2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Кретинам о кретинах.
Сообщение27.03.2009, 17:54 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/09

120
NZ 51 Лебедя
--

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.03.2009, 18:01 


21/07/08
595
Цитата:
это отсутствие у вида феномена естественной смерти.

Супротив того, что мы наблюдаем у угрей, агавы, лососей?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.03.2009, 18:40 


16/12/08

21
Track-Dbf в сообщении #199347 писал(а):
Может быть есть вопросы? Или что-то не так?


Естественно, что термин "естественной" надо уточнить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.03.2009, 18:45 
Модератор
Аватара пользователя


07/03/09
536
Track-Dbf в сообщении #199347 писал(а):
Основной признак разумного вида


Дайте определение разумного вида.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.03.2009, 20:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2763
RF, Moskow
Track-Dbf в сообщении #199347 писал(а):
Может быть есть вопросы? Или что-то не так?


http://dxdy.ru/topic3476.html
Цитата:
Начальные сообщения любой темы должны четко и внятно формулировать предмет или вопрос, который предполагается обсудить

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.03.2009, 21:40 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/09

120
NZ 51 Лебедя
--

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 10:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2763
RF, Moskow
Track-Dbf в сообщении #199447 писал(а):
Ваши мнения, господа

заявленный тезаурус скудноват для заявленного статуса важности темы.
при том при всем этимологическая предпосылка несовершенна, начиная с заглавия. а как тему озаглавил, так она и поплывет :) и тема поплыла с первого поста. тема оказывается не столько о самом разуме, сколько о некоем семантическом анализе отношения между определениями отобранными в словарь, языковыми средствами которого предлагается определить что такое разумный вид. метафизика на марше :) очередное мифотворчество.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 13:35 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/09

120
NZ 51 Лебедя
--

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 15:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2763
RF, Moskow
2 Track-Dbf
мне ваше резонёрство не интересно.
Track-Dbf в сообщении #199577 писал(а):
мы лучше знаем
так что мы_кайтесь с ним сами. всех благ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 16:48 


05/01/09
122
г.Актау, Мангистауская обл., Казахстан
Предлагаю вашему вниманию отрывок из Избранных трактатов Аль-Фараби (870-950)

"III. Что до интеллекта, упоминаемого Аристотелем в книге "Доказательство", то под этим словом он понимает только ту способность души, благодаря которой человек получает достоверное знание универсальных, истинных и необходимых посылок, отнюдь не путем аналогии или размышления, а от врожденной смекалки, - по природе или с детства, - не сознавая, откуда и как это к нему пришло. Эта способность есть некая часть души, которая получает первое знание без всякого размышления или рассуждения. Достоверное же знание (этих первых посылок) получается посредством способности, о свойствах которой мы уже упомянули. Эти-то посылки и являются основами умозрительных знаний.
IV. Под интеллектом, упоминаемым в шестой книге "Этики", Аристотель подразумевает ту часть души, которая возникает из постоянного приложения ее к соответствующему ей роду объектов. Это приходит со временем с опытом, который получает душа из каждой единичной вещи внутри ее рода. Достоверность суждений и посылок получается в делах воли, в природе которых заложено то, что они могут быть приняты или опровергнуты. Именно эту часть души (Аристотель) назвал интеллектом в шестой книге "Этики". И суждения, которые человек приобретает таким путем, в этой части души являются принципами для обладающего интеллектом и рассудительного в той степени, в какой ему свойственно делать заключение, какие из вещей воли (в природе которых это заложено) следует избрать или отвергнуть.
Эти суждения относятся к тому, что исследуется актом интеллекции, подобно тому, как те первые суждения, упомянутые в книге "Доказательства", относятся к тому, что с их помощью исследуется. И так же, как теоретики с их помощью исследуют те умозрительные вещи, которые следует изучать и не пренебрегать ими, точно так же эти принципы (служат) обладающему интеллектом и рассудительному для исследования того, что познается с помощью вещей воли и практики.
Интеллект, упомянутый Аристотелем в шестой книге "Этики", увеличивается в течение всей жизни человека; суждения же, о которых шла речь, крепнут, и к ним все время прибавляются новые суждения, каких раньше не было. Люди отличаются этой частью души, которую Аристотель назвал интеллектом, стараясь превзойти в этом отношении друг друга. И те, в ком эти суждения получили свое завершение в каком-либо роде вещей, те становятся авторитетами в том роде дел. Понятие авторитет означает такого (человека), который, если он указал на что-либо, то его мнение принимается без спора и не требует проверки. Указания его принимаются, даже если они не основываются ни на каком доказательстве.
Человек приобретает это свойство только тогда, когда стареет, ибо эта часть души нуждается в длительном опыте, а последний приобретается только на протяжении долгого времени и укрепляется в нем теми суждениями (о которых говорилось)".

Перевод с арабского доктор философских наук М.С. Бурабаев. Институт философии, Национальная академия наук Республики Казахстан. Алматы "Гылым" 1994 год. ISBN 5-628-01461-3

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:

Re: Серьёзно о Разуме

Track-Dbf писал(а):
*

Основной признак разумного вида - это отсутствие у вида феномена естественной смерти.

*

В данной теме я, Track-Dbf, докажу - это так.

Может быть есть вопросы? Или что-то не так? :oops:
Полностью с Вами согласен, я бы добавил, что Разумность также предполагает общение с Богом и познавание Творца индивидом. Этим и объясняется отсутствие естественной смерти. Также можно добавить, что разумен тот кто общается с Богом, с ангелами, бывает на небесах и т.д. то есть Разумны только супериндивиды, святые и пророки, они могут возрадиться или попросту быть бессмертными.
Вы можете сказать, тогда люди в основном неразумны, так как не каждый общается с Богом.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 19:58 
Модератор
Аватара пользователя


07/03/09
536
Track-Dbf в сообщении #199447 писал(а):
Разумный вид - вид живых существ для отдельно взятой планеты, вернувший себе право на относительное бессмертие, присущее всему живому.


Приведите конкретный пример. Ваши сообщения разрознены и не конкретны. Пока ваши тексты выглядят как набор фраз.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Меджнун в сообщении #199633 писал(а):
Разумны только супериндивиды, святые и пророки, они могут возрадиться или попросту быть бессмертными.


Прочитайте определение "разума" и сами себе ответьте (если сочтёте нужным конечно).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 20:52 
Заблокирован


04/12/08

372
Из пространства
Track-Dbf в сообщении #199447 писал(а):
Ра́зум (лат. ratio) — термин, под которым понимается существенная для человека как такового степень способности осмыслять всеобщее в отличие от непосредственно данных единичных фактов, какими исключительно занято мышление прочих животных.

Способность или тем более степень спосбности это Разумность... Разум это то что находится вне человека и благодаря способности* определяется, выделяется из окружающей среды.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

Track-Dbf в сообщении #199447 писал(а):
Начальная, наименьшая степень способности отвлечения и обобщения, очевидно, включает в себя и рассудок, в силу чего в некоторых языках, напр. французском, слова со значением «разум» и «рассудок» связаны (фр. raison — raisonnement). Со времён античности разум является предметом осмысления философии.

Разум это не только обект для распознования разумностью человека, но и может быть продуктом его разумности. Поэтому "рассудок" может ассоциироваться как "разумный продукт" деятельности человека. То есть продукт содержащий новый элемент разума.

Добавлено спустя 19 минут 16 секунд:

Track-Dbf в сообщении #199447 писал(а):
Разумный вид - вид живых существ для отдельно взятой планеты, вернувший себе право на относительное бессмертие, присущее всему живому.
Всяцая жизнь имеент смысл. Смысл жизни человека это разумное преобразование окружающей среды. Безцельное существование недаёт потомста. Так что придётся остановится на двух целях.
1. безграничное распростронение своего потмства в космосе, если не окажется других претендентов... т.е. борьба за выживание, при бесконечной вселенной таковые всегда найдутся :wink: )
2. разумное преобразование окружающего мира.
"1" умеют делать и животные, вирусы, бактерии.
"2" только человек разумный....
Разумное преобразование как и всякий процесс имеет производительность. Здесь тоже могут возникнуть "двое из лаца одинаковых с лица" . Чего не захочется тут же тебе пожалуста.... Так что смысл жизни ограничен.... создадим то, что будет разумнее и производительнее нас, и интерес к жизни исчезнет, ибо в тепличные условия или животные идти желания нет.....

Добавлено спустя 18 минут 33 секунды:

Меджнун в сообщении #199633 писал(а):
Под интеллектом, упоминаемым в шестой книге "Этики", Аристотель подразумевает ту часть души, которая возникает из постоянного приложения ее к соответствующему ей роду объектов.

"Род объектов" это те объекты в которых присутствует разум. Разум есть сам по себе. Душа обладающая интеллектом спсобна его выделять из окружающего мира. Качество этого выделения (и реализации тоже) есть уровень интеллекта.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 20:54 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/09

120
NZ 51 Лебедя
--

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 20:58 
Заблокирован


04/12/08

372
Из пространства
Что же касается естественной смерти то это заблуждение связанное с появившимися возможностями трансплантации. Не нужно забывать, однако, что нервную систему (а она отвечает за смысл жизни) заменить нельзя.....:cry:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2009, 21:55 


05/01/09
122
г.Актау, Мангистауская обл., Казахстан
Track-Dbf писал(а):
*

Спасибо, уважаемый Меджнун, за Ваше упоминание "Второго Учителя" Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки (873—950), своими трудами оказавшего влияние на Ибн Сину, Ибн Баджу, Ибн Туфайля, Ибн Рушда, и на философию и науку средневековой Западной Европы. Автор комментариев к сочинению Платона и Аристотеля естественно выдвинул на первый план познание посредством интеллекта подобно элеаатам и платоникам в античной философии.

Ещё раз позвольте поблагодарить Вас, за удовольствие от размышления об основах умозрительных знаний, о способности души, "благодаря которой человек получает достоверное знание универсальных, истинных и необходимых посылок, отнюдь не путем аналогии или размышления, а от врожденной смекалки, - по природе или с детства, - не сознавая, откуда и как это к нему пришло". Как далее с течением жизни "приходит со временем с опытом, который получает душа из каждой единичной вещи внутри ее рода. Достоверность суждений и посылок получается в делах воли, в природе которых заложено то, что они могут быть приняты или опровергнуты". " И так же, как теоретики с их помощью исследуют те умозрительные вещи, которые следует изучать и не пренебрегать ими, точно так же эти принципы (служат) обладающему интеллектом и рассудительному для исследования того, что познается с помощью вещей воли и практики". Как "интеллект увеличивается в течение всей жизни человека; суждения же, о которых шла речь, крепнут, и к ним все время прибавляются новые суждения, каких раньше не было. Люди отличаются этой частью души, которую Аристотель назвал интеллектом, стараясь превзойти в этом отношении друг друга"...

У меня сложилось впечатление, что Аль-Фараби считал Разумом интуицию интеллекта, возникающую у человека благодаря совершенствованию его природного интеллекта на протяжении жизни на основе опыта применительно к конкретной области знаний? Именно Разум способен у людей стать тем авторитетом, когда "мнение принимается без спора и не требует проверки".

Хотя не буду уверять... Что Вы думаете, Меджнун?

Цитата:
Разумность также предполагает общение с Богом и познавание Творца индивидом. Этим и объясняется отсутствие естественной смерти. Также можно добавить, что разумен тот кто общается с Богом, с ангелами, бывает на небесах и т.д. то есть Разумны только супериндивиды, святые и пророки, они могут возрадиться или попросту быть бессмертными.


Вы верно поняли мою мысль, на основе религиозной традиции. Спасибо. Только моё стремление основывается на достижениях прогресса, научного знания и технологий. Конечно, с учётом того - что только высоконравственный человек способен быть атеистом.

Поясню свой взгляд на примере интеллигибельного эксперимента. Представьте себе, что за десять минут до начала Бородинского сражения на бреющем полёте над расположением французских войск появляются два штурмовика Ил-2... Как только воины и кони услышат рёв двигателей, как только заговорят скорострельные пушки и пулемёты - очень многие и сразу поймут, что "люди в основном неразумны, так как не каждый общается с Богом"... Ну, а если появится эскадрилья современных штурмовиков... то очень многие и неразумность свою осознать не успеют.

Я веду речь об основном признаке разумного вида, в качестве которого признаётся отсутствие у вида феномена естественной смерти. Как Вы полагаете, Меджнун, способны ли люди действительно нести и осуществлять реальную глобальную экспансию жизни абсолютно в любую точку вселенной, или же они способны лишь на истребление жизни на отдельно взятой планете?

Я думаю, что Аль-Фараби имел в виду двух типов людей, одни имеют разум от рождения, а другие приобретают его в течение жизни. Наверно Разум имеется в сердце человека, а душа разумна в той степени, на сколько она (душа) сливается с сердцем. Разумный тот у кого сердце и душа слиты в одно целое, или душа растворена в сердце человека. Неразумный тот, кого душа совсем отдалена от сердца и совсем не слышит голоса сердца.

Конечно, воины, насилие, терроризм и т.д. и т.п. говорит о том, что имеются неразумные люди. Разумный человек прежде всего добродетелен. Разумные способны на созидание, а неразумные сами знаете, что они сеют мракобесие.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: photon, Deggial, korona, Ende, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group