система ЕГЭ на уровень образования влияет очень серьёзно и не в лучшую сторону.Она дрессирует молодёжь на ответы по тестам на уровне условных рефлексов , отучает раскованно и свободно мыслить , отучает от инициативных действий.Система ЕГЭ - это путь к дебилизации, к снижению профессионального уровня как раз тех практических специалистов , которые нужны в регионах.Отученный от мышления ,от инициативы человек легче потянется к бытылке , сигаретам и травке , и , естественно , на честную работу будет смотреть как на помеху...

Уважаемый, это эмоции. А какие-нибудь факты или правдоподобные рассуждения? А то Ваши слова очень похожи на речи тех заводных зайчиков на батарейках, которые выступают против ЕГЭ, чтобы набрать себе рейтинг. Печально, что многие бездумно это повторяют. Надо исправлять ошибки, дорабатывать, но пытаться вернуться в тот беспросвет, который был, и агитировать за это просто по принципу "так было" - это преступление.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 17:12 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
Парджеттер в сообщении #216932 писал(а):
А какие-нибудь факты или правдоподобные рассуждения?

Парджеттер, спасибо за ссылку на варианты. Это очень похоже на то, что сдавали мы. И мне это не понравилось. Результаты я, к сожалению, не помню, но вряд ли они были выдающимися. Главный минус такой системы - это закомпьютеризированность и связанная с этим незначимость промежуточных результатов. Это значит, что человек может допустить совсем незначительную ошибку по невнимательности (особенно, где нет вариантов ответа) и это будет такой же неверный ответ, как и в случае полного отсутствия знаний. С другой стороны - наличие вариантов ответа тоже плохо, даёт возможность гадать на кофейной гуще. Впрочем, я ещё не нашёл, как засчитываются баллы - если бы за неверный ответ шли отрицательные баллы штрафа, уже было бы лучше. Кроме того, не всякая задача хорошо ложится под тест, это значит, что геометрические задачи или задачи с графиками будут вытесняться при составлении заданий.

А что Вы называете "старой системой" и почему она была настолько плоха? Почему нельзя было присвоить работам коды и отдавать работы на проверку в другой район случайным преподавателям при сохранении содержательной части экзамена?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 17:28 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Не думаю, что система ЕГЭ по математике как таковая есть путь к неизбежному дегрессу школьного мат. образования. Но вот сама текущая система этого образования - путь к дегрессу почти наверняка. В том числе, по содержанию курсов.

Безумно рад, что в свое время основы алгебры и анализа изучал не по стандартным учебникам, а по физматовскому Виленкину ( Виленкин, "Алгебра и математический анализ", в двух томах - для 10го и 11го класса ), читая немного его же "Комбинаторику" и что-то от Шеня. Автор в этих учебниках вводит вполне человеческое определение предела "по Коши", доказывает все "технические" свойства предела и вводимой через него производной, вводит определение квадрируемости через "суммы Дарбу" и т.п. Да, именно с определениями, теоремами и доказательствами!
Успевает покрыть при этом и обычный материал вроде тригонометрии/логарифмов и извращений с ними, и приятные бонусы вроде комплексных чисел, элементов теории вероятности и комбинаторики. В целом, думаю, более-менее покрывает программу по математике у технарей ( точно не буду утверждать, не учился по ней ).

А что в стандартных учебниках? Буэээ.
Да и читают даже это "Буэээ" не ахти как, по понятным причинам, ну а как читали бы продвинутый курс без должной насильной стимуляции - представить страшно.

И это все под лицемерные вопли разных общественных деятелей о загруженности нещщастных детишек... :lol: Конечно, ведь играть на чувствах жалости родителей - доступнейшая дорога к сердцу избирателя для популиста. О том, что детишки в своей массе тупо бездельничают, болтаются по улицам и интернетам почему-то молчат. О том, что современный уровень развития и сложность по-настоящему современных областей математики делает проблематичным впихнуть кучу знаний в талантливого ребенка за несколько лет обучения - тоже...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужно ли отменить ЕГЭ?
Сообщение25.05.2009, 20:35 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
AlexDem в сообщении #217049 писал(а):
Главный минус такой системы - это закомпьютеризированность и связанная с этим незначимость промежуточных результатов.

Это не совсем так. Основная часть, за которую можно получить большое количество баллов - это задачи с полными решениями.

AlexDem в сообщении #217049 писал(а):
Это значит, что человек может допустить совсем незначительную ошибку по невнимательности (особенно, где нет вариантов ответа) и это будет такой же неверный ответ, как и в случае полного отсутствия знаний.

Мне кажется, что задания, где предусмотрен просмотр только конечного ответа довольно простые и основная задача там - не ошибиться и быть внимательным. Это ведь тоже очень важно для таких профессий как инженеры, например.
Я Вам могу сказать, что есть, как минимум, один доцен на мехмате (если он еще жив, а может Вы его и знаете), называть его фамилию/кафедру я не буду, который вступительные экзамены на мехмат проверял только по ответам. Понятно, что этот человек идиот. Но такие идиоты много хуже любой машины, потому что уровень сложности того, что люди сдают на ММ много выше любого ЕГЭ. Но тем не менее.
AlexDem в сообщении #217049 писал(а):
А что Вы называете "старой системой" и почему она была настолько плоха? Почему нельзя было присвоить работам коды и отдавать работы на проверку в другой район случайным преподавателям при сохранении содержательной части экзамена?

Какая содержательная часть экзамена? То, что лично я сдавал в 11м классе (про ЕГЭ тогда никто не слышал еще, конечно) было похоже на дикий примитив, по сравнению с которым нынешний ЕГЭ это просто международная олимпиада.
Отдавание работ случайным преподавателям, "неожиданный" приход в школу комиссии для оценки среза знаний и прочее - это уже все давно мы проходили. Т.к. это спускается на локальный уровень школ, то директора договорятся между собой и с прочими пришельцами - ведь они хорошо всегда понимали, что добрая часть их выпускников экзамен не сдаст и поэтому надо идти на определенные меры. А централизованная организация это шаг вперед. Только это тоже не сильно работает. Здесь надо делать как в Китае примерно.
Главное, что мне нравится в ЕГЭ - это то, что формированием вариантов назначаются требования к выпускникам школ сверху (эти требования можно в значительной степени варьировать, в т.ч. усилить) и это своеобразный призыв прекратить учить той белиберде, которой учили у нас в школах. Наше школьное образование это просто отсутствие образования. И два - это удобство для выпускников из дальних регионов. Я считаю, это очень важно. Ну и три - отсутствие произвола в формировании вступительных вариантов у конкретных вузов. Даже наша Бауманка этим грешила. Одна задача была такой, что решить ее мог только человек, который знал, как решать именно такие задачи. А этому, естественно, учили на курсах и репетиторы.
Но я бы все-таки не стал давать возможность поступить по ЕГЭ в такие вузы как физтех или МГУ. Я бы там сделал так - ЕГЭ + что-то еще.

p.s. Я по большей части согласен с тем, что писал id.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group