Я по большей части согласен с тем, что писал id.
А я - нет
. С такой централизацией - тоже не согласен по причине того, что мотивация - не та:
"учитесть, тренируйтесь, стремитесь к отличным оценкам - от них будет зависить ваша возможность выучиться выбранной специальности"
- не от оценок должна зависеть возможность выучиться по выбранной специальности, а от способностей + желания. Попробуйте научить чему-нибудь человека, у которого отсутствует мотивация к получению знаний в этой области. Пустая трата сил. Мотивация может возникнуть только после самоопределения - кто в какой области хотел бы проявить себя. Поэтому первой задачей школы мне видится не обучение как таковое, не тренировка, а всё-таки развитие личности. Много ли выпускников сейчас уверены в своём выборе профессии? Тренировка отдельных узкоспециальных навыков отнюдь не способствует развитию личности, хотя сама школа с этим справиться и не в состоянии - в любом случае нужна точка приложения сил - факультативы и кружки по интересам, наличие образовательных программ и главное - наличие престижа интеллектуальных профессий. В противном случае получаем то, что имем - спрос рождает предложение, если нет платежеспособного спроса на интеллектуалов, нет и предложения, это по большей части - не проблема школы.
Какова вообще была цель выпускных экзаменов, когда они были отделены от вступительных? Аттестация конкретной школы? Зачем это выпускникам? Вот здесь централизованное составление заданий было бы полезно - помимо аттестации школы, выпускники получали бы представление о собственых возможностях, что сократило бы варианты выбора ВУЗа и дало бы информацию к размышлению. Но тогда этот экзамен следовало бы проводить хотя бы в 10-м классе, за год до выпуска.
Какова цель вступительных экзаменов? Верная цель - отобрать для обучения абитуриентов с соответствующими способностями. Это можно сделать только при очном контакте, и уж тем более абсурдно возлагать этот выбор на ЭВМ. В одном билете ЕГЭ всё равно не учесть все тонкости требований конкретного ВУЗа, а те задачи повышенной сложности серии "C" будут составляться так, чтобы их решили очень мало народу (иначе затея теряет смысл), соответственно не будут информативными для большинства ВУЗов (тем более, что хода решения никто не увидит).
По поводу всех этих задач-закладок, которые могут решить только сведующие, - это опять-таки следствие неверной системы ценностей. Централизация может помочь только на первый взгляд, на самом же деле деценрализованные решения - много эффективней. Например, если связать престиж ВУЗа с положением выпускников, как это часто делается на Западе, то у ВУЗов будет мотивация делать свой выбор более объективно. Но здесь опять же должна работать вся система - от школы до системы трудоустройства, а это сделать сложно, а может и не возможно в наших реалиях, поэтому чиновникам гораздо проще найти выход в централизации и ЕГЭ, хотя тут всю систему менять нужно...
PS: Прошу прощения за некоторую сумбурность.
-- Вт май 26, 2009 14:20:26 --А на уроках математики я даже преподавателем выступал
. У нас учительница очень хорошая была и стремилась сделать уроки интересными. Иногда разбивала класс на группы, и на группу назначала ответственного, так что приходилось тянуть отстающих... А дома я, к примеру, в пробирках растворял магний в аспирине, плохо только, что этим всё ограничивалось - было бы лучше иметь какой-нибудь факультатив или кружок. Если бы всё было поставлено на оценки и тренировку - вряд ли всё это было возможно. Свободное время должно быть, чтобы поискать себя, но лучше, чтобы оно быо организовано.
-- Вт май 26, 2009 15:43:13 --А пока имеем такую штуковину: Lenta.ru -
Правительство России включило студию "Союзмультфильм" в план приватизации на 2009 год. Ну не хочут оне властвовать умами, и всё тут.
Цитата:
Правительство России включило студию "Союзмультфильм" в план приватизации на 2009 год. На этой студии за более чем 70 лет ее существования были созданы многие шедевры отечественной мультипликации, в том числе "Ну, погоди!", "Винни-Пух", "Малыш и Карлсон", "Чебурашка и Крокодил Гена", "Ежик в тумане". Вокруг фондов "Союзмультфильма" неоднократно разгорались скандалы. Как сейчас обстоят дела с защитой прав студии на свои произведения? Что будет с фондами после приватизации? Какое будущее ждет российскую мультипликацию? На вопросы читателей "Ленты.Ру" ответит директор "Союзмультфильма" Акоп Гургенович Киракосян.